Охрана пуще неволи

Есть два принципиальных способа решения проблемы сохранности авто: застраховать его по максимуму или избавить себя от больших выплат страховщикам, установив серьезное противоугонное оборудование.

Есть два принципиальных способа решения проблемы сохранности авто: застраховать его по максимуму или избавить себя от больших выплат страховщикам, установив серьезное противоугонное оборудование.


Надо сказать, что страховой способ обеспечения спокойного сна себе, любимому, не избавляет от затрат на защиту автомобиля.

Существует три основных типа реально работающих противоугонных устройств.

К первому из них относятся механические блокираторы. Их задача — не дать угонщику манипулировать рулем, КПП, а у полноприводного авто еще и раздаточной коробкой. Отличия между разными моделями авто делают более востребованными на рынке универсальные конструкции блокираторов, которые можно устанавливать на любую машину. Но именно в универсальности кроется один из их главных недостатков. Для монтажа частенько требуется проделывать в кузове и обшивке «лишние» отверстия, придумывать какие-то дополнительные кронштейны. Мало того что сложность монтажа увеличивает его стоимость, «придумки» могут серьезно сказаться на надежности защитного устройства.

Противоугонное устройство под маркой «Техноблок» механически блокирует гидравлические системы автомобиля (тормозную и/или привод сцепления МКПП). Достигается это путем включения в соответствующий контур управляемого обратного клапана. Блокирующее устройство, как правило, устанавливается в салоне автомобиля и с помощью входящих в комплект трубок и переходников подключается к соответствующей гидросистеме. В режиме «охрана» обратный клапан пропускает рабочую жидкость только в одном направлении. В случае попытки угона — при несанкционированном нажатии педали тормоза или сцепления — тормозные колодки фиксируют колеса, а сцепление остается в «выжатом» состоянии. Демонтаж устройства и последующее восстановление работоспособности штатных гидравлических систем автомобиля является крайне трудоемкой и длительной процедурой. Клапан механически запирается замком «Kава», защищенным от высверливания и проворачивания силовым инструментом. Он имеет сейфовую степень секретности и комплектуется номерными ключами со сложной лазерной перфорацией.

Особенностью новой серии противоугонных механических устройств «Гарант Бастион Люкс» является возможность подключения их к сигнализации «Гарант Дозор 4000». Электромеханический охранный комплекс «Гарант Бастион + Дозор» включает в себя не только стандартные возможности: функцию антиугона, включения зажигания, запуск стартера при помощи рукоятки и функцию автосервиса. Он дополнен и электронной сигнализацией «Гарант Дозор 4000», которая совместно с механикой защищает автомобиль от посягательств грабителей, обеспечивает закрывание дверей с брелока и позволяет автоматически запускать двигатель автомобиля в нужное время. Примечательно, что такой комплекс по цене гораздо доступнее, чем сигнализация более высокого класса, сопоставимого с механикой замка «Гарант Бастион» — 7000 руб.

Ко второму типу противоугонных устройств относятся автосигнализации, ежедневно орущие под окнами наших квартир. Они делятся на энергозависимые и энергонезависимые.

Автосигнализацию «Fortress Type 2 SH» предлагает потребителям компания «Easycom». Система комплектуется двумя брелоками. Дизайн брелоков производитель характеризует как эргономичный. Постановка и снятие с охраны происходят при нажатии на разные кнопки брелока. При работающей сирене можно нажатием на кнопку брелока выключить ее звук или снять систему с охраны полностью. Присутствует также функция бесшумной постановки на охрану.

В отличие от предыдущей версии эта система получила ряд функций, позволяющих повысить ее эксплуатационные параметры. Так, появилась индикация количества брелоков и меток, «подшитых» к системе.

С ее помощью владелец всегда знает, является ли он единственным обладателем средств управления охранной системой. Теперь у «Fortress» имеется режим «свободные руки», при котором система снимается с охраны меткой при приближении владельца к автомобилю. Необходимость нажимать на брелок системы для снятия/постановки ее на охрану отпадает.

Появился режим турбо-таймера с возможностью выбора времени работы. Помимо гибкости в выборе времени работы турботаймера эта функция избавляет от лишних действий по его активации.

