Надdутая мощь

В свое время национальная серия немецких кузовных гонок «Deutsche Tourenwagen Masters»пользовалась огромной популярностью в Европе. Появившись в 1984 году, в 1996-м из-за материальных трудностей DTM прекратила свое существование. Но в 2000 году серия вновь возродилась, а главными участниками последних чемпионатов остались «Mercedes-Benz», «Opel» и «Audi». Появившаяся в продаже Audi A4 DTM Edition призвана напомнить поклонникам марки об успехах компании в автоспорте, тем более что именно в чемпионате DTM-2004 команда «Audi» завоевала все три возможных титула.

В свое время национальная серия немецких кузовных гонок «Deutsche Tourenwagen Masters»пользовалась огромной популярностью в Европе. Появившись в 1984 году, в 1996-м из-за материальных трудностей DTM прекратила свое существование.

Но в 2000 году серия вновь возродилась, а главными участниками последних чемпионатов остались «Mercedes-Benz», «Opel» и «Audi».

Появившаяся в продаже Audi A4 DTM Edition призвана напомнить поклонникам марки об успехах компании в автоспорте, тем более что именно в чемпионате DTM-2004 команда «Audi» завоевала все три возможных титула.

Конечно, все вышеизложенное вовсе не означает, что перед вами настоящий гоночный болид из заездов серии DTM, все-таки Audi A4 DTM Edition — серийная модель. В то же время она заметно отличается от обычной «четверки». И дело не только в том, что автомобиль имеет несколько иной дизайн и укомплектован фирменной системой полного привода quattro (сегодня ее можно за доплату заказать практически на любую модель компании). Доработки коснулись и двигателя, и ходовой части. Рядный 2-литровый 4-цилиндровый двигатель TFSI, в названии которого первая буква говорит о наличии турбины, форсировали с 200 до 220 л.с., крутящий момент увеличился до 300 Нм. Причем эти показатели возросли не только за счет перепрограммирования «мозгов» мотора (наиболее распространенный способ повышения мощности), но и благодаря применению иных поршней и обновленному турбона-гнетателю. Передаточные числа 6-ступенчатой механической коробки передач, а в DTM Edition устанавливается только такая, также изменены. Хотя кардинально динамику автомобиля эти переделки не улучшили — DTM разгоняется буквально на одну десятую долю секунды быстрее обычной A4 2,0 TFSI (правда, последняя не оборудована полным приводом). Главное — ходовые способности «заряженной» версии «четверки». Кузов автомобиля опустили на 20 мм, а пружины и амортизаторы сделали более жесткими. Итог — лучшая управляемость. Любые маневры DTM Edition выполняет четко, безоговорочно подчиняясь командам водителя, а все оплошности исправляет система курсовой устойчивости ESP последнего поколения. Повороты автомобиль прописывает как по рельсам. «Переставки» можно делать легко и без лишних движений — острый информативный руль отлично контролирует усилие. Исключительные тормоза (передние диски DTM перфорированные) вкупе с системой помощи при торможении (Brake Assist) замедляют ход автомобиля гораздо быстрее, чем ожидаешь.

Естественно, внешность Audi A4 DTM Edition спортивна. Правда, глядя на него, задаешься вопросом, как ингольштадтские инженеры умудряются столь интеллигентно преображать экстерьер автомобиля. Ведь никаких антикрыльев, поражающих своим «взмахом», и прочих «приблуд», столь любимых дворовыми тюнингерами, на кузове вы не найдете. Нет, конечно, карбоновые спойлеры присутствуют и на крышке багажника, и даже впереди под воздухозаборниками, но они довольно скромных размеров. Обвес также строгий и ненавязчивый, хотя бамперы наполнены агрессией, а усиливают эффект две выхлопные трубы увеличенного до 100 мм диаметра. Даже гордые шильдики DTM «приютились» лишь на молдингах задних дверей, а надпись «quattro» вообще теряется на массивной радиаторной решетке. Зато отлично смотрятся дутые арки, накрывающие 18-дюймовые 15-спицевые колеса. А все вместе — хороший пример дизайна экстерьера спортивного серийного авто.

Внутри харизма Audi A4 DTM Edition, также основанная на спортивных успехах, продолжается. Сиденья от «Recaro» и спортивный руль обшиты микроволоконной тканью nardia и кожей, а передняя панель и облицовка дверей украшены карбоновыми вставками. Надписи DTM на порогах и напольных ковриках и, конечно, металлические педали только подчеркивают неординарность автомобиля. Уже в стандартной комплектации A4 DTM Edition имеет климат-контроль, фронтальные подушки безопасности, боковые аэрбеги и систему защиты головы Sideguard на передних креслах, а также ESP и активные подголовники. Из дополнительного оборудования стоит отметить магнитолу «Audi Symphony» с интегрированным СD-чейнджером на 6 дисков и акустикой «Bose», включающей 10 динамиков общей мощностью 150 Вт. Кстати, звучит она очень даже достойно, правда, формат MP3 не «переваривает». Разумеется, машина поражает не столько обилием изысканных опций, сколько выверенной эргономикой водительского места. Впрочем, для автомобилей Audi это уже давно стало привычным. Обилие регулировок позволяет устроиться за рулем даже довольно крупному водителю, хотя при этом пассажирам на заднем диване некуда будет поставить ноги. Можно еще побрюзжать по поводу мелких боковых зеркал, хотя для маневра на таком автомобиле хватит и простого бокового взгляда, чтобы тут же занять место, освободившееся рядом. Новая серия «четверок» — материальное свидетельство успехов марки «Audi» в автоспорте. Автомобиль получился отличным, практически лишенным недостатков, кроме одного — высокой цены. Ведь за те же деньги можно приобрести не менее интересные автомобили из модельного ряда компании. Но истинные ценители «гражданских» болидов скорее отдадут предпочтение стильному, совершенному седану A4 DTM Edition, а на мечту, как известно, денег не жалко, тем более что она стала ближе. Ведь теперь любой желающий может приобрести «прокаченную» А4 у российских официальных дилеров компании «Audi»...