Экспертиза

Задать каверзный вопрос президенту «Коллегии правовой защиты автовладельцев» журналисту «МК» Виктору ТРАВИНУ и получить квалифицированный ответ теперь очень просто: с понедельника по пятницу, с 14.05 до 15.00, на частоте радиостанции «Русская служба новостей» (107.0 FM) он выходит с вами на связь с популярной программой «Право руля!». Специально для тех, кто плохо слышит, но еще хорошо видит, «МКмобиль» публикует сокращенную версию программы.

ПРАВОЗАЩИТНИК

Задать каверзный вопрос президенту «Коллегии правовой защиты автовладельцев» журналисту «МК» Виктору ТРАВИНУ и получить квалифицированный ответ теперь очень просто: с понедельника по пятницу, с 14.05 до 15.00, на частоте радиостанции «Русская служба новостей» (107.0 FM) он выходит с вами на связь с популярной программой «Право руля!». Специально для тех, кто плохо слышит, но еще хорошо видит, «МКмобиль» публикует сокращенную версию программы.


НА УПРАВУ ЕСТЬ УПРАВА!

Районная управа подала на меня в суд исковое заявление с требованием снести «ракушку». Состоялось два заседания суда, из которых мне стало совершенно очевидно, что судья подыгрывает управе. Дело мое безнадежно?

Максим МОСКВИН

— Отнюдь. Следует иметь в виду и обратить на это внимание судьи, что управа района не наделена полномочиями предъявлять иски в суд с требованием освободить самовольно занятый кусок земли, потому как не является представителем собственника этой земли, то есть города.

Иными словами, управа — ненадлежащий истец!

Органом, наделенным правом представлять интересы собственника от имени города, заключать договоры аренды земельных участков (а следовательно, и предъявлять иски от имени собственника), является согласно распоряжению Правительства Москвы №1699-РП лишь столичный Департамент земельных ресурсов (в прошлом — Москомзем).


НАРВАТЬСЯ НА «КОНФЛИКТ»

Слышал о каком-то уникальном методе розыска похищенных автомобилей с помощью компьютерных баз. Насколько такой механизм эффективен и могу ли я с его помощью сам найти украденную у меня машину?

Владимир КИЗЯКОВ

— Да, такой метод называется «конфликт трех баз» и основан на уникальности маркировочных обозначений каждого автомобиля на целых 30 лет вперед.

Известно, что на протяжении всей своей жизни любой автомобиль хранит на своем «теле» заложенные при рождении отпечатки создателя, именуемые идентификационным номером (VIN) и кодами. По ним среди множества прочих параметров легко узнать и страну-производителя, и завод, и дату выпуска, и литраж двигателя, и код использованной краски, и даже рекомендуемое давление в шинах. Благодаря тому, что завод-изготовитель раз и навсегда тесно связывает эти параметры друг с другом, про любой автомобиль, глядя лишь в его документы, можно сказать: если у него в идентификационном номере первая цифра 1 или 4, автомобиль не может быть «Запорожцем», ибо такие цифры в начале VIN означают, что он был выпущен в США.

Это — как имярек: Петр Иванович не может быть родным сыном Абрама Самуиловича (если кто-либо из них, конечно же, не менял имя и отчество), а брат-близнец не может быть старше на пару лет своей родимой половины...

Изменение любой, даже одной цифры делает автомобиль де-юре «несуществующим в природе», ибо именно с таким соотношением маркировочных обозначений автомобиль заводом-изготовителем не производился!

На этом как раз и построен до гениальности простой метод розыска автомобилей «на дому». Если загрузить в компьютер три базы данных — выпущенных, похищенных и зарегистрированных в определенный промежуток времени машин, нехитрая программа, проследив движение автомобиля по цепочке «выпуск—угон—регистрация», безошибочно покажет, что «Жигули» с таким-то номером двигателя и кузова, ныне зарегистрированные в Воронеже, никогда не выпускались. А наложив «несуществующий в природе» автомобиль на базу угнанных, программа выдаст подпадающую под «приметы» и параметры ранее похищенную машину.

Такой метод «конфликта трех баз» способен обеспечить обнаружение не менее 90 процентов похищенных и не разобранных на запчасти автомобилей. И не через пять лет, а практически сразу же после их легализации по поддельным документам! То есть тогда, когда машина еще не утратила свой товарный вид.

Министерство внутренних дел на такую систему пока смотрит косо — нет денег на ее внедрение.

А посему, пока милиционеры ищут деньги, вы можете сами провести розыскные мероприятия, воспользовавшись даже всего одной базой — регистрационной.

Приобретите (благо дело — пока никто не пресек незаконную торговлю) диски с базами данных об автомобилях, зарегистрированных в Москве или области; сразу же (даже без специальной программы!) постарайтесь вычленить из нее все автомобили вашей марки, цвета, года выпуска и зарегистрированные в ГИБДД после хищения вашей машины. Затем выделите только те машины, маркировочные обозначения двигателя и кузова в которых имеют цифры «повышенного риска» — например, «3», «6», «8», «9» или «0». Все они в руках умельцев легко превращаются в любые из перечисленных.

