От Aveo до Hummer

Уникальный статус российского эксклава — Калининградской области — как особой экономической зоны по-прежнему провоцирует заинтересованные круги на деловую активность.

Уникальный статус российского эксклава — Калининградской области — как особой экономической зоны по-прежнему провоцирует заинтересованные круги на деловую активность.

Концерн «General Motors» и компания «Автотор» заявили о начале сборки в России американского внедорожника Hummer H3, а также пилотной партии четырех моделей Chevrolet. Импортируемые сегодня из Южной Кореи Chevrolet Aveo, Lacetti, Rezzo, а также люксовый седан Evanda в полном объеме должны выпускаться в Калининграде уже к лету. В течение года планируется достичь объема производства до 15000 авто.

Hummer H3 так же, как и четверка новичков от «Chevrolet», будет производиться по технологии крупноузловой сборки SKD (semi-knock down). В 2007 году одну из наиболее востребованных моделей (по нашим предположениям, именно Lacetti) начнут собирать по технологии промышленной сборки (CKD), предполагающей частичную локализацию производства, включая сварочные, окрасочные операции и общую сборку.

Что касается цены, то в случае с Hummer H3 все предельно ясно. С единственным 3,5-литровым 220-сильным двигателем Vortec внедорожник предлагается в четырех комплектациях. Базовая, с «механикой», обойдется в $49990. Второй уровень (уже с «автоматом») — в $53990. $60600 возьмут за комплектацию Adventure с энтузиастов внедорожной езды. Ну, а вариант Luxury потянет уже на $65500.

А вот в случае со стоимостью корейских Chevrolet туман, похоже, еще не рассеялся. Точных цен на корейско-калининградские Chevrolet пока нет. Для всех очевидно, что отечественная сборка (да еще в условиях ОЭЗ) за счет снижения налогообложения и производственных издержек позволит GM существенно увеличить рентабельность по этим моделям. Однако радовать покупателей снижением цен представители концерна пока не торопятся. Они уверены, что нынешние цены на модели Aveo и Lacetti и так весьма конкурентоспособны, поэтому падения цен на авто российской сборки ждать не стоит. Если «джиэмовцы» не лукавят, то остается лишь с горьким сожалением развести руками. Скажем, «облегченная» хотя бы на тысячу-полторы «зеленых» симпатяга Lacetti смогла бы лихо тряхануть рынок в свою пользу. Уж не говоря о еще более бюджетной малолитражке Aveo.