Скромники и скромницы

Условно авто класса люкс и суперлюкс можно разделить на две группы. Во-первых, это сверхдорогие и роскошные представительские лимузины и их версии — такие, как кабриолеты, купе, а также люксовые SUV. Во-вторых, спорткары класса GT («гран туризмо»), то есть машины, построенные на агрегатной базе и технологиях гоночных, но приспособленные для комфортной езды на большие расстояния по шоссе общего назначения и городским улицам.

Условно авто класса люкс и суперлюкс можно разделить на две группы. Во-первых, это сверхдорогие и роскошные представительские лимузины и их версии — такие, как кабриолеты, купе, а также люксовые SUV. Во-вторых, спорткары класса GT («гран туризмо»), то есть машины, построенные на агрегатной базе и технологиях гоночных, но приспособленные для комфортной езды на большие расстояния по шоссе общего назначения и городским улицам (иногда их еще называют «городскими спорткарами»). Впрочем, деление, повторимся, условное: есть и представительские машины (скажем, седан Maserati Quatroporte), носящие гордый шильдик GT.

Отметим, что каждый такой автомобиль практически штучной работы, в нем использованы новейшие технологии, самые дорогие и лучшие материалы, самая продвинутая электроника. А их начинка и дизайн — свободные полеты мысли и фантазии инженеров и дизайнеров. Конечно, почти в каждом таком автомобиле есть элементы, которые через какое-то время могут быть использованы и в новых моделях серийных массовых авто. Но прежде всего каждый суперкар — предмет продажи для супербогатого клиента, потрафить которому ох как нелегко. С другой стороны, производство и продажа люксовых машин — дело хотя и трудоемкое, но выгодное, нередко приносящее фирме больше прибыли, чем штамповка массовых моделей.

Начнем с классики жанра — английского великосветского Rolls-Royce, принадлежащего, правда, уже BMW. В минувшем году было продано на четыре штуки больше, чем в предыдущем, — 796 экземпляров, что весьма порадовало немецких владельцев бренда. В Женеве заинтересованной публике показали концептуальное четырехместное купе 101EX, построенное на платформе будущего серийного кабриолета. Купе отражает направление, в котором развиваются идеи дизайнеров бренда. Прямо скажем, экстерьер и интерьер высокомерны, элегантны, салон пронизан роскошью — его ощущаешь, словно запах от выкуренной дорогой сигары. Купе ниже и короче базового седана Phantom на 24 см, однако все боковые панели, как и решетка радиатора, и головная оптика, новые, отличные от «фантомовских». Оригинальна передняя стойка: она треугольная, состоит из двух частей, между которыми треугольное стекло, и призвана «упереться» при перевороте машины и обеспечить тем самым безопасность пассажиров при ДТП. И стойка, и капот — из полированного алюминия. Атмосферный двигатель прямого впрыска V12 объемом 6,75 л.

В продолжение всего салона посетители толпились возле другого красавца — 4-местного 4-дверного Aston Martin Rapide. На вопрос, почему при таком количестве дверей машина все же названа купе, последовал ответ: по стилю дизайна это спортивное купе. Его планируется выпускать по 3000 штук в год, и летом 2007-го авто должно составить конкуренцию будущему Porsche Panamera. Бензиновый двигатель V12 объемом 6 л расположен продольно, привод на задние колеса. Нажатием кнопки прозрачная поликорбоновая крыша с электрохромным покрытием становится матовой. Оригинально решена конструкция задних дверей: они усеченные, безрамные и предоставляют неплохой доступ к задним раздельным сиденьям.

Rapide построен на основе фирменного алюминиевого пространственного каркаса VH, как и модель DB9 купе, но он длиннее последнего на 290 мм. Роскошью интерьера визуально он мало чем отличается от Rolls-Royce 101ЕХ. Понятно, что Rapide ловко попадает в сектор престижных четырехдверных машин в ценовой вилке между Mercedes-Benz S-класса и Maybach — прямо скажем, «компашка» дорого стоит в буквальном смысле! «Мы хотели сделать самую красивую 4-дверную машину в мире»! — заявил директор по дизайну фирмы Марек Рейхман. Во многом это удалось.

Нечто уже совершенно «монструозно-брутальное» выставила в Женеве дизайнерская компания «Stola», которая совместно с «DaimlerChrysler» и «Fulda» произвела на свет футуристическое люксовое Maybach Exelero Sportcoupe длиной в 5908 мм и шириной в 2140 мм. Машина оснащена битурбированным двигателем V12 мощностью 700 л.с. Максимальная достигнутая скорость — 351,45 км/ч.