Автомобильная сигнализация «Berkut S600» — двусторонняя система с возможностью дистанционного запуска двигателя. Таким образом, устройство позволяет владельцу не только знать, что сейчас происходит с автомобилем, но и управлять им. Дальность приема сигнала от охранной системы пейджером может достигать 1200 метров в условиях плотной городской застройки. Единственный недостаток, который можно выделить в системе приема-передачи информации, — отсутствие автоматического контроля наличия связи между двусторонним брелоком и основным блоком системы. Отказ от этой функции вызван стремлением увеличить ресурс батареи питания, благо в любой момент времени наличие связи с автомобилем можно проверить вручную, нажав всего одну кнопку.

В системе к штатным входам можно подключить до трех блокировок. Если этого количества недостаточно, можно использовать сервисные каналы. Как известно, в этом деле важно не столько количество, сколько качество. И это качество полностью зависит от профессионализма установщика. К плюсам системы защиты можно отнести возможность использования активной противоразбойной карточки-транспондера и функции защиты от разбойного нападения с активацией по спидометру. К минусам — отсутствие возможности использования так называемого цифрового реле блокировки, которое управляется по штатной проводке автомобиля.

Высокотехнологичные биометрические противоугонные комплексы — вещь достаточно новая для отечественного рынка. Первый в России производитель биометрических противоугонных систем, компания «Лазерные системы», представляет новую модификацию противоугонной системы «Biocode-auto» — «Biocode-auto» M10.

С помощью специального сканера система определяет владельца по отпечатку пальца, что исключает любые возможности перехвата сигнала и несанкционированного доступа к охраняемому автомобилю. Чтобы запустить двигатель, достаточно прикоснуться к сканеру. Никакие дополнительные брелоки больше не нужны.

Главная особенность системы — новый миниатюрный сканер отпечатка пальца. Благодаря своим размерам он легко и незаметно устанавливается в салоне автомобиля. Применение интеллектуальных реле гарантирует надежную блокировку двигателя при несанкционированном доступе. В память «Biocode-auto» можно заносить отпечатки пальцев не только самого владельца, но и других людей, имеющих доступ к автомобилю. С его помощью осуществляется изменение настроек системы. «Biocode-auto» обладает дополнительными функциями, препятствующими силовому захвату автомобиля. Благодаря высоким технологиям, применяемым в системе, ни один автомобиль, оснащенный «Biocode-auto», не был угнан. Рекомендуемая цена производителя (включая установку) — от 12 тыс. руб.

Очень часто страховые компании, особенно когда речь идет о достаточно дорогих авто, настойчиво предлагают оборудовать машину клиента спутниковой поисковой системой. Для этого в недра автомобиля вживляют электронный комплекс. Система помимо непосредственно сторожевых функций в состоянии определять свое местоположение, передавать данные оператору и выполнять при необходимости его команды. Электроника может сообщать об угоне, передавать «куда следует» координаты машины и по сигналу с пульта оператора глушить двигатель, «кричать» и т.п.

Целый класс такого рода устройств может работать с любыми автосигнализациями, используя возможности сотовой связи. Они держат владельца машины в курсе событий, происходящих с машиной, как правило, путем отправки на запрограммированный телефонный номер SMS-сообщений.

Компания «Avanttech» представляет охранные комплексы «Андромеда» в макрорегионе Москва. Спутниковая охранно-поисковая система «АНДРОМЕДАтм» является активной защитой автомобиля и его владельца. Устройство, устанавливаемое на автотранспортное средство, состоит из трех разрозненных узлов, связанных между собой посредством мультиплексорной связи, что значительно усложняет отключение системы при угоне, даже в случае нахождения одной из частей мобильного блока.

Система обладает уникальным, не имеющим аналогов алгоритмом работы в условиях глушения GSM-сигнала, возможностями работы с SIM-картами двух различных операторов сотовой связи (на случай выхода из строя сети одного из операторов), а также дополнительными контурами охраны, выполняющими функцию «аnti hi-jack». Система построена на непрерывном участии оператора во всех ситуациях, которые только могут произойти с авто и его владельцем. Тем более что, например, дистанционное глушение двигателя угнанного авто возможно только в присутствии представителя ГИБДД. Вообще, человечный подход в работе с клиентом можно назвать фирменным стилем компании«Avanttech». Расширенная линейка тарифных планов делает систему доступной для любого автовладельца, а программа федерального развития системы гарантирует автовладельцу оперативную защиту в любом регионе. Спутниковая охранно-поисковая система «АНДРОМЕДАтм» функционирует на всей территории России, СНГ, Европы и Скандинавии. Станции мониторинга системы работают во многих регионах России и СНГ, что гарантирует автовладельцу оперативную защиту где бы он ни находился.

