1817

Калибр в 300 «лошадей»

К марке «Opel» в России отношение двойственное. Одни автолюбители души в ней не чают, другие до сих пор считают продукцию фирмы «тоже автомобилем». Хозяин этой Opel Calibra не так давно и сам не жаловал производителя своего авто. Но в этой жизни, как говорится, все решает Его Величество Случай.
Поделиться

К марке «Opel» в России отношение двойственное. Одни автолюбители души в ней не чают, другие до сих пор считают продукцию фирмы «тоже автомобилем». Хозяин этой Opel Calibra не так давно и сам не жаловал производителя своего авто. Но в этой жизни, как говорится, все решает Его Величество Случай.

Представленная на фото Opel Calibra приобреталась год назад по случаю. Ну знаете, когда вроде и деньги есть, и машина нужна, а тут подворачивается чей-то знакомый, которому срочно надо отдавать долги, он за копейки готов продать свою «тачку». Но только быстро. И многие наши сограждане, не совладав с непреодолимым желанием погреть руки на чужой финансовой неурядице, становятся владельцами машин, которые им вовсе не по душе. В конце концов от разонравившейся машины чаще всего довольно быстро избавляются (естественно, с выгодой для себя) или... Или ее начинают тюнинговать, то есть кроить и перекраивать под себя, любимого. Хотя последний вариант, на наш взгляд, кромешная патология. Что, впрочем, неважно. Ведь, согласитесь, для начала тюнинга автомобиля, изначально неприглянувшегося самому себе и домочадцам, надо иметь просто неслыханную дерзость и упорство. Впрочем, разбирать мотивы поступков и типажи характеров не наш профиль. Лучше посмотрим на результат непоколебимой стойкости, упрямства-упорства и даже фанатизма владельца машины.

Итак, исходные данные были таковы: Opel Calibra с двигателем С20LЕТ рабочим объемом 2 литра с турбонаддувом, выдававшим мощность в 204 «лошадки». С двигателя, собственно, и начали. В мотор «воткнули» кованые поршни и снизили степень сжатия с 9:1 до 8:1. Тогда же установили распредвалы с увеличенной величиной подъема. Естественно, проделанные работы повлекли за собой изменения и в топливной системе: были имплантированы форсунки 360 куб. см и топливный насос «Bosch» большей производительности. Некоторые изменения коснулись и турбины: здесь заменили компрессорную часть, смонтировав большую по размеру — от ККК К26, но при этом выпускной коллектор остался «родным». В итоге целого комплекса доработок мощность двигателя «подросла» до 300 «лошадок». На первых же испытаниях модернизированного двигателя с штатного диска сцепления сорвало фрикционные накладки. Нужда заставила перейти на бездемпферную однодисковую керамику. По словам владельца Calibra, к своеобразной работе обновленного сцепления пришлось довольно долго привыкать, но теперь он на «жесткую» сцепку не нарадуется и не собирается ее менять. Кстати, система оригинального полного привода Calibra функционирует через вискомуфту, подключаемую гидравлически. Но из автомобиля, о котором идет речь, гидравлика за ненадобностью выкинута. Теперь на автомобиле «вечный» полный привод.

Следом за штатным сцеплением в водоворот тюнинга попали тормоза и подвеска. Спереди установлены перфорированные тормозные диски «Zimmermann» диаметром 284 мм и тормозные колодки «Pagid», сзади — диски ATE 270 мм, колодки ATE. Подвеска состоит из коротких пружин H&R (за счет них автомобиль «присел» на 30 мм) и амортизаторов «Kayaba Ultra SR». Вкупе с легкосплавными дисками «Alessio», «обутыми» в резину «Yokohama AVS Sport» размерностью 205/50 R16, подвеска на машине вроде бы стала идеальной для резвых стартов и скоростного прохождения виражей. Однако хозяин автомобиля после тюнинга подвески особой радости не испытывал, так как, по его мнению, управляемость Calibra после внесения всех доработок улучшилась весьма незначительно. В связи с чем в задний мост имплантировали блокировки, «поворачиваемость» автомобиля от недостаточной подтянулась к характеристике «нейтральная».

Все же работы с салоном и экстерьером лишь с большой натяжкой можно назвать тюнингом. Скорей всего это наброски будущей глобальной переделки. Во всяком случае, владелец машины останавливаться на достигнутом не собирается...