Баварская мистерия

Автомобили марки BMW пользуются заслуженной славой и уважением потребителей на всех континентах. Но как же все-таки делаются эти машины? «МКмобиль» решил приоткрыть завесу секретности над работой одного из заводов компании BMW, посетив его по специальному приглашению фирмы...

Автомобили марки BMW пользуются заслуженной славой и уважением потребителей на всех континентах. Но как же все-таки делаются эти машины? «МКмобиль» решил приоткрыть завесу секретности над работой одного из заводов компании BMW, посетив его по специальному приглашению фирмы...

Стоит отметить, что у концерна BMW есть три четких направления деятельности: производство серийных авто, спортивное подразделение «М» и «BMW Individual», которое в обозримом будущем планируется вывести на более активный уровень работы в России. С последнего-то мы и начнем.

Если с самим концерном и его спортивными структурами все более или менее ясно, то бренд «BMW Individual» пока не очень известен в нашей стране. Да и основан он был в общем-то недавно — только в 1992 году. Суть работы «BMW Individual» заключается в том, что клиент может заказать себе автомобиль марки BMW по строго индивидуальному заказу. Например, решит некий новый русский с Рублевки выпендриться перед друзьями, что называется, по полной — пожалуйста. Будет вам и отделка салона «под Хохлому», и даже сиденья и руль матрешками обошьют, например.

Однако западные потребители не столь «оригинальны», хотя и не менее требовательны. Самым первым клиентом, пожелавшим изготовить себе персональный BMW по индивидуальному заказу, стал известный кутюрье Карл Лагерфельд. Именно он заказал себе BMW 750iL, попросив отделать салон материей цвета его тогдашней коллекции «весна-лето». Впоследствии маэстро заказал еще два автомобиля седьмой серии, в которых практически все было оригинальным, даже цвет кузова. Спустя несколько лет компания выкупила эти машины, их по сей день можно наблюдать в шоу-руме фирмы. Однако для того, чтобы наблюдать весь процесс производства автомобилей марки BMW, нам пришлось отправиться в другое место — на основной завод концерна в город Дингольфинг, что в 75 километрах от столицы Баварии — Мюнхена.

Ровная как стекло гладь асфальта автобана. Наш тестовый кабриолет BMW 650i жадно пожирает трассу со скоростью 260 километров в час. На скромного размера указателе мелькнула едва заметная надпись «BMW Werke». Это и есть завод компании — огромная территория, сплошь усыпанная припаркованными вокруг автомобилями разных марок. Мотоциклов — еще больше. Нас ждут. Не без гордости за себя, любимого, замечаю, что на специальной табличке на проходной в планах на сегодняшний день значится: «Посещение завода русским журналистом г-ном Гусевым А.П.» Приятно, черт возьми…

Фотографировать и снимать на камеру категорически запрещено — немцы панически боятся промышленного шпионажа, о котором знают не понаслышке. Защитные пластиковые очки обязательны. При входе в кузовное производство выставлены кузовы тех самых машин, что производятся именно на этом заводе: пятая, шестая, седьмая серии, а также кабриолет, М5 и М6 (снятый с производства кузов BMW Z8 встречает гостей перед входом в здание). Больше всего удивило наличие кузова для Rolls-Royce Phantom — их тоже делают на заводе BMW, чем немцы, кстати говоря, безумно гордятся.

Несмотря на рабочую смену из более чем 3000 человек, живущих в радиусе 100 км от завода и ежедневно доставляемых сюда и обратно 313-ю частными автобусами компании, на самом производстве трудятся в основном роботы марки «Kookai». Эти умные «руки» выполняют большинство операций, хотя без грубой мускульной силы не обходится. Самое интересное, что некоторые сборочные работы выполняют и очаровательные фрау, к которым на заводе относятся с огромным респектом.

Каждая операция робота проверяется сверхчувствительными инфракрасными камерами. Малейший огрех либо недоработка — и кузов «бракуется».

На кончике капота, в том самом месте, где у готового автомобиля BMW красуется сине-белая эмблема, закреплена небольшая коробочка размером чуть больше пачки сигарет. Это чип, содержащий информацию о будущей комплектации машины в соответствии с пожеланиями клиента.

То есть на рабочий конвейер подаются именно те детали, которые должны быть установлены непосредственно на автомобиль. По заверению директора по связям с общественностью г-на Александра Вагнера, в мире нет двух одинаковых автомобилей марки BMW. Есть похожие комплектации, но не более того. А необходимо учитывать, что в день производится свыше тысячи автомобилей!

После сборки кузова из разных частей его отправляют в покрасочный цех, а потом и на последующую отделку салона. Двигатели и коробки передач приходят уже в сборе с завода в Мюнхене. После того как прямо на наших глазах рождается BMW шестой серии, уже готовая машина проходит многоступенчатую систему тестов на различного рода неисправности. Малейший диссонанс или любое другое отклонение от нормы — и автомобиль незамедлительно отправляется на доработку.

Во дворе огромная парковка завода до отказа забита готовой продукцией. Причем завод в Дингольфинге выпускает машины для рынка 25 стран мира, в том числе и для тех, где ездят с правым рулем. Немало клиентов и в России.

— Русские — особенные клиенты, — с гордостью отмечает Александр Бахнер. — Они заказывают, как правило, машины в самых дорогих комплектациях по индивидуальному заказу. С каждым клиентом из России у нас работает персональный англо- или даже русскоговорящий менеджер!..