Свой взгляд на представительский лимузин, который может стать флагманом бренда в 2010 году, продемонстрировал «Chrysler». Бренд вспомнил старые добрые времена, когда по американским дорогам «рассекал» огромный и очень красивый Imperial — символ личного процветания владельца того времени. У 4-дверного люксового седана с тем же пафосным названием Imperial раздельные задние сиденья, распашные двери без центральной стойки и радиаторная решетка, похожая на «роллс-ройсовскую». Модель построена на той же платформе LX, что и Chrysler 300C, Dodge Magnum и Dodge Charger, но она на 432 мм длиннее и на 152 мм выше 300С. Однако новый Imperial получился комодообразным, громоздким и скучным и явно не дотягивает по дизайну до нынешнего Rolls-Royce.

Традиционно новинки мира суперкаров в Женеве собраны в одном — первом — зале. В центре внимания, конечно же, почти легендарный Bugatti Veyron 16.4. После пяти лет доводки и тестов весной нынешнего года модель была объявлена серийной и получила сертификат на продажи в США. Ее называют самой мощной, самой «умной» и самой дорогой в мире. Мотор W16 объемом 7993 л мощностью 1001 л.с. и фантастическим максимальным крутящим моментом в 1250 Нм разгоняет машину весом в 2,2 т до 407 км/ч. С 0 до 100 км/ч она убегает за 2,5 с, до 200 км/ч — за 7,3 с и до 300 км/ч — за 16,7 с. В городе эта «штучка» в среднем «ест» 40,4 л на 100 км, на трассе — всего 14,7 л. Стоит этот «цивильный болид» более миллиона евро. С 15 апреля подорожает на 10%. Дама-менеджер фирмы, ориентированная, видимо, исключительно на покупателей из США и арабских нефтяных княжеств, долго не хотела беседовать с журналистом из России, но, узнав, что в Москве машин марки «Rolls-Royсе» больше, чем в Нью-Йорке, смягчилась и сообщила, что фирма собирает примерно 50 Veyron в год, а в портфеле уже заказов на 70 штук. «Поведение» каждого купленного экземпляра отслеживается по спутниковой связи из сервис-центра в Германии, по первому требованию клиента к нему в любую точку мира вылетит бригада наладчиков. «И в Россию?» — «Из России у нас пока заказов не поступало». — «Ждите, непременно появятся». — «Обслужим». На вопрос, приспособлен ли Veyron к снежным зимним дорогам Москвы, после короткой заминки последовал ответ: низковата посадка и могут быть проблемы с тормозами, а вообще продаем нашу машину только по рекомендациям, клиенты должны быть достойны этого суперкара. Фирма намерена выпустить всего 300 штук Veyron.

Любителей быстрой и комфортной езды порадовали и другие признанные игроки на этой автомобильной «ярмарке тщеславия», прежде всего итальянцы. «Ferrari» оснастила свое новое заднеприводное 2-местное купе 599 GTB Fiorano движком V12 объемом 6 л и мощностью 620 л.с. — это самая мощная на сегодняшний день модель бренда с движком, расположенным спереди. На каждую «лошадку» приходится всего 2,8 кг собственного веса и до «сотки» новая «берлинетта» разгоняется за 3,7 с, максимальная скорость — 330 км/ч. Модель построена на укороченном пространственном алюминиевом каркасе от модели 612 Scaglietti, таким образом, фирма полностью перешла на алюминиевые несущие конструкции кузова. Fiorano, сменившая 575M Maranello, стоит 230 000 евро. «Maserati», которая в минувшем году продала 5659 своих недешевых машин в 57 странах, в Женеве выставила в качестве мировой премьеры Maserati Gransport MC Victory — спорткар, который будет выпущен ограниченным «тиражом» в 180 штук в честь спортивных побед бренда. Конечно, ограниченная серия — обычный маркетинговый ход, но он, как показывает практика, хорошо работает. Машина оснащена двигателем V8 объемом 4,2 л и мощностью 400 «лошадок» (452 Нм), который разгоняет ее до 290 км/ч. Цена — около 200 000 евро.

Третий маститый итальянец — Lamborghini Murcielago — подвергся фейслифтингу, обрел более стремительные обводы и шильдик LP640. Мотор старой версии вырос в объеме с 6,2 до 6,5 л, теперь его мощность составляет 640 л.с. Модернизации подверглись подвеска, КП, выпускная система, тормоза и электронные системы. По утверждению фирмы, новая версия модели стала самой быстрой в своем классе.