Радиопоисковые системы «АвтоЛокатор» используют в своей работе собственные пеленгационные станции, расположенные в Москве и Московской области. Система имеет три различные модификации: радиопоисковый «АвтоЛокатор», спутниковый «АвтоЛокатор Сателлит» и комплексный «АвтоЛокатор Супер», объединяющий спутниковый и радиопоисковый модули.В экстренной ситуации «АвтоЛокатор» автоматически посылает сигнал тревоги, который принимают базовые станции компании и более двух десятков спутников Navstar системы глобального позиционирования. Таким образом вычисляются географические координаты автомобиля. Информация поступает в круглосуточный диспетчерский центр. Оператор немедленно выходит на связь с владельцем машины и по спецканалу связи передает сообщение в дежурную часть ГУВД. На место происшествия выезжают патрульные экипажи правоохранительных органов и мобильные группы реагирования «АвтоЛокатор», в распоряжении которых имеется портативное радиолокационное оборудование. Дополнительную защиту водителю и пассажирам обеспечивают «тревожные» кнопки. Действие радиопоисковой системы распространяется на Москву и область в радиусе 20 км от МКАД. В этой зоне «АвтоЛокатор» функционирует внутри гаражей, тоннелей, подземных укрытий. Система «АвтоЛокатор Сателлит» действует на всей территории России и Европы, где имеется сотовая связь.Установить «АвтоЛокатор» можно за $790—3400 в зависимости от комплектации. Тарифы абонентской платы находятся в пределах $350—936 в год.


ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИГНАЛИЗАЦИЙ

Большинство проблем с автосигнализациями возникает не по причине выхода электроники из строя, а из-за невнимательности самого владельца. Поэтому перед началом эксплуатации дотошно изучите инструкцию по эксплуатации. При мойке двигателя, особенно под давлением, старайтесь накрыть сирену, например целлофановым пакетом. Обращайте внимание на все сигналы, которые подает система при постановке/снятии с охраны. Следите за состоянием батарейки в брелоке-передатчике. Известны случаи, когда из-за «подсевшей» батарейки система снималась с охраны некорректно, что приводило к сбою в работе сигнализации. Хотя бы раз в год приезжайте в центр установки для диагностики системы и подстройки чувствительности датчиков. Последние содержат в себе механические детали, которые изнашиваются в процессе эксплуатации. Современные сигнализации очень не любят «подсевшие» аккумуляторы. Во время запуска двигателя с севшим аккумулятором происходят большие скачки напряжения и силы тока в бортовой сети. Это может вызвать не только сбой системы, но и полный выход из строя ее «мозгов». Если у автомобиля разряженная батарея, переведите сигнализацию в сервисный режим и лишь потом пытайтесь завести двигатель.


КСТАТИ

Чтобы не попасть в криминальную ситуацию с авто, имеет смысл придерживаться следующих рекомендаций. Никогда не оставляйте на виду что-либо ценное в автомобиле (магнитола, «дипломат», сумка). Это увеличивает шанс быть обкраденным. Старайтесь парковать автомобиль в хорошо освещенных и просматриваемых местах. Самые опасные места — центральные районы города, а также дворы больших микрорайонов, стоянки перед супермаркетами. Не забывайте ставить систему на охрану и запирать двери. Не оставляйте ключи без присмотра.

Не надо быть рассеянным. Собранный человек имеет меньше шансов стать жертвой, чем рассеянный и озабоченный.


Применение жидкого азота для разрушения замков-блокираторов — известная страшилка для автомобилистов. На практике это довольно сложная вещь: переносится в специальном дорогом термосе. При криминальном использовании азотом можно залить всю машину, испортив салон и получив термальный ожог. При этом чтобы «убить» правильно сделанный замок, требуется его полное погружение в космически холодную жидкость на несколько минут, что в условиях реального угона практически невыполнимо.