Американский размер

Главное достоинство американских автомобилей — их габариты. Они не просто больше типичных европейских или японских машин — по сравнению с ними «американцы» огромны.Да к тому же и цена на авто из США достаточно приемлемая. Типичный представитель американской автоконструкторской школы — Dodge Intrepid образца 1997—2003 годов.

Главное достоинство американских автомобилей — их габариты. Они не просто больше типичных европейских или японских машин — по сравнению с ними «американцы» огромны.

Да к тому же и цена на авто из США достаточно приемлемая.

Типичный представитель американской автоконструкторской школы — Dodge Intrepid образца 1997—2003 годов. Он построен на одной колесной базе с такими моделями, как Chrysler Concorde, Chrysler LHS и Chrysler 300M. При этом Dodge считается в этой компании самым скромным автомобилем и не из-за своих размеров (его длина 5170 мм). Дело в том, что в Америке марка «Dodge» всегда позиционировалась чуть ниже, чем «Chrysler».

И за океаном принято сначала ездить на Dodge, а когда разбогатеешь — на Chrysler. Однако не надо думать, что Intrepid — это какая-то скромная машинка, которую покупают молодые студенты или неудачники. Ничего подобного! Этот автомобиль, по крайней мере в России, признан довольно «крутой тачкой». Ведь внешний вид Dodge Intrepid совсем неплох — автомобиль смотрится очень стремительно, а такая «морда» подошла бы даже спортивному купе. Но покупателю подержанного автомобиля не столь важна его внешность, сколько то, как машина будет себя чувствовать в России. Так вот, с «железом» Dodge все в порядке. По крайней мере, если он сделан после 2001 года. Ведь, как выясняется, на более старых автомобилях краска может облезать сама по себе! Кстати, именно поэтому опытные продавцы «американцев» и не работают с Intrepid, выпущенными до 2001 года. С покупкой кузовных деталей для Intrepid в России могут быть проблемы, особенно если машина эксплуатируется не в Москве или Петербурге. Да и в двух столицах «кузовщину» для Dodge обычно приходится заказывать и ждать пару недель (на «разборки», увы, в случае с Intrepid особо рассчитывать не приходится, хотя в последнее время ситуация меняется к лучшему).

Цены на американские кузовные элементы в России приличные, хотя безумными их не назовешь: например передний бампер для Intrepid стоит $250, а фара — около $200. Кстати, последние здесь не самые лучшие. Во-первых, они изначально светят не идеально (этим грешат многие «американцы»), а во-вторых, со временем пластиковая оптика покрывается царапинами и мутнеет. В результате свет становится совсем никудышным. Чтобы исправить ситуацию, можно отполировать фары ($50), но лучше поставить сразу ксенон ($200—300). Причем, сделав это, настоятельно рекомендуем всегда возить с собой запасные предохранители ближнего света — из-за ксеноновых ламп они могут время от времени перегорать, а их размер здесь нестандартный.

Dodge Intrepid помимо трех уровней комплектаций имеет и два варианта исполнения салона — в более распространенном рычаг коробки передач расположен на тоннеле между сиденьями. А бывает, что селектор КПП находится под рулем, а между креслами стоит приятная мягкая подушка. По словам владельцев Dodge Intrepid, последний вариант более удобен для общения с подружками.

Покупая машину, выпущенную до 2001 года, необходимо очень внимательно проверить кондиционер (позже он стал заметно надежней). По словам специалистов, у Intrepid, собранных в конце 90-х годов, он частенько ломается (замена компрессора обходится примерно в $500). Кроме того, есть жалобы на сломанные стеклоподъемники передних дверей (ремонт стоит $50—120).

В США не очень-то признают 4-цилиндровые агрегаты. Там считается, что более–менее приличный автомобиль должен иметь хотя бы «шестерку». Конечно, V8 будет еще лучше, но Dodge Intrepid удостоился только V6. Как правило, в Россию привозят автомобили с 2,7-литровым двигателем, выдающим 204 л.с. (иногда указывается 200 л.с. или 203 л.с.). Есть Intrepid и с мотором объемом 3,2 л. Его обычно ставили лишь на машины в самых дорогих комплектациях. Однако 3,2-литровый агрегат имел ненамного больше «лошадей» (226, по другим данным — 225 л.с., а иногда говорят — 228 л.с.). Конечно, лишние 10% мощности никакому автомобилю не помешают, однако, по мнению многих специалистов, гоняться за Dodge Intrepid 3.2, который примерно на $3000—5000 дороже, совершенно не стоит. Ведь и двигатель объемом 2,7 л способен обеспечить очень приличную динамику. Хотя, признаемся, участвовать в гонках на Intrepid как-то не хочется — эта машина создана все-таки для комфортной езды (при этом 180—200 км/ч она сможет осилить в любом случае). Еще на Intrepid ставили мотор объемом 3,5 л, мощностью 245 л.с., но он в России вообще большая редкость.

