Немецкий «жигуль»

Желающим приобрести небольшую машинку для города, да еще за разумные деньги многие эксперты вторичного рынка посоветуют Opel Corsa. Автомобиль выпускается аж с 1982 года, но наибольший интерес для покупателя подержанной машины представляет модель Corsa с литерой «C», появившаяся на свет в 2000 году.

Желающим приобрести небольшую машинку для города, да еще за разумные деньги многие эксперты вторичного рынка посоветуют Opel Corsa. Автомобиль выпускается аж с 1982 года, но наибольший интерес для покупателя подержанной машины представляет модель Corsa с литерой «C», появившаяся на свет в 2000 году.


Определенным достоинством Corsa можно считать небольшие по объему двигатели, устанавливаемые под ее капот.

И поэтому растаможка таких машин при ввозе в Россию обходится в приемлемую сумму. Сейчас мы перечислим двигатели, предназначенные для Corsa, а в скобках укажем стоимость таможенной очистки: 1,0 л (850 евро), 1,2 л (1200 евро), 1,4 л (1360 евро), 1,8 л (2700 евро), 1,3 л дизель (1250 евро), 1,7 л дизель (2530 евро). Другими словами, лишь за самые мощные машины в бюджет России придется заплатить более-менее приличные деньги. А уж растаможка Corsa с литровым 3-цилиндровым моторчиком — вообще дешевле не придумаешь.

Многие покупатели подержанных Opel опасаются за коррозионную стойкость кузова автомобилей этой марки. Действительно, еще в начале 90-х годов с этим у «Opel» были определенные проблемы. Однако металл Corsa C полностью оцинкован, и компания давала 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Правда, к кузову все-таки есть некоторые претензии. Например, уже после 1—2 лет эксплуатации часто начинает самопроизвольно вываливаться резиновая «юбка» бампера. Однако обычно вставить ее на место не составляет труда, хотя, согласитесь, это неприятно. Не слишком надежно держится и пластиковый обвес по бокам. Когда он отстает, в щель тут же проникают вода и грязь. С другой стороны, пластик, расположенный, например, в нижней части передних крыльев, порой оказывает очень хорошую услугу водителям. Ведь часто при небольших авариях (к примеру, при парковке) именно он принимает на себя удар и спасает металл от небольших вмятин. При этом сам пластик может и не потрескаться, хотя даже в случае его поломки особо можно и не расстраиваться — новый стоит $20—30. Крыло, как вы сами понимаете, обойдется гораздо дороже. Да и вообще цены на кузовные детали для Corsa C низкими не назовешь. Иногда в магазинах запчастей металл для более крупных и гораздо чаще встречающихся Vectra стоит дешевле (естественно, речь идет о неоригинале).

Теперь несколько слов о том, сколько в каждом из моторов лошадиных сил: 1,0 л — 58 л.с. или 60 л.с., 1,2 л — 75 л.с., 1,4 л — 90 л.с., 1,8 л — 125 л.с. Дизели: 1,3 л — 70 л.с., а 1,7-литровый имел 65 л.с., 75 л.с. или 100 л.с. в зависимости от версии и года выпуска. Какой из силовых агрегатов предпочтительнее? Сложно сказать. Конечно, литровый моторчик слабоват — разгоняется такая Corsa даже медленнее наших «Жигулей». Однако если вы постоянно ездите в городе, то даже 58 л.с. должно хватить. Но все же оптимальным вариантом считаются машины с 1,2- и 1,4-литровыми двигателями. Причем первый даже более предпочтительнее, ведь Corsa 1.2 на вторичном рынке, пожалуй, большинство, и есть из чего выбрать. К тому же на 1,2-литровом моторе стоит очень надежная цепь, способная прослужить 200 000—300 000 км. А вот остальные агрегаты оснащены ремнем, который надо менять строго каждые 60 000 км вместе с роликами (увы, но ремни на Opel не самые долговечные, а в случае их обрыва последствия обычно очень печальные). Хотя, поверьте, особо переживать по поводу наличия ремня у двигателя 1,4 л не стоит, ведь его замена обойдется в $120—200 вместе со всеми запчастями.

Каких-то серьезных неполадок двигателей, устанавливаемых на Corsa C, пока не выявлено. Хотя, по словам мастеров, после пробега в 200 000 км им может уже потребоваться ремонт. Но «капиталка» стоит недорого для подобного вида ремонта — обычно в случае с Corsa можно уложиться в $700—1000. Хотя сейчас редко какие автомобили имеют столь существенный пробег (обычно на 3—5-летних машинах он колеблется в районе 70 000—130 000 км). Иногда, правда, двигатель начинает неустойчиво работать на холостых оборотах, однако в большинстве случаев в этом виноват плохой бензин или «умершие» свечи зажигания. Бывает, что ломается так называемый шаговый моторчик системы холостого хода, замена которого стоит около $50—70. А вообще электронные датчики на Corsa C не доставляют особых забот, да и цена на них не слишком высокая.