И сравните: если на предпоследнем месте в маркировке двигателя вашего автомобиля стоял «0», а в базе данных ГИБДД вы нашли машину с аналогичными параметрами и предпоследней цифрой «9», то на такую машинку стоит обратить внимание — возможно, именно предпоследняя цифра и «перебита». Подтвердить или опровергнуть такое предположение вам поможет любой официальный дилер завода-изготовителя. И если он, покопавшись в заводской базе выпущенных автомобилей, установит, что с таким соотношением цифр машина с конвейера завода не выходила, поднимайте на ноги инициатора розыска вашей машины.

Ну а если вам удастся найти регистрационные базы и других городов России, ваши шансы обнаружить пропажу (ведь ваш автомобиль может оказаться и в Пензе) возрастут многократно…

АДВОКАТ

На вопросы читателей «МКмобиля» отвечает адвокат Алексей РЕУТ.


ВОЛЯ С УСЛОВНОСТЯМИ

Насмерть сбил вне пешеходного перехода человека. На днях состоялся суд, меня признали виновным в аварии и приговорили к трем годам лишения свободы условно, после чего отпустили на волю. Это как надо понимать? Ведь изначально мне следователь грозил тремя годами в колонии-поселении…

Иван КАРАМЫШЕВ

— У вас, наверное, были какие-то смягчающие обстоятельства, как, например, наличие малолетних детей или положительные характеристики с места работы. При вынесении приговора судья принял во внимание данные обстоятельства и счел возможным лишить вас свободы условно.

Но учтите, что при назначении такого рода наказания суд устанавливает испытательный срок, в течение коего вы должны своим исправным поведением оправдать оказанное вам доверие — то есть не преступать закон даже в самых безобидных формах.

Кроме того, суд, назначая условный срок, может возложить на гражданина исполнение определенных обязанностей (например, не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления специализированного государственного органа). Если до истечения испытательного срока вы докажете, что встали на путь исправления, то суд может принять решение об отмене условного осуждения и о снятии судимости.

В случае систематического или злостного нарушения законов в течение испытательного срока суд может заменить условное наказание на реальное. Так что теперь, прежде чем перейти улицу на красный свет, подумайте о своем будущем в колонии.


ДЕЛО МИРОМ НЕ РЕШИЛИ

С водителем BMW решили разойтись полюбовно: я отдал ему на месте аварии семь тысяч рублей в счет возмещения ущерба, на том и разъехались. Но на моей машине остались следы аварии, и на посту ДПС инспектор попросил предъявить ему справку об аварии. Ее, как вы понимаете, у меня не было. Служивый забрал мои «права» и передал дело в суд — за то, что я якобы скрылся с места дорожно-транспортного происшествия. Правомерны ли действия гаишника?

Роман КРУГЛИКОВ

— Откройте Правила и посмотрите пункт 2.5, где четко прописаны все действия водителя в случае ДТП. В частности, водитель, причастный к аварии, обязан вызвать сотрудников Госавтоинспекции.

Также в ПДД сказано, что участники происшествия не должны трогать аварийные авто с места и тем паче покидать место дорожного инцидента. Если водитель это требование не выполнил, то согласно части 2 статьи 12.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ он должен быть привлечен к административной ответственности за оставление места дорожно-транспортного происшествия. В качестве наказания за это правонарушение предусмотрен штраф от 10 до 15 МРОТ, лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до года или административный арест на срок до 15 суток.

При этом необязательно, что при рассмотрении дела судья лишит «прав»: наказание может быть назначено и в виде штрафа. Впрочем, если вы наймете хорошего адвоката, возможно, сумеете полностью доказать свою невиновность...


ПОВОДЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ

Произошло дорожно-транспортное происшествие, после которого мой оппонент обратился в независимую экспертизу, дабы оценщик вычислил сумму причиненного в результате аварии вреда. Итог, мягко говоря, завышен и не соответствует реальному ущербу. Можно ли заключение эксперта-оценщика признать недействительным и как это лучше сделать?

Савелий РОМАНОВ

— Теоретически — может. Например, если у фирмы, чей специалист проводил оценку ущерба, отсутствует лицензия на право оказания такого рода услуг. Обычно организация вкладывает ее копию в папку с документами, которые вручаются клиенту. Кроме того, служители Фемиды могут признать калькуляцию недействительной, если при ее составлении не была надлежащим образом вызвана «обвиняемая» в аварии сторона, то есть вы.

Поясню: иногороднего водителя должны уведомить о процедуре не менее чем за шесть дней до назначенного представителями фирмы срока, «земляка» — за три.

Это, пожалуй, самые распространенные поводы для признания недействительными результатов оценки, хотя, в зависимости от конкретного дела, могут найтись и другие причины.

Если же все формальности соблюдены, но вы считаете калькуляцию завышенной по объему повреждений или по цене, то вы вправе при рассмотрении дела в суде просить повторного проведения оценки.

Когда судья будет принимать окончательное решение, он непременно учтет новую экспертизу. Главное, чтобы к тому времени ваш оппонент не отремонтировал машину.