Рога и копыта

Первый грузопассажирский корейский автомобиль SsangYong Musso Sports вышел на внутренний рынок еще в ноябре 2002 года.И хотя поставки пикапов Musso (в переводе «носорог») в Россию состоялись аж в конце 2004 года, только теперь объявлено о начале официальных продаж слегка обновленных моделей 2006 года.

Первый грузопассажирский корейский автомобиль SsangYong Musso Sports вышел на внутренний рынок еще в ноябре 2002 года.

И хотя поставки пикапов Musso (в переводе «носорог») в Россию состоялись аж в конце 2004 года, только теперь объявлено о начале официальных продаж слегка обновленных моделей 2006 года.


По своей сути Musso Sports — самый настоящий классический внедорожник с мощной рамой, демультипликатором, подключаемым передним мостом и большим ходом подвески. По сравнению с «обыкновенным» Musso пикап длиннее: на 125 мм увеличена колесная база и на 300 мм габаритная длина. Угол съезда стал меньше — 24 градуса, угол въезда остался неизменным и составляет 34 градуса, да и дорожный просвет тот же — 195 мм.

Автомобиль, который мы взяли на тест, был оснащен 5-цилиндровым 120-сильным турбодизелем 602TD и коробкой-«автоматом». В данный момент это единственная версия, поставляемая на наш рынок. В первых же поставках двухлетней давности можно было встретить SsangYong Musso Sports, оснащенные рядным 6-цилиндровым 3,2-литровым 24-клапанным двигателем производства «Mercеdes-Bеnz» мощностью 220 л.с. Этот мотор в свое время стал достойным вкладом немецкой компании в фирму «SsangYong», 5% акций которой она владеет. Производитель тогда утверждал, что это самая мощная машина не только среди «корейцев», но и среди внедорожников вообще. Сегодня подобные утверждения неактуальны, и ставка сделана на бюджетные варианты пикапа Musso.

Наш испытуемый Musso Sports мало того что в самой дорогой комплектации, так еще и дополнительно «наворочен» в духе истинного «проходимца» со всеми необходимыми для этого «прибамбасами» типа хромированных порогов и «кенгурятника». Режимы раздаточной коробки устанавливаются с помощью расположенной на передней панели качающейся клавиши с тремя положениями — 2H, 4H и 4L. Передний привод (режим 4H) можно подключать на ходу, до скорости 70 км/ч, а для активизации пониженной передачи рекомендовано не превышать 10 км/ч. Для движения по асфальту лучше выбрать привод на один задний мост (2H), в этом случае автомобиль выглядит и вполне динамичным (правда, не особенно выдающимся — почти 20 с до «сотни»), да к тому же и не сильно шумит на высокой скорости. Впрочем, когда стрелка спидометра достигла 125 км/ч, быстрее гнать на Musso Sports просто не захотелось. По снежной же шуге, которая попала под колеса корейского пикапа, в режиме 2H вообще передвигаться довольно сложно — все-таки незагруженную «корму» Musso ощутимо забрасывает в поворотах, да и при разгонах на скользких подступах к светофорам возникали трудности. С подключенным полным приводом (режим 4H) поведение машины становится откровенно внедорожным — при увеличении скорости в вираже Musso, слегка оседая на внешнее переднее колесо, в конце концов начинает сползать наружу поворота. При этом траектория движения машины остается предсказуемой и легко поддается корректировке с помощью руля и педали газа. Пикап великолепно держит прямую, послушен рулю и демонстрирует завидную курсовую устойчивость в виражах, хотя и кренится. Мягкая и энергоемкая подвеска позволяет не обращать внимания на препятствия вроде утопленных люков, трамвайных рельсов и даже некоторых «лежачих полицейских».

Ну а самое приятное впечатление оставили внедорожные качества Musso Sports. Передаточное число понижающей ступени «раздатки» достаточно велико для того, чтобы неспешно и уверенно передвигаться по бездорожью. Пикап практически на холостых оборотах вползает на склоны, но, учитывая некоторую «задумчивость» коробки передач и приличную инерцию дизеля, лучше все же «подраскрутить» его заранее.

В то же время дозировать тягу на малых скоростях мотор и коробка позволяют очень точно — можно буквально «ползти», продвигаясь вперед по сантиметру.

Поразил и уровень комфорта при езде по пересеченной местности. На разумных скоростях и на умеренно бугристой дороге Musso ведет себя образцово — отлично слушается руля и уверенно держит траекторию. Правда, несмотря на мощный усилитель, число оборотов руля превышает все мыслимые пределы, так что в стесненных условиях приходится вспоминать навыки скоростного руления, тем более что и диаметр «баранки», скажем прямо, почти «грузовой».

После пробного заезда по «пересеченке» уже не так расстраивают вопиющая старомодность салона и некоторая нелепость его отделки. Например, вполне стильные окантовки «под алюминий» не очень вяжутся с довольно бюджетным пластиком торпедо. Перестаешь обращать внимание и на кое-какие эргономические просчеты, хотя «табуреточная» посадка предоставляет водителю и переднему пассажиру должный уровень комфорта. Вот только подушка удобного в общем-то сиденья откровенно коротковата, но это характерно для многих азиатских машин. Несколько тесновато почувствуют себя седоки второго ряда сидений — даже человек среднего роста будет упираться коленями в спинки передних кресел. Зато по ширине плеч на заднем диване запросто устроятся трое взрослых мужчин.

