Кустарных дел мастера

Очищать гаишные ряды от «побирушек», разгильдяев и хамов, плюющих с высокой колокольни на закон (ибо, по их мнению, они и есть главный закон на дороге), призвано множество структур: бесчисленные контрольно-профилактические отделы ГИБДД, управления собственной безопасности, инспекции по личному составу, прокуратура, ФСБ... Но проку от работы перечисленных структур для рядового автомобилиста немного, ведь, как говорится, к каждому милиционеру «смотрящего» не приставишь. Оттого, наверное, и продолжают отдельные личности от ГАИ не приглядывать за порядком на дорогах, а трудиться в свое удовольствие.

Очищать гаишные ряды от «побирушек», разгильдяев и хамов, плюющих с высокой колокольни на закон (ибо, по их мнению, они и есть главный закон на дороге), призвано множество структур: бесчисленные контрольно-профилактические отделы ГИБДД, управления собственной безопасности, инспекции по личному составу, прокуратура, ФСБ... Но проку от работы перечисленных структур для рядового автомобилиста немного, ведь, как говорится, к каждому милиционеру «смотрящего» не приставишь. Оттого, наверное, и продолжают отдельные личности от ГАИ не приглядывать за порядком на дорогах, а трудиться в свое удовольствие.

И что же делать рядовым автомобилистам, исправно платящим налоги на содержание армии «полосатых палок»? Правильно — брать в руки фотоаппарат (диктофон, видеокамеру) и проводить рейд под кодовым названием «народный контроль».

Именно по такому пути пошел наш постоянный читатель из Краснодарского края Юрий Яковлевич Денисов. Заручившись поддержкой ПДД, КоАП РФ и приказов МВД, простой шофер отправился в рейд...

Самое распространенное нарушение должностной инструкции гаишниками Краснодарского края, выявленное общественником, — это «засады в кустах с бузиной». Кто хоть раз ездил по дорогам края, знает, как тамошние инспектора умеют маскироваться на местности. Хотя статья 12.4 «Наставления по службе ДПС» гласит, что при дежурстве на патрульном авто или мотоцикле, имеющем специальную окраску, применяются следующие основные методы:

п.12.4.1 — движение в потоке транспорта (для контроля за поведением водителей в целях предупреждения и выявления нарушений ПДД);

п.12.4.2 — движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установленную (для предупреждения превышения скорости);

п.12.4.3 — остановка у опасных в аварийном отношении мест (для устранения опасности и пресечения нарушений ПДД водителями и пешеходами);

п.12.4.4 — остановка патрульного автомобиля или мотоцикла в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения с одновременным пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участкам.

Кроме того, в статье 12.2 «Наставления…» имеется конкретная установка на то, что на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску,инспекторами ДПС ведется лишь открытый контроль.

А вот скрытый возможен на автомобилях с обычной окраской, без надписей и опознавательных знаков. Ну, согласитесь, неразумно сначала разукрасить автомобиль, а потом упрятать его в чаще лесной! К тому же подобная деятельность конфликтует с основной концепцией обеспечения безопасности дорожного движения — работой, направленной на предупреждение причин возникновения ДТП, снижения тяжести их последствий.

А вот вот в городе Белореченске, на улице Интернациональной, возле здания городской гимназии запаркована целая вереница машин на полосе, предназначенной для движения общественного транспорта. Указанные нарушения носят здесь систематический характер, из чего вывод напрашивается сам собой — ГАИ до этого дела нет. Да и как можно добиться неукоснительного выполнения ПДД водителями, если сотрудники ГАИ собственным примером демонстрируют, как надо парковаться против Правил? Итак, разглядываем снимок — в месте пересечения дорог запаркован милицейский автомобиль в пятиметровой зоне от края пересекаемой проезжей части, где в соответствии с ПДД (пункт 12.4 абзац 6) и останавливаться, и стоять запрещено. В данной ситуации действия милиционеров не могут быть оправданы положениями пункта 3.1 Правил, позволяющими водителям спецтранспорта отступать от требований некоторых разделов ПДД. На снимке видно, что ничего похожего на выполнение неотложного служебного задания нет. Ко всему прочему, на авто не имеется даже проблесковых маячков синего цвета, а при таких обстоятельствах водитель патрульного автомобиля обязан соблюдать нормы ПДД в полном объеме.

Предложение начальнику ГАИ Белореченского района обменять комментируемую фотографию на сообщение о принятии соответствующих мер было отклонено. Чтобы понять, почему снимок не заинтересовал начальника, достаточно взглянуть на следующую фотографию, где уже он сам на том же месте нарушает все те же пункты ПДД. Кроме того, отсутствие головного убора на руководителе ОГИБДД является явным нарушением формы одежды и, мягко говоря, дурным примером для подчиненных.

Подобных фактов с наглядными доказательствами читатель прислал немало, но рассказать обо всех, увы, не получится — газета не резиновая. Дополним рассказ лишь тем, что результаты работы «народного контроля» водитель Денисов направил в УГИБДД Краснодарского края, но тамошнее руководство это совсем не заинтересовало. Может быть, заинтересует гаишных боссов из ДОБДД?..