Дело Maxima живет

Ну, вот и все. Участь Maxima QX решена — уже через пару месяцев автомобиль с таким названием в нашей стране больше продаваться не будет. Однако пустой занимаемая им ниша не останется. Взамен японцы предложили другой бизнес-седан — Nissan Teana.

Ну, вот и все. Участь Maxima QX решена — уже через пару месяцев автомобиль с таким названием в нашей стране больше продаваться не будет. Однако пустой занимаемая им ниша не останется. Взамен японцы предложили другой бизнес-седан — Nissan Teana.


Чтобы сразу расставить все точки над «i»: Nissan Teana — вариант американского Maxima, уже несколько лет покоряющего заокеанские просторы. А точнее — его одноплатформенник, успевший прочно обосноваться в Южной Корее, Китае, да и во всей Юго-Восточной Азии. Появился он еще в 2002 году и, прежде чем добраться до нас, даже пережил легкий рестайлинг. В общем, машина, мягко говоря, не новая. Впрочем, для отечественного рынка это отнюдь не недостаток, тем более что само появление этого автомобиля в России до самого последнего момента было в буквальном смысле тайной за семью печатями, так что рядовому покупателю, по сути, предлагают совершенно новую модель.

Следующий вопрос очевиден: уж не под релиз ли нового Camry подстраивались маркетологи «Nissan»? Впрочем, в соперники Teana сосватали также и Volvo S80, и Audi А6, и BMW 5 Series, но не будем скромничать — в первую очередь между собой схлестнутся именно японцы.

И схватка между ними обещает быть супержесткой.

Ничего принципиально нового ниссановцы, естественно, не предложили — автомобили имеют схожие размеры, каждый из них вполне индивидуален внешне. Однако по сравнению с Toyota в экстерьере новинки азиатские мотивы проступают гораздо сильнее. Восточный стиль характерен и для оформления салона — хорошие, дорогие пластики, красивая кожа, обязательное для подобных авто дерево... Стилистическое, если хотите, архитектурное, исполнение интерьера и вовсе совершенно противоположно современным европейским тенденциям — симметричную переднюю панель в официально поставляемых на наш рынок автомобилях сегодня увидишь не часто.

Впрочем, эстетические предпочтения потенциального покупателя априори индивидуальны, так что Teana просто обязан «цеплять» чем-то еще. И, по словам разработчиков, ему есть что противопоставить своему главному конкуренту. Основным оружием этого бизнес-седана ниссановцы в первую очередь считают изначально богатое оснащение. Как и Camry, седан выступает в ценовом сегменте 30 000—45 000 долларов. Понятно, что кожаным салоном и электропакетом или наличием систем безопасности здесь уже давно никого не удивишь, так что для новинки предлагают опции пооригинальнее. Среди них биксеноновые фары с функцией AFS, позволяющей «заглядывать» внутрь поворота, ключ-карта, автоматически открывающиеся при приближении владельца двери автомобиля, 17-дюймовые колесные диски или встроенный в задний подлокотник пульт управления магнитолой и подогревом сидений. Правда, большинство перечисленных опций появляется только в топовых версиях. Там же, кстати, можно обнаружить и совсем уж экзотические «примочки» вроде кресла, массирующего спину переднего пассажира и предлагающего ему еще и персональную подушку для ног. И если учесть, что ниссановцы настаивают на сравнении салона Teana с уютной гостиной, применение подобных опций странным не кажется. Однако вопрос, почему выбор пал на переднего пассажира, а не на сидящих сзади, все же остается открытым.

Еще одно оружие Nissan — достаточно неплохой выбор силовых агрегатов. Кстати, именно наличие в линейке модели трех бензиновых моторов во многом и предопределило результат борьбы между Teana и Maxima за выход на наш рынок, так как последний оснащается исключительно 3,5-литровым 245-сильным V6. Этот же двигатель в качестве топового предлагается и для новинки. Агрегатируется он только с фирменным бесступенчатым вариатором X-tronic CVT-M6, естественно, с возможностью ручного переключения. Тандем отлично зарекомендовал себя на кроссоверах Murano, так что в ходовых качествах автомобиля сомневаться не приходится. Достаточно сказать, что он легко достигает максимальной скорости в 210 км/ч, причем вторую сотню более чем полуторатонный седан разменивает через 7,9 секунды. Второй V6, представленный в линейке, немного поменьше — 2,3 литра. Двигатель мощностью 173 л.с. подойдет более спокойному водителю. Впрочем, отчасти флегматичный характер этого авто обусловлен сопряжением мотора с обычным гидротрансформаторным «автоматом», не способным в полной мере раскрыть все его достоинства. Самый маленький агрегат, предложенный для Teana, — 2-литровая рядная «четверка». Развиваемой им мощности в 136 «лошадей» для седана бизнес-класса, конечно же, маловато. Однако не исключено, что и он найдет своего покупателя.

В финале замечу, что независимо от выбранной комплектации и соответствующего ей силового агрегата Teana в первую очередь потрясающе комфортен.

И это, пожалуй, главное его достоинство, которое наверняка оценит каждый оказавшийся за его рулем независимо от собственных эстетических или «драйверских» предпочтений.