Мастера, работающие с автомобилями, выпускаемыми компаниями «Dodge» и «Chrysler», клялись, что любой из устанавливаемых на Intrepid двигателей надежен. И якобы у хорошего водителя он сможет проехать более 500 тыс. км. Весьма вероятно, что это правда. Однако в ходе длительной беседы выяснилось, что с практической точки зрения предпочтительней все же двигатель объемом 2,7 л. Автомобилей с этим агрегатом на рынке больше (соответственно, проще купить детали, да и мастера с ним хорошо знакомы), а кроме того, в приводе ГРМ здесь применена надежная цепь. В остальных случаях стоит ремень, который рекомендуется менять каждые 60 тыс. км ($150—200). Цепь обычно служит по 200—250 тыс. км и более, не доставляя никаких хлопот, хотя потом она может начать позвякивать (замена обойдется примерно в $300). Но покупателям Dodge Intrepid при выборе автомобиля полностью доверять россказням продавцов о супернадежных моторах не стоит. Увы, но случаи, когда силовой агрегат требовал капитального ремонта стоимостью примерно в $1500, не единичны. Поэтому проверять движок надо внимательно.

Обслуживая мотор, помимо стандартной замены масла (это лучше делать каждые 10 тыс. км) рекомендуется раз в год чистить форсунки ($50), а также камеру сгорания (для этого используется специальная жидкость за $30). Плюс обязательно надо очищать радиатор ($20), а иначе мотор может закипеть, что приводит к очень печальным последствиям для кошелька. Каких-то страшных хронических болезней «доджевские» V6 не имеют, хотя может сломаться термостат ($20) или бензонасос (уже $350).

Коробка передач на Intrepid встречается только автоматическая 4-ступенчатая. Она настроена на плавную и комфортабельную езду, поэтому любителей погонять она скорее разочарует. Зато АКПП Dodge Intrepid отличается неплохим ресурсом, хотя и эта коробка иногда ломается. Но даже в случае выхода трансмиссии из строя ее ремонт не всегда требует огромных финансовых затрат. Ведь американцы выпускают специальные ремкомплекты для АКПП, благодаря которым восстановление работоспособности обходится не слишком дорого (запчасти $200—300 плюс работа примерно $300—400). Хотя иногда ремонтировать АКПП и не требуется — если коробка «глючит», то сначала можно попробовать поменять блок соленоидов ($220 с работой).

Ну, а чтобы АКПП работала дольше, водители должны не забывать, что масло здесь лучше всего менять каждые 30—50 тыс. км ($100—120). Причем владельцам автомобилей рекомендуется внимательно следить, какую же смазку используют мастера. Дело в том, что если трансмиссия не имеет функции ручного переключения, лучше использовать масло Mopar ATF+3, а если такая возможность есть, то уже ATF+4 (еще в продаже встречается масло производства компании «Quaker State», сделанное специально для коробок передач Chrysler/Dodge). А вот смазку «Dextron» в эти АКПП лить нельзя! Хотя на некоторых сервисах именно так и поступают.

Не надо думать, что ходовая американских машин нежна и рассчитана только на ровные дороги. На самом деле в США второстепенные трассы порой находятся примерно в таком же состоянии, что и в России (конечно, совсем уж до безумия там дело не доходит, но выбоинами на асфальте американца не удивишь). Поэтому подвеска у Dodge Intrepid достаточно крепкая, хотя вечной ее назвать сложно. Однако при этом важно то, что никаких дорогих запчастей в ходовой нет, особенно если покупать их не в фирменной СТО «Chrysler» (сейчас можно найти много не оригинальных, но вполне достойных по качеству деталей). По словам мастеров, обычно владельцам Dodge Intrepid, сделанных в 2001—2003 годах, приходится менять лишь стойки переднего и заднего стабилизаторов (примерно $120 с работой), амортизаторы ($60—100 за штуку), нижние шаровые опоры передних рычагов ($60 каждая), тормозные колодки и диски. Кстати, стоимость запчастей для тормозной системы в зависимости от производителя может отличаться в два раза! Например, весьма хорошие колодки компании «Rambaster» стоят $30, а примерно такие же по качеству от «Mopar» — уже $65.


ЭКСКУРС

В 1992 году корпорация «Chrysler» представила целый ряд больших автомобилей, построенных на новой платформе LH, — Chrysler Concord, Chrysler Vision, Dodge Intrepid (на некоторых рынках сбыта Chrysler Intrepid), Eagle Vision. Внешне эти модели очень похожи друг на друга и, по большому счету, отличаются лишь эмблемами и отделкой салона. А в 1993 году эта компания пополнилась самыми роскошными автомобилями Chrysler LHS и New Yorker. Их оснащали только мотором V6 объемом 3,5 л, мощностью 218 л.с. (211 л.с. — для рынка Европы), хотя на остальных машинах серии LH встречается и 3,3-литровый агрегат, выдававший 163 л.с. Коробка передач, естественно, только автоматическая.

