Дубликат ключа к разгадке

Питерские автоворы в два счета заводили дорогостоящие Mercedes, оборудованные сложной системой охраны. Помогали им в этом, сами того не зная, автопроизводители! Среди автоворов имеются на все руки мастера, для которых не существует разницы между угоном отечественных «Жигулей» и современного Mercedes. Хотя в большинстве своем бандиты специализируются на вполне определенных марках.

Питерские автоворы в два счета заводили дорогостоящие Mercedes, оборудованные сложной системой охраны. Помогали им в этом, сами того не зная, автопроизводители!

Среди автоворов имеются на все руки мастера, для которых не существует разницы между угоном отечественных «Жигулей» и современного Mercedes. Хотя в большинстве своем бандиты специализируются на вполне определенных марках. Если помните, в конце 2004 года столичные сыщики задержали преступную группу, промышлявшую угонами VolksWagen Passat. В плане технического оснащения криминальные элементы были вооружены до зубов: в их арсенале имелись и сканеры, блокирующие все виды сигнализаций, и специально запрограммированные «мозги» к VW, поставив которые взамен штатных, можно было легко обойти заводскую противоугонную защиту, в гараже оперы нашли пуансоны (своеобразные штампики для перебивки заводских номеров на двигателе авто)...

Впрочем, похитители Passat были довольно заурядными автоворами, ведь к своему ремеслу они подходили без творческого задора — просто и бесцеремонно «забирали» понравившуюся машину. Совершенно иначе орудовали питерские угонщики, специализировавшиеся на кражах новеньких Mercedes.

Жертвы автоворов рассказывали милиционерам небылицы: дескать, остановились возле палатки буквально на пару минут, чтобы купить бутылочку воды или пачку сигарет, а обернувшись, обнаруживали вместо машины пустое место. Сотрудники угро поначалу заподозрили в кражах самих владельцев дорогих иномарок, желающих столь бесхитростным образом стрясти деньги со страховых компаний, но когда список страдальцев пополнили незастрахованные обладатели «меринов», милиционеры усомнились в своей гипотезе. Но так и не смогли взять в толк, как за две минуты угонщики ухитрялись своровать машину, оборудованную системой электронного распознавания ключа зажигания (на сегодняшний день это один из самых эффективных способов заводской защиты авто от угона). Тогда возникла версия, что каким-то образом преступники похищали у владельцев дубликаты ключей, но впоследствии и это не нашло подтверждения.

Неожиданно у сыщиков возникло предположение, что дубликат ключей вовсе не воровался, а каким-то образом заказывался преступниками на заводе-изготовителе. Несколько звонков и официальных запросов к мерседесовцам — и ключ к разгадке был найден: действительно, на все похищенные машины за несколько недель до угона изготавливались копии ключей. Выяснилась и другая любопытная подробность: запрос на изготовление дубликата направлял один и тот же дилер.

Уже через несколько часов милиционеры допрашивали сотрудника автосалона, столь часто обращавшегося на завод с заявкой на восстановление ключей. Сперва паренек был нем как рыба, но под напором улик и перспективы ближайшие десять лет провести на тюремных нарах (в одиночку отдуваясь за своих подельников) чистосердечно сознался в содеянном и, выражаясь милицейским языком, сдал всех своих коллег по криминальному бизнесу.

Пойманные члены преступной группировки рассказали следователям, что жертву они находили прямо на дороге — увидев понравившуюся модель Mercedes, гангстеры «пробивали» госномер машины по пиратской базе данных ГИБДД и, выяснив VIN автомобиля, через своего сообщника в автосалоне отправляли на завод заявку на «восстановление» ключа. А получив вожделенный предмет, без труда угоняли машины за считанные секунды.

В практике питерских оперов это первый случай угонов, когда автоворы работали по столь сложной схеме.

— Пойманные угонщики настоящие асы в своем деле. То, что они проделывали, — высший пилотаж, — резюмировали сыщики.