Байки в парке

Состоявшаяся в «Крокус Экспо» Московская международная выставка мотоциклов «Moto Park 2006», к сожалению, не стала настоящим праздником для любителей мототехники.Все прошло довольно скромно, без мировых премьер и презентаций. Правда, совсем провальной выставку назвать все-таки нельзя.

Состоявшаяся в «Крокус Экспо» Московская международная выставка мотоциклов «Moto Park 2006», к сожалению, не стала настоящим праздником для любителей мототехники.

Все прошло довольно скромно, без мировых премьер и презентаций.

Правда, совсем провальной выставку назвать все-таки нельзя.

Организаторы «Moto Park» в своем пресс-релизе продекларировали наличие более 60 компаний, которые представят последние модели мотоциклов, скутеров, квадроциклов и другой техники. Может, так оно и было, однако, по субъективному впечатлению, количество выставочных стендов едва ли превышало четыре десятка. Печально еще и то, что в Москве, судя по всему, сложилась недобрая традиция, не позволяющая организаторам мотовыставок сразу собрать под одной крышей всех представителей ведущих мировых производителей мотоциклов. Свежий пример. В этом году на «Мотосалоне» в «Экспоцентре» на Красной Пресне не нашлось места для «Suzuki» и KTM, а на «Moto Park 2006» отсутствовала техника под брендом «Kawasaki». К неприятным тенденциям последнего времени можно отнести и факт тотального вытеснения с рынка (из ниши бюджетной мототехники) отечественных производителей. На смену «ижам», «ковровцам» и «зидам» пришел легион мотоциклов и скутеров из Поднебесной. Наглядное подтверждение тому — экспозиция «Moto Park», где отечественные производители вообще отсутствовали как класс.

Между тем если отвлечься от частностей, то надо признать, что сегодня мотобизнес в России мало-помалу поднимается с колен. Отечественные дилеры авторитетных мировых производителей уже научились ежегодно обновлять модельные ряды и оперативно выставлять на продажу последние новинки мотоиндустрии.

Так, на «Moto Park» во всей красе предстал новый КТМ 990 Adventure. Этот полноценный эндуро для путешествий оснащен V-образным двухцилиндровым двигателем почти литрового объема. 95% деталей на серийном Adventure практически полностью соответствуют деталям мотоциклов, участвующих в профессиональных ралли-рейдах. Adventure выпускается в двух версиях — базовой и спортивной S (с более высоким седлом и большими ходами подвесок). Помимо всей линейки мотоциклов КТМ на стенде мотосалона «Байк-ленд» был представлен абсолютно новый для российского рынка квадроцикл Suzuki LT-Z 400 Quad Sport. Данный агрегат специально спроектирован для скоростного прохождения сложных внедорожных трасс. Достоинства этого квадроцикла заключены в его компактности, высоком крутящем моменте на низких оборотах и плавном наращивании мощности. Как и полагается спортивным мотовездеходам, в конструкции Suzuki LT-Z400 впереди задействована независимая подвеска, на «корме» установлена подвеска маятникового типа. Ведущие колеса задние, привод цепной. Недалеко от «квадрика», поблескивая хромом, стояла еще одна новинка от «Suzuki» — мотоцикл GSR 600.

У мотоцикла алюминиевая пространственная рама, изготовленная по новой технологии вакуумного литья с использованием высокого давления. В итоге получилась высокотехнологичная деталь с бесшовной поверхностью и высокой жесткостью. Отличный внешний вид такой рамы воспринимается как само собой разумеющееся. Suzuki GSR 600 демонстрирует агрессивность и собранность облика, минимум обвеса, «колкий» взгляд единственной фары и очень «злобный» характер мотора. В качестве силового агрегата в GSR 600 имплантирован двигатель от суперспортивного Suzuki GSX-R 600. Легкий и компактный, этот мотор как нельзя лучше подходит для мотоцикла, бьющегося в нише современных стритфайтеров заводского происхождения. В общем, Suzuki GSR 600 — вполне адекватный ответ концерну «Yamaha» с его байком FZ-6N. Который, кстати, тоже можно было увидеть на «Moto Park». Пожалуй, стенд «Yamaha» на выставке был одним из самых обширных. Вместе с мотоциклами в экспозиции предстали и новый квадроцикл Raptor 700R, и суперсовременный спортивный снегоход из модельного ряда 2007 года Phazer FX.

Из мотоциклетных новинок хотелось бы отметить и Honda CBR 600 RR Candy Tahitian Blue Telefonica. Теперь он весит на 5 кг меньше своих предшественников, мощность 599-кубового мотора за счет улучшения наполнения цилиндров на средних оборотах подросла до 117 л.с. Ходовую часть для Honda сконструировали по лекалам гоночного мотоцикла MotoGP RC 211V. Чуть-чуть изменился и облик машины: обновленный головной свет смотрится более агрессивно.

К сожалению, рамки публикации не дают возможности в полной мере рассказать о таком новом веянии, как тюнинг квадроциклов. Но, судя по всему, расцвет этого направления у нас не за горами. Впрочем, как и всего рынка мототехники в целом.