России поверили?

Перспективы отечественного автомобильного рынка наконец оценили и в «Volkswagen». Подтверждением чему стало подписание соглашения о строительстве в Калуге завода по сборке автомобилей. Лучше поздно, чем никогда, говорят эксперты, имея в виду чрезмерную задумчивость немецкого концерна по расширению своего присутствия на российском рынке. Между тем на подножку уходящего поезда, где все свободные места, похоже, уже заняты, вместе с «Volkswagen» запрыгнул и американский концерн «General Motors».

Перспективы отечественного автомобильного рынка наконец оценили и в «Volkswagen». Подтверждением чему стало подписание соглашения о строительстве в Калуге завода по сборке автомобилей.

Совет директоров «Volkswagen AG» наконец-то принял решение о строительстве в России собственного завода. Вопреки слухам о возможной подмосковной дислокации будущего предприятия площадку для него подобрали в Калуге. Соответствующие соглашения с правительством РФ и Калужской областью председатель совета директоров немецкого концерна Бернд Пишетсридер подписал 29 мая в Москве. Губернатору Подмосковья Громову остается лишь кусать локти, ведь соседний регион переманил 200-миллионный проект. Зато Анатолий Артамонов, его коллега из Калуги, обеспокоен нынче приятными хлопотами, связанными с приемом и дальнейшим обустройством дорогих гостей. Ведь не секрет, что появление подобного завода в будущем сулит сравнительно небольшому региону массу плюсов.

Как ожидается, мощность нового завода составит 115000 автомобилей в год, производством которых станут заниматься порядка 3500 человек. На первом этапе, со второй половины 2007 года, в Калуге начнется сборка авто марок Volkswagen и Skoda по технологии SKD (крупноузловая сборка), а первым сошедшим со сборочного конвейера автомобилем станет Skoda Octavia. Позже к ней присоединится новый, созданный специально для России седан на базе модели Polo. Ожидается, что его стоимость не будет превышать 10 000 евро. По упрощенной технологии на первых порах планируется выпускать порядка 20 000 машин в год. Но параллельно будет создаваться полноценное производство с участками сварки, окраски и сборки, пуск которого намечен на первую половину 2009 года.

Лучше поздно, чем никогда, говорят эксперты, имея в виду чрезмерную задумчивость немецкого концерна по расширению своего присутствия на российском рынке. Между тем на подножку уходящего поезда, где все свободные места, похоже, уже заняты, вместе с «Volkswagen» запрыгнул и американский концерн «General Motors». Очевидно, уже существующих векторов проникновения на отечественный авторынок (СП «GM-АвтоВАЗ» и крупномасштабные проекты с калининградским «Автотором») американцам недостаточно. В тот же день, 29 мая, Россия и «General Motors» подписали аналогичное соглашение о строительстве завода по производству автомобилей. Подробности своих планов в GM предпочитают не раскрывать, однако кое-какая информация все же просочилась. Производство разместится под Санкт-Петербургом, а первый камень завода заложат в июне текущего года. На первом этапе объем инвестиций в строительство составит $115 млн., на втором этапе он будет удвоен.

По некоторым данным, на новом заводе GM скорее всего станут производить внедорожник Chevrolet Captiva (разработки корейского подразделения GM-DAT) и абсолютно новую модель компактного класса под кодовым обозначением J-300, которая должна заменить доступный, но морально устаревший Lanos.

Таким образом, из всех крупных концернов, когда-либо всерьез рассматривавших возможность организации своего производства в России, заявили о себе почти все. За исключением, пожалуй, лишь «DaimlerChrysler». Хотя известно, что до подписания инвестиционного соглашения в Шушарах, где строится завод «Toyota», для «DaimlerChrysler» участок тоже зарезервирован.