В 1997 году родилось второе поколение Chrysler Concord, Chrysler LHS, Chrysler New Yorker и Dodge Intrepid (производство Eagle Vision прекращено в 1998 году).

На сей раз каждая модель получила оригинальный внешний вид. В 1998 году состоялась премьера еще одной машины, построенной на платформе LH, — Chrysler 300М (его, кстати, продавали не только в Америке, но и в Европе).

Ну, а в 2003 году на смену Intrepid пришла совершенно новая модель под названием Dodge Magnum (в том же году показали и Chrysler 300C). Dodge Magnum оснащают моторами объемом 2,7 л (V6 мощностью 193 л.с.), 3,5 л (V6, 254 л.с.), а также 5,7 л (V8, 345 л.с.). Кроме того, Dodge начал делать самую «заряженную» версию Magnum под названием SRT-8. Этот автомобиль укомплектован двигателем V8 объемом 6,1 л, выдающим 430 л.с. А еще Dodge Magnum можно купить не только с приводом на заднюю ось, но и в полноприводном варианте.


По соотношению цена/размер у Dodge Intrepid мало конкурентов. И при этом у машины нет имиджа дешевого автомобиля, как, например, у «корейцев». Конечно, Intrepid имеет свои недостатки, однако и достоинств у него немало. Поэтому если вам нужна действительно большая и комфортабельная машина, то на Dodge Intrepid можно обратить внимание, тем более что его цена на вторичном рынке очень привлекательная (лучше брать машины, сделанные после 2001 года). Но при этом нужно помнить, что расход топлива у Intrepid будет немаленьким, а внутри салона окажется жесткий пластик.


ПРИМЕРКА

Представленный на наших иллюстрациях Dodge Intrepid совсем недавно прибыл в Россию из Америки. Данная машина была выпущена в 2002 году, а у нее под капотом стоит двигатель объемом 2,7 л (в комплектацию входит АБС, кондиционер, электропривод стекол, зеркал и водительского кресла).

По словам механиков, этот Intrepid находится в отличном состоянии и не требует вообще никаких финансовых вложений (пробег на данный момент 59 тыс. миль, что в пересчете составляет около 94 тыс. км). Сейчас автомобиль продается (тел. (495) 234-3918) за $15 950.


НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:

— Dodge Intrepid очень нравится молодым автолюбителям, задумывающимся о покупке автомобиля иностранного производства. Это неудивительно. Автомобиль очень комфортабельный и динамичный. Стоимость запчастей не слишком высокая. В ремонте тоже особых проблем нет. С другой стороны, при средней стоимости Dodge Intrepid в Москве около $16000, с учетом доставки из Штатов — $2000, таможни — $6000—7000 и прибыли перегонщика — порядка $2000, на покупку в США остается смешная сумма. За нее продают машины только с очень большими пробегами и, как правило, липовыми документами об истории. Ресурс автомобиля не слишком большой. При пробегах около 200 000 км износ составляет в среднем около 70%. Стоимость автомобиля в связи с этим падает очень быстро. Так что есть о чем подумать.


Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:

— Существует несколько возможностей приобретения Dodge Intrepid в кредит. Среди самых популярных можно выделить: классический автокредит, экспресс-автокредит и беспроцентную рассрочку. Основные критерии выбора кредитной программы — пакет документов для получения кредита и размер платежей по кредиту, в том числе первоначальный взнос, ежемесячные выплаты и стоимость страховки КАСКО. Рассмотрим возможность покупки Dodge Intrepid 2002 года выпуска за $15000 в кредит, сравнив условия нескольких кредитных программ.

По программе классического автокредита для покупки Dodge Intrepid понадобится следующий пакет документов: паспорт заемщика и супруги, водительское удостоверение, копия трудовой книжки и справка о заработной плате с места работы. Первоначальный взнос составит $1500, страховка КАСКО — $2265, ежемесячный платеж — $436 при трехлетнем кредите или $297 при пятилетнем кредите.

При отсутствии трудовой книжки и справки о доходах, а также при наличии сложностей с получением согласия супруги на кредит возможно приобрести Dodge Intrepid по программе экспресс-автокредит, где для получения кредита необходимо предоставить паспорт и водительское удостоверение. Первоначальный взнос составит также $1500, страховка КАСКО — $2175, ежемесячный платеж — $517 при трехлетнем кредите.

Если в наличии имеется более половины суммы на покупку автомобиля и полный пакет документов для кредита, в том числе трудовая книжка и справка о доходах, уместнее воспользоваться беспроцентной рассрочкой. По данной программе первоначальный взнос составит $7500, страховка КАСКО — $2550, погашение оставшейся части стоимости автомобиля в размере $7500 — ежемесячно по $313 в течение двух лет.


Читатели «МКмобиля» могут получить бесплатную консультацию на сайтах www.deksclub.ru и www.centerautocredit.ru.