Среди явных преимуществ Musso хотелось бы отметить хорошую обзорность. Во многом это благодаря скошенному вниз капоту и большим боковым зеркалам, а «подрезанные» оконные проемы передних дверей позволяют заглядывать прямо за борт. В то же время выяснилось, что дополнительно установленные пороги скорее не дань моде. Без них забираться в пикап откровенно неудобно — во всяком случае не избежать испачканных ниже колен штанов. А «кенгурятник», в свою очередь, одновременно служит защитой для картера мотора, но заметно снижает клиренс «передка» автомобиля. В нашем случае положение усугублялось еще и низко подвешенными на нем «противотуманками» (в придачу от именитого и соответственно дорогого производителя).

Похоже, SsangYong Musso Sports заинтересует потенциальных покупателей, ценящих не столько внешность и интерьер автомобиля, сколько его ходовые возможности, особенно учитывая предназначение пикапов как таковых. К тому же немаловажным аргументом в пользу покупки «корейца» будет его цена — нет, конечно, не самая низкая, но вполне реальная.


САМЫЙ АМЕРИКАНСКИЙ

Ford Ranger

Ranger, как и его брат-близнец Mazda B2500, — настоящий «грузовик»: довольно скромная внешность, практичный интерьер с необходимым набором удобств и «примочек», полный привод, ну и, конечно, приличных размеров грузовая площадка.

В нашей стране пикап предлагается только в варианте Double Cab, в двух фиксированных комплектациях. В первой уже есть полный электропакет и пара подушек безопасности, однако ABS и кондиционер включены лишь во вторую. Кожаный салон, фаркоп и жесткий верх для кузова в любом случае нужно заказывать отдельно.

Под капот пикапа устанавливается безальтернативный 2,5-литровый 109-сильный турбодизель. Этот весьма тяговитый мотор, в свою очередь, агрегатируется с единственно возможной для нашей страны 5-ступенчатой «механикой», что делает его довольно динамичным. Тем не менее в городе Ranger чувствует себя не очень уютно, его стихия — бескрайние российские просторы, покорению которых поспособствует и жестко подключаемый «передок», и демультипликатор, и честная блокировка дифференциала заднего моста.


САМЫЙ ДОСТУПНЫЙ

Great Wall Deer

Китайский аналог Toyota Hilux бьет своих конкурентов, во-первых, ценой (от $10 550 до $13 275), а во-вторых, возможностью выбора (от 2-местного заднеприводного грузовика до полноприводного 5-местного Double Cab c удлиненным кузовом). Правда, трансмиссией 4х4 комплектуются только более-менее продвинутые версии G3 и G5. Однако при этом, несмотря на приемлемый уровень оснащения (кондиционер, магнитола, электропакет), даже такие автомобили могут поставляться, например, без гидроусилителя руля. Также ни один Deer независимо от исполнения не может быть оборудован ни ABS, ни подушками безопасности.

«Тойотовская» рамная конструкция шасси с торсионной передней и рессорной задней подвесками вполне надежна. То же можно сказать и о лицензионном 2,3-литровом бензиновом двигателе, развивающем 105 л.с., и агрегатируемой с ним 5-ступенчатой МКП. Тем не менее покупателям придется мириться как минимум с устаревшими техническими решениями, внешностью и интерьером, а как максимум — с невысоким уровнем отделочных материалов и посредственным качеством сборки.


САМЫЙ БЫСТРЫЙ

Nissan Navara

Компания «Nissan» позиционирует Navara не как «вьючное животное», а как Sport Utility Truck, ориентированный на активных людей. Он построен на одной базе с Nissan Pathfinder. Оба автомобиля имеют множество унифицированных деталей, узлов, а также элементов внутренней и наружной отделки. Пикап позаимствовал у SUV 2,5-литровый турбодизель, 6-ступенчатую «механику» (или опционную АКП) и независимую переднюю подвеску. Тем не менее у Navara классический неразрезной задний мост с листовыми рессорами. Это привело к снижению плавности хода, зато Navara способен перевезти почти тонну поклажи на платформе площадью 2,5 м2.

На дороге пикап тяготеет к спокойному, размеренному поведению без резких маневров и обгонов, зато радует потрясающей стабильностью без заметных колебаний и кренов. А в арсенале внедорожных атрибутов Navara — 240-миллиметровый дорожный просвет, фирменная система полного привода с подключаемым передним мостом, пониженным рядом трансмиссии и блокировкой заднего дифференциала.


САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ

Mitsubishi L200

До появления китайского Deer Mitsubishi L200 был, пожалуй, самым популярным в нашей стране пикапом. Это надежная «рабочая лошадка» с проверенной годами конструкцией — рамный кузов, торсионная подвеска спереди, неразрезной задний мост с рессорами сзади, а также фирменная трансмиссия Easy Select 4WD с полным «бездорожным» набором, позволяющая переключаться между режимами заднего и полного привода на скорости до 100 км/ч. Пикап также обладает приличной грузоподъемностью (до тонны).

В самом бюджетном оснащении Invite нет ни электростеклоподъемников, ни приводов зеркал, кондиционер доступен только во второй комплектации Invite+, а ABS (с EBD) и подушка безопасности водителя и вовсе устанавливаются лишь на топ-версии Intense. Также только топ-версии оборудуются принудительной (на остальные устанавливается самоблокирующийся) блокировкой заднего дифференциала.

В Россию L200 поставляется только в кузове Double Cab с 2,5-литровым 100-сильным турбодизелем, агрегатируемым с 5-ступенчатой МКП. Эти моторы без исключения оснащаются подогревом топливного фильтра и системой холодного пуска.