Стоит отметить, что при покупке автомобиля, сделанного до рестайлинга 2003 года, техобслуживание надо проходить каждые 15 000 км, а вот на модернизированных машинах компания «Opel» продлила период между ТО до 30 000 км. При этом информация о необходимости заехать на сервис высвечивается уже на панели приборов. Однако российские мастера все же советуют не экономить и менять масло каждые 15 000 км (в общей сложности ТО обходится примерно в $100—150 с учетом материалов). Тем более что благодаря более частому обслуживанию удается обычно почистить форсунки еще до того момента, как они окончательно засорятся, да и над подвеской и тормозами в этом случае контроль осуществляется чаще.

Opel Corsa третьего поколения отличается от многих других аналогичных автомобилей тем, что предлагался сразу с тремя типами коробок передач. Помимо традиционных «механики» (5 скоростей) и «автомата» (4 скорости) присутствовала еще полуавтоматическая трансмиссия Easytronic (обычно она идет в паре с 1,2-литровым мотором). Вернее, Easytronic — это даже не полуавтоматическая, а полумеханическая трансмиссия. Ведь в ее основе лежит «механика», оснащенная тремя шаговыми электромоторами, которые совместными усилиями сами выжимают сцепление и переключают передачи! Причем водитель имеет возможность управлять ею вручную. Кстати, заводить двигатель, агрегатированный с Easytronic, можно только при выжатой педали тормоза — об этом многие водители поначалу не знают или забывают.

Хороша Easytronic или плоха? В попытке ответить на этот вопрос сломано уже немало копий. Однако вывод можно сделать следующий: если водителем Corsa будет человек, привыкший ездить быстро и агрессивно, то такая трансмиссия ему не понравится. Среднестатистическому городскому автолюбителю Easytronic подойдет как нельзя лучше. Ведь эта коробка по своему поведению очень напоминает обычный «автомат» (а стоят такие машины дешевле), в городских пробках Easytronic очень удобна.

И еще один совет: при езде на Corsa с Easytronic нажимайте на педаль газа примерно до середины, и в этом случае коробка будет работать идеально. К надежности Easytronic, как и других трансмиссий, претензий нет. Правда, при покупке Corsa с «полуавтоматом» следует проверить на фирменном сервисе электронные «мозги» автомобиля. Неисправная электроника (такое бывает у машин-«утопленников») способна в дальнейшем вызвать массу проблем — покупка новых электронных блоков, как вы догадываетесь, удовольствие не из дешевых (можно угрохать до $1500). Сцепление у обычной «механики» живет по 80—120 тыс. км. Не шибко много, однако его замена стоит недорого — $120—150. Причем с Easytronic сцепление служит дольше, так как электроника заметно бережнее работает с ним, чем человек.

Ходовые Opel Corsa С могут отличаться друг от друга в зависимости от двигателя. На машинах с силовыми агрегатами объемом 1,0 и 1,2 л задняя подвеска стоит от предыдущего поколения Corsa (естественно, с доработками), а вот на более мощных модификациях она уже от модели Opel Astra. Также стоит отметить, что подвеска Opel Corsa, изначально проданных в России, мягче, чем у европейских машин. При езде по ямам это хорошо, но вот проходить повороты на такой машине уже не слишком приятно.

Несмотря на небольшие размеры автомобиля, ходовая здесь достаточно крепкая, хотя вечной ее не назовешь. Чаще всего приходится менять стойки и втулки стабилизатора, которых порой хватает лишь на 30 000—60 000 км пробега. Довольно много деталей подвески приходится менять в период между 100 000—150 000 км. Обычно речь идет о шаровых опорах, передних и задних амортизаторах, тормозных дисках с колодками и так далее. Однако если не заезжать на фирменные СТО, запасные части для Corsa С будут стоить уже приемлемо. Как показывает практика, владелец Corsa C тратит на обновление ходовой примерно столько же, сколько и хозяева многих других автомобилей марки «Opel». То есть немного (даже при серьезном ремонте подвески, как правило, удается уложиться в $300—500, после чего она не доставляет хлопот еще около 100 000 км).

А вот рулевое управление с электроусилителем может огорчить. По словам механиков, известны случаи, когда рейка начинала течь и стучать уже после 50 000—60 000 км (хотя большинство машин не имеют подобных проблем и при пробеге в 150 000 км). Иногда мастерам удается отремонтировать деталь путем ее переборки (около $300), но чаще владельцу приходилось покупать новую рейку — уже больше $1000.


ЭКСКУРС

Первое поколение модели под именем Corsa появилось в 1982 году. Автомобиль должен был составить конкуренцию французским и итальянским автопроизводителям, а также «Volkswagen», занявшим рынок маленьких городских автомобильчиков, с каждым годом пользующихся все большей популярностью. Opel Corsa серии «А» делали не только в виде 3- и 5-дверных хэтчбеков, но и как седан. А моторы могли выдавать от 45 л.с. до 100 л.с. Правда, 100-сильных машин Corsa GSi было сделано совсем немного.

Спустя 11 лет, в 1993 году, «Opel» показал новое поколение Corsa, получившее внутризаводское обозначение «В». Этот автомобиль выпускали в виде хэтчбеков с тремя или пятью дверьми. Кроме того, на базе Corsa делали небольшой фургончик Combo. А еще на основе Corsa «Opel» создал двухдверное купе Tigra (в Южной Африке выпускали даже пикапы на базе Corsa, которые продавались там под брендом «Chevrolet»). Opel Corsa B оснащали бензиновыми моторами объемом 1,0—1,6 л (45—106 л.с.), а также дизелями объемом 1,5 и 1,7 л (50—67 л.с.).

В 2000 году свет увидел Opel Corsa C. На европейском рынке продавали только 3- и 5-дверные хэтчбеки под таким именем, а вот для рынка Южной Америки предназначались также седаны и даже универсалы. В 2003 году произошел рестайлинг Corsa.

Ну а совсем скоро пройдет официальная премьера совершенно новой версии Opel Corsa D — немцы уже распространили фотографии этой модели.


Opel Corsa С — достаточно неплохой автомобиль, хотя и не идеал. Среди недостатков Corsa третьего поколения можно назвать простенькие материалы отделки и не самую высокую надежность по сравнению, скажем, с японскими аналогами. Однако у Corsa есть и масса достоинств. В первую очередь это невысокая цена, дешевые запчасти, неплохая управляемость. Поэтому если нужна маленькая недорогая машинка, на Opel Corsa C стоит обратить самое пристальное внимание.


НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:

— Сегодня в автомобильной сутолоке больших городов все большее внимание привлекают автомобили малого класса. Одним из наиболее популярных по праву можно признать Opel Corsa. В первую очередь это объясняется многолетней тенденцией концерна «Opel» создавать максимально современные и хорошо оснащенные автомобили в бюджетном ценовом секторе. Не намного превышая по цене популярный корейский одноклассник Hyundai Getz, Corsa тем не менее остается типичным представителем немецкого автопрома с высокой надежностью, долговечностью и — главное для наших условий — отличной ремонтопригодностью. Спрос на подержанные Opel Corsa заметно превосходит предложение, что обеспечивает малое падение цены автомобиля в зависимости от его возраста.


Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:

— Opel Corsa, наверное, один из самых красивых миниатюрных городских автомобилей, который давно уже проложил путь к сердцам прекрасной половины. Но для обладания этой машиной понадобится не меньше $10 000 за трехлетний экземпляр и $14 000—15 000 — за новый в нормальной комплектации.

В качестве примера покупки возьмем новый 3-дверный хэтчбек Opel Corsa с двигателем 1,2 л и полуавтоматической коробкой передач стоимостью $14 390. Заплатив только за страховки, можно приобрести новый Opel Corsa за $449 ежемесячных платежей. Для получения такого кредита среднемесячный доход покупателя должен составлять не менее $1150. При первоначальном взносе в $3000 ежемесячный платеж будет равен $350.

В качестве более экономной альтернативы приобретения Opel Corsa рассмотрим вариант с лизингом, когда лизинговая компания приобретает автомобиль по заявке покупателя и передает ему право пользования машиной на срок лизинга. Так, при сроке лизинга 36 месяцев без первоначального взноса оплачиваются только страховки, ежемесячный платеж составит $280, а для получения лизинга ежемесячный доход заемщика должен быть не менее $700. Страхование Opel Corsa на год обойдется в $1626 за полис КАСКО и в 3960 рублей за полис ОСАГО для жителей Москвы.


Читатели «МКмобиля» могут получить бесплатную консультацию на сайтах www.deksclub.ru и www.centerautocredit.ru