ГАИ избавляется от шоферов

Верится с трудом, но к 2008 году столичные власти обещают автомобилистам покончить с очередями в пунктах инструментального контроля и в подразделениях по регистрации машин! Во всех округах Первопрестольной в конце этого года и в начале следующего начнется строительство «Комплексов по приему экзаменов, проведению технического осмотра и регистрации автотранспорта» (сокращенно КЭТОР). «МКмобиль» первым узнал адреса, которые уже через пару лет начнут обживать автомобилисты.

Верится с трудом, но к 2008 году столичные власти обещают автомобилистам покончить с очередями в пунктах инструментального контроля и в подразделениях по регистрации машин! Во всех округах Первопрестольной в конце этого года и в начале следующего начнется строительство «Комплексов по приему экзаменов, проведению технического осмотра и регистрации автотранспорта» (сокращенно КЭТОР). «МКмобиль» первым узнал адреса, которые уже через пару лет начнут обживать автомобилисты.

Префектура Северного округа нашла за пределами МКАД (в районе Новосходненского шоссе, неподалеку от железнодорожной платформы Новоподрезково) «клочок» земли в 3 гектара для постройки КЭТОРа. Соседи из Северо-Восточного округа пошли по аналогичному пути: тоже отдали гаишникам «замкадовскую» землю (Долгопрудненское шоссе, Проектируемый проезд, 226, южнее ул. Новодачная) под строительство многофункционального комплекса.

В Восточном округе особых проблем с регистрацией транспорта нет — чуть более двух лет назад на улице Юности был открыт современный МОТОТРЭР, существенно упростивший жизнь автомобилистов этой части Москвы. Однако столичный градоначальник Юрий Лужков настоял, чтобы КЭТОРы непременно появились в каждом округе, поэтому уже в самое ближайшее время начнется возведение здания восточных гаишников также за пределами Окружной дороги в Косино.

Одним из самых проблемных округов Москвы по праву считается Юго-Восточный — там люди по нескольку суток ставят машины на учет. Как таковой вины окружной ГИБДД в столь удручающей ситуации нет, ведь тесное здание на Перерве, 21 явно маловато для округа с населением под два миллиона человек. Молитвы тамошних гаишников и водителей услышаны, хотя и с большой оговоркой. Выделенный участок земли в Капотне не пригоден для строительства полноценного КЭТОРа — слишком мало места для возведения корпуса с восемью диагностическими линиями. Однако небольшой «гаишный дом» там все же появится, что уменьшит нагрузку на МОТОТРЭР ЮВАО на Перерве и на экзаменационный комплекс на Нижних Полях.

Южный округ не испытывает дефицита земли — по Липецкой улице в промзоне «Ленино» выделено три гектара, хотя их для нужд ГАИ и автомобилистов явно мало. Однако городские власти подыскали еще более двух гектаров под нужды Госавтоинспекции. На Юго-Западе Москвы гаишникам менять прописку не придется — МОТОТРЭР по улице Академика Глушко за счет дополнительно выделенной земли будет увеличен. Там же появится и новое здание по приему экзаменов.

Западный округ выделил местной Госавтоинспекции под КЭТОР 2,3 гектара земли в промзоне «Терешково», что в Солнцеве. Правда, этого недостаточно.

«Темными лошадками» остались два столичных округа — Центральный и Зеленоград. В ЦАО под строительство комплекса отдана территория по улице Прямикова, владение №4, где сейчас дислоцируется 7-й отдел ДПС на спецтрассе (обслуживает Третье транспортное кольцо), однако земли там настолько мало, что власти ищут дополнительные площади под строительство. В качестве вариантов рассматриваются Верхняя Красносельская, 15а, Посланников переулок, 20 с прилегающими участками.

Что касается судьбы зеленоградских гаишников. Изначально столичное правительство выделило промышленный район Алабушево, но ввиду того, что Зеленоград объявлен особой экономической зоной, данную территорию в итоге отдали под иные нужды, предложив взамен перепрофилировать недостроенный автобусный парк.


НАША СПРАВКА

Первый КЭТОР открылся на северо-западе Москвы 1 марта 2006 года. Шесть диагностических линий могут принять не менее 300 машин в день из любого округа, так что даже в самую «горячую» пору очередей на техосмотр нет. С регистрацией транспорта также никаких проблем — благодаря электронной системе управления очередью снять или поставить авто на учет можно менее чем за два часа.


НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Сергей КАЗАНЦЕВ, начальник УГИБДД ГУВД Москвы, генерал-майор милиции:

— В советское время в столице насчитывалось 33 района, в каждом из которых были регистрационные подразделения ГАИ. Порой они дислоцировались в жилых домах, но граждане каких-либо неудобств не испытывали, поскольку автомобилей было не так уж и много, наши регистрационные подразделения справлялись с нагрузкой. Для сравнения: в 1991 году на учете в московской Госавтоинспекции состояло 992000 машин, сейчас — более 3 миллионов, а наши мощности остались, по сути, на уровне начала девяностых. Спасти ситуацию может только строительство новых современных подразделений ГИБДД по регистрации транспорта, и власти города это тоже понимают. В марте текущего года был сдан в эксплуатацию КЭТОР на северо-западе Москвы, на открытии которого присутствовал мэр Юрий Лужков, а также префекты всех округов. Тогда же Юрий Михайлович сказал о необходимости к 2008 году построить в каждом округе Первопрестольной аналогичные КЭТОРы. Так что проблемы с очередями и не всегда приемлемыми условиями работы наших сотрудников будут решены кардинально и уже в самые ближайшие годы. Ну а до 2008 года мы будем улучшать качество обслуживания населения за счет так называемых оперативных мероприятий: 12-часового рабочего дня, предварительной записи по телефону и прочего.