Музыка живописи

В конце апреля в МВЦ «Крокус Экспо» прошел фестиваль «Motor Park-2006», в рамках которого состоялась выставка «Tuning World & Car Audio». И, судя по представленной экспозиции, индустрия тюнинга в России серьезно забуксовала...

В конце апреля в МВЦ «Крокус Экспо» прошел фестиваль «Motor Park-2006», в рамках которого состоялась выставка «Tuning World & Car Audio».

И, судя по представленной экспозиции, индустрия тюнинга в России серьезно забуксовала...


Тюнинг серийных автомобилей, по большому счету, предусматривает лишь три направления. Американский вариант основан на использовании моторов с сумасшедшим рабочим объемом и активном применении систем закиси азота. К тому же янки нешуточно заморочены на создании брутальных экстерьеров. Ну скажите, пожалуйста, кому из нормальных людей в Европе придет в голову встроить ЖК-монитор в лючок бензобака или присобачить этот экран на днище авто, чтобы слесарю было не скучно крутить гайки под машиной?

Японские мастера тюнинга недалеко ушли от американских коллег. В Стране восходящего солнца столь же серьезное внимание уделяют экстерьеру. По своей эпатажности и вычурности форм пластиковые аэрокиты японского «разлива» даже превосходят некоторые американские аналоги. Между тем японской манере доработки авто свойствен глубокий инжиниринговый тюнинг с использованием высоких технологий. Европейская школа модернизации автомобилей, пожалуй, самая консервативная. Внешний стайлинг, как правило, является гармоничным продолжением дизайнерской концепции заводского экстерьера. Техническая модернизация в Европе крайне педантична, максимально корректна. А вот у России, как всегда и во всем, — собственный путь. И хотя тюнинговый бизнес в России еще пребывает в эмбриональном состоянии, тем не менее в своих работах отечественные мастера уже являют остальному миру оригинальные стилистические решения. Во всяком случае, именно такое мнение сложилось у нас после посещения выставки «Tuning World & Car Audio».

Впрочем, насладиться фантазией доморощенных тюнингеров посетителям нынешнего тюнинг-шоу не пришлось. В сравнении с масштабами прошлогодней выставки нынешняя «усохла» в 2–3 раза, и ее осмотр занимал от силы 20–40 минут. К тому же вся экспозиция на 10–15% состояла из экспонатов, успевших «засветиться» на других мероприятиях. Скажем, переделанный в настоящий суперкар Nissan 350Z с именем FairladyZ как по технической начинке, так и по грамотно выверенному обновленному экстерьеру, бесспорно, красив и бесподобен. Однако этот болид уже присутствовал на выставке ровно год назад в Гостином Дворе (подробный отчет об этом действе можно найти в «МКмобиле», №17–19/2005).

А, например, Porsche 911 Turbo в пластиковом обвесе «Gemballa» или тюнинговый Porsche Cayenne Magnum многие любители тюнинга могли лицезреть совсем недавно в Экспоцентре на Красной Пресне. В общем, вторичность «Tuning World & Car Audio-2006» была налицо. Пострадал ли от этого авторитет «Крокус-Экспо», активно позиционирующегося как одна из самых продвинутых выставочных площадок столицы, не нам судить. Зато можем констатировать, что многие посетители откровенно расстроились. И то сказать: не имело никакого смысла тащиться на окраину города, тратиться на недешевые билеты, чтобы в который раз увидеть хорошо знакомые вещи.

Впрочем, не все так грустно. На «Tuning World & Car Audio» все-таки было на что взглянуть. Самым ярким из демонстрировавшихся автомобилей стоит признать Honda Civic в ультрамодном обвесе бронзовой расцветки. Пластиковый аэрокит на Honda инсталлировали не в России, а в Америке. На долю отечественных тюнингеров выпала работа по доводке технической составляющей машины (форсирование двигателя, модернизация КП, подвески и т.д. и т.п.). Надо признать, своеобразный союз американских тюнингеров с российскими мастерами достоин всяческих похвал.

Под крышей «Tuning World & Car Audio» состоялся и этап чемпионата России по автозвуковому спорту «EMMA Racing». В связи с чем добрую половину экспозиции заняли автомобили, под завязку нашпигованные динамиками, усилителями, сабвуферами и прочим аудиооборудованием. И, кстати говоря, судя по количеству автомобилей, у которых багажные отделения превращены в настоящие концертные студии, и машин с художественно расписанными кузовами, можно с определенной уверенностью говорить о зарождении особого стиля в производстве эксклюзивных моделей. Да, сегодня наш тюнинг во многом уступает зарубежным вариантам доработок авто. Но отрадно, что явного подражательства иностранной технике доводки машин не наблюдается. Даже устанавливая заморский аэрокит или инсталлируя звуковое оборудование, россияне привносят что-то оригинальное и новое. Глядишь, через десяток лет в мире появится и четвертое направление тюнинга серийных авто, делающее упор на художественную аэрографию и музыкальное оборудование.