Zoom-zoom для всей семьи

Говорят, что минивэн и активный стиль вождения несовместимы: это, мол, противно самой идеологии семейного автомобиля. Может, и так. Но, по счастью, у правил есть исключения. Вмещая до семи человек, Mazda5 способна доставить удовольствие искушенному водителю.

Говорят, что минивэн и активный стиль вождения несовместимы: это, мол, противно самой идеологии семейного автомобиля. Может, и так. Но, по счастью, у правил есть исключения. Вмещая до семи человек, Mazda5 способна доставить удовольствие искушенному водителю.


Формально «пятерка» — прямая наследница минивэна Mazda Premacy. Однако будучи первой моделью класса C-MAV («Многофункциональный автомобиль сегмента C»), созданной в рамках концепции Zoom-Zoom, фактически разрабатывалась «с чистого листа». Перед инженерами и дизайнерами ставилась непростая задача: вписать в относительно небольшой кузов максимально просторный и функциональный салон, способный при необходимости вместить до семи человек, и наделить машину отличными динамическими характеристиками и отточенной управляемостью.

Кузов Mazda5 имеет характерную клиновидную форму, что наиболее заметно при взгляде в профиль: линия крыши резко поднимается вверх в районе передних сидений и плавно ниспадает к корме. Низкий передок и выраженные грани, поднимающиеся от пятиугольной фальшрадиаторной решетки к основаниям передних стоек кузова, в сочетании с фарами, оборудованными лампами прожекторного типