И где же ветер перемен?

Похоже, ширма в лице «частной» команды «Kronos», прикрывшая заводской «Citroёn» на время «забастовки» конюшни в рамках борьбы с чиновниками FIA, оказалась весьма прозрачной. В свете того, что федерация очень быстро пошла на уступки и со следующего сезона начинает обширную реформу в чемпионате мира по ралли, направленную на снижение расходов, «двойной шеврон» из спорта, по сути, так и не ушел. И подпитываемый заводской силой частный «Kronos» успешно борется с оставшимся в WRC монстрами — «Ford» и «Subaru».

Похоже, ширма в лице «частной» команды «Kronos», прикрывшая заводской «Citroёn» на время «забастовки» конюшни в рамках борьбы с чиновниками FIA, оказалась весьма прозрачной. В свете того, что федерация очень быстро пошла на уступки и со следующего сезона начинает обширную реформу в чемпионате мира по ралли, направленную на снижение расходов, «двойной шеврон» из спорта, по сути, так и не ушел. И подпитываемый заводской силой частный «Kronos» успешно борется с оставшимся в WRC монстрами — «Ford» и «Subaru». Кстати, машина под Себастьяном Лоэбом по-прежнему прошлогодняя, но по результатам первых пяти этапов очевидно, что Лоэб и правда поборется за титул чемпиона, как он и обещал в межсезонье. После третьего этапа — ралли Мексики — ему удалось возглавить общий зачет, а после побед на ралли Каталуньи (26 марта) и Корсики (9 апреля) уйти в значительный отрыв — 11 очков. Кстати, о высоком потенциале «теневого» «Citroёn» недвусмысленно свидетельствуют и успехи молодого напарника двукратного чемпиона мира — испанца Даниэля Сордо, которому удалось дважды подряд (в Испании и Франции) финишировать на подиуме.

А что же остальные? Норвежец Петтер Сольберг, который так надеялся в этом году снова стать чемпионом, выступает более чем провально. Пилот «Subaru» наконец-то сумел набрать очки в зачет чемпионата, заняв второе место в Мексике, но на этом его успехи на сегодняшний день закончились (если, конечно, не считать успехом седьмое место на ралли Каталуньи). Так, норвежец вообще имеет все шансы остаться без медали чемпионата. Новые Impreza ведут себя отвратительно на асфальтовых этапах, в основном из-за шин «Pirelli», которые уже не раз подводили экипаж и в прошлом году.

Так что истерика вокруг высоких результатов Лоэба в раллийном лагере пока лишь нарастает. Дошло до того, что занимающий второе место в чемпионате Маркус Гронхольм публично обратился за помощью к Сольбергу — мол, чемпионом ты все равно уже не станешь, так хоть помоги обуздать зарвавшиеся «ситроены». Сам Гронхольм после успехов на зимних этапах набрал всего одно очко в Мексике, пробился в призовую тройку в Каталунье и приехал вторым в Корсике, отстав от Лоэба почти на полминуты. Последние два этапа новобранца «Ford» преследовали проблемы с двигателем.

Обуздать Лоэба и компанию могут не только Сольберг с Гронхольмом, но и естественные преграды. По крайней мере любители крутой интриги надеются на гравийные ралли, где Лоэб и «Citroёn» традиционно не так сильны. Ближайшее ралли — Аргентины (28—30 апреля) — относится как раз к гравийным гонкам, так же как и следующие за ним Сардиния и Акрополис. Правда, похоже, сам Лоэб не слишком страдает от дрожи к коленках, а спокойно тестирует новый Citroёn C4 WRC, который, возможно, дебютирует в чемпионате мира на несколько месяцев раньше — уже в этом году.


Чемпионат пилотов

1. Себастьян Лоэб 46

2. Маркус Гронхольм 35

3. Даниэль Сордо 20

4. Манфред Штоль 13

5. Петтер Сольберг 10


Кубок конструкторов

1. «Kronos Total Citroёn» 59

2. «BP-Ford WRT» 56

3. «Subaru WRT» 38

4. «OMV-Peugeot Norway» 21

5. «Red Bull Skoda» 11