Не мыльная опера

Мыть машину надо. Хотя бы иногда. Хотя бы перед продажей. Мало того что на грязной неприятно ездить, так еще у гаишников периодически случаются месячники под лозунгом «Операция «Чистый кузов».

Мыть машину надо. Хотя бы иногда. Хотя бы перед продажей. Мало того что на грязной неприятно ездить, так еще у гаишников периодически случаются месячники под лозунгом «Операция «Чистый кузов».


Автовладельцы к внешнему виду своего авто относятся по-разному. Одни готовы загонять машину на мойку даже при появлении маленькой пылинки на капоте. Другие в период ненастья вообще не моют «коника», не видя в этом смысла. Однако наступление теплой и сухой погоды подвигает даже самого ленивого автомобилиста к помывке «железного друга». Главным моющим средством в составе любого шампуня остается вода. Однако свежевымытый ею автомобиль не будет выглядеть идеально чистым — кое-где останутся жирные следы копоти и маслянистые разводы. Поэтому лучше все-таки воспользоваться автошампунем. Первую группу шампуней составляют химикаты, имеющие в составе от 6 до 30% поверхностно-активных веществ (ПАВов). Они растворяют маслянистые загрязнения и образуют на лакокрасочном покрытии мономолекулярную защитную пленку. Микропокрытие на основе ПАВ-компонентов, как правило, электропроводно, благодаря чему краска перестает накапливать статическое электричество и притягивать к себе пыль.

Поверхностно-активные вещества интенсивно измельчают пласты загрязнения, не давая их маленьким частичкам слипаться вновь. Если хочется, чтобы после мойки автомобиль блестел как новенький, не обязательно каждый раз наносить полироль на кузов. Эта задача под силу второй группе шампуней — обладающих полирующим эффектом. Помимо ПАВов они содержат различные восковые эмульсии, жидкий силикон и органические растворители. Такие химические композиции образуют на лакокрасочной поверхности сверкающую пленку. Эффект от настоящего кузовного полироля будет куда более долговечным. Никакой шампунь не заменит абразивного полироля и не сформирует защитного покрытия. Но для краткосрочного «эффекта полировки» автошампуня «с воском» вполне достаточно.

В автомобильном «жидком мыле» третьего типа содержатся специальные антикоррозионные добавки. Хотя и поверхностно-активные вещества, присутствующие во всех шампунях, тоже обладают некоторым антикоррозионным эффектом. Барьер против коррозии особенно актуален для «пожилых» авто с дефектами лакокрасочного покрытия и машин, эксплуатируемых в зимнее время года, когда соль активно атакует металл.

Специальные очистители отечественной компании «Нова» позволяют без хлопот организовать «химчистку на дому» для всех элементов интерьера, после которой салон освежается и обновляется. Для этой цели предлагаются очиститель стекол, очиститель обивки салона, очиститель пластика, очиститель универсальный. Все эти препараты пенного действия, содержат антистатик и отличаются практичностью.

К средствам обработки окрашенных поверхностей кузова и различных элементов дизайна относятся фирменные очиститель резины, очиститель битумных пятен и следов насекомых, серебристая эмаль (с алюминием) для колесных дисков.

Использование специальных высокоэффективных химических средств существенно облегчает техническое обслуживание автомобиля. Компания «Нова» предлагает потребителю такие препараты, как очиститель двигателя пенный, очиститель карбюратора, очиститель тормозов, универсальную проникающую смазку МС-60 «Молибден–спрей». В ремонтно-сервисных работах успешно используется также очиститель резины — тот же, что и для кузовных деталей.

Кому из автомобилистов не приходилось оставлять автомобиль на стоянке под распускающимся тополем? Смолистые остатки почек прилипают к кузову и, проникая в слой краски, оставляют пятна. Обычные автошампуни, полироли и удалители гудронных пятен оказываются малоэффективными. «Liqui moly» разработала специальное фирменное средство для удаления смол — «Baumharzentferner». Этот аэрозоль позволяет легко удалить пятна от смолы с лака, стекла, хрома и металлических частей кузова. Достаточно нанести аэрозоль на загрязнения и смахнуть остатки тряпкой.

На высоких скоростях комары, мошки, жуки разбиваются о лобовое стекло, кромку капота, фары, забивают радиатор. Существует специальное средство для удаления следов насекомых от «Liqui moly» — «Insektenentferner». Не повреждая лак, оно размягчает биологические остатки и способствует их быстрому удалению.

Фирменный концентрат шампуня для бачка омывателя — «Scheiben-Reiniger» — обеспечивает чистоту лобового стекла и отличный обзор. Попадая на очищаемую поверхность, он улучшает скольжение «дворников», предохраняет резинки от преждевременного старения. При этом эффективно удаляются следы от насекомых и уменьшается образование отложений на форсунках омывателя при использовании жесткой воды. 50 мл концентрата хватит на 5 л воды.

Полироль под названием «Expert» обладает функциями корректора микротрещин, обеспечивая глубокую очистку поверхности кузова автомобиля от различного рода загрязнений. Он представляет собой композицию восков, силиконов и воды на основе гидрокарбонового растворителя. Удаляя агрессивные вещества из микронеровностей кузова, «Expert» заполняет собой неглубокие царапины от веток деревьев и другие незначительные повреждения лакокрасочного покрытия. Средство пригодно для всех типов лакокрасочных покрытий. Полироль рекомендуется наносить на кузов постепенно, на небольшие участки, например, сначала на крыло, затем на капот и т.д.

Перед применением нужно встряхнуть флакон, вылить немного средства на мягкую не ворсистую ткань и нанести тонким слоем на элемент кузова. Подождать до тех пор, пока состав не начнет высыхать, и, не дожидаясь окончательного высыхания, располировать чистой тканью.

В серии «Expert» имеется и полироль с тефлоном — состав на основе политетрафторэтилена, скомпонованного вместе с воском и силиконами. После нанесения на кузов автомобиля тефлон образует высокостойкую гидрофобную пленку, длительное время препятствующую воздействию грязи, соли, а также ультрафиолетовых лучей. Средство пригодно для всех типов лакокрасочных покрытий, в том числе для красок «металлик». Одного флакона достаточно для 3—4 обработок кузова.

В составе автошампуня «Expert» используется композиция из ПАВов, жидкого воска, силиконовой эмульсии, ингибиторов коррозии и ароматизаторов. Средство удаляет грязевые, солевые и маслянистые отложения с кузова автомобиля. Наличие в составе полирующих добавок придает дополнительную защиту автомобилю на срок до четырех недель. При регулярном использовании этого автошампуня не потребуется применять автополироль.

В линейке автохимии бренда «Turtle Wax» появилась новая серия — «Платиновая». В нее входят концентрированный автошампунь и полироль. «Платиновый» автополироль содержит полимеры-лубриканты, облегчающие процесс нанесения и полировки.

Производитель, как и его конкуренты, обещает потребителю прямо-таки непробиваемую защиту лакокрасочного покрытия от всех агрессивных проявлений окружающей среды. А также «вторую жизнь» лакокрасочного покрытия авто — в смысле глубины и яркости цвета.


КСТАТИ

Внешний слой грязи состоит из силикатных частиц с органическими примесями. Он легко удаляется струей воды. Лежащий под ним второй «пласт» из частичек выхлопных газов, асфальта, остатков насекомых и жирных веществ, попавших на поверхность кузова, удалить водой крайне сложно. Для растворения этих субстанций потребуется автошампунь. Третий слой грязи — окислы самой краски, а также остатки полирующих и консервирующих химикатов, сохранившихся от предыдущих обработок кузова, если они были, конечно. Четвертый слой — частички разрушенного лакокрасочного покрытия. Третий и четвертый слои удаляются только с помощью химических или полирующих составов, содержащих специальные абразивы.