Сон бюрократа

И что любопытно, не по злому умыслу и не во исполнение воли президента страны, а исключительно по разгильдяйству, халатности и пофигизму отечественной бюрократии. Но обо всем по порядку.

И что любопытно, не по злому умыслу и не во исполнение воли президента страны, а исключительно по разгильдяйству, халатности и пофигизму отечественной бюрократии. Но обо всем по порядку.

Ровно полгода назад Правительство РФ своим постановлением №609 утвердило без преувеличения эпохальный для нашей страны специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». Суть документа в том, что он подтягивает Россию к давно принятым в Европе экологическим стандартам, предусматривая введение в действие норм от «Евро-2» до «Евро-5». И если последняя станет для нас обязательной лишь в 2014 году, то первая — уже 22 апреля года нынешнего!

Другими словами, начиная с субботы таможенные терминалы не смогут пересечь европейские авто, выпущенные до 1996 года, а американские и японские — сошедшие с конвейера до 2003 года. Дело в том, что ни в США, ни в Японии до 2003 года не существовало определенных экологических требований к выхлопам авто. И для того, чтобы понять, соответствует ли ввозимая техника нашим новым стандартам, она должна пройти специальную экологическую экспертизу — сертификацию.

Но вот беда — Федеральная таможенная служба к такому развитию событий не готова. У нее нет ни обученных — лицензированных специалистов, ни технических средств диагностики. Да что там говорить — даже соответствующей печати-штампа не имеется! И все потому, что одного технического регламента для организации процесса недостаточно. Для того чтобы сказку сделать былью, Минпромэнерго РФ через свое федеральное агентство Ростехрегулирование должно было в течение минувшего полугода разработать необходимые нормативы, четко прописывающие порядок реализации спецрегламента. Но абсолютно ничего сделано не было. Абсолютно!

Тем не менее, согласно постановлению правительства, ни одно транспортное средство указанных выше годов выпуска (а это в подавляющем большинстве японские «праворукие» машины) «добро» для ввоза в пределы РФ получить не может. Дальневосточные таможенники хватаются за голову и бомбардируют руководство и Белый дом запросами с извечным вопросом «Что делать?». Но ответа не получают.

И чтобы избежать роста цен на уже ввезенные «праворульки», не допустить огромных очередей на таможне, не дать возможности иным ее представителям нажиться на возникшей коллизии, стоило бы незначительно отсрочить введение регламента и как можно быстрее принять необходимые меры по подготовке ведомственных и иных актов по реализации этого спецрегламента. Но кто разбудит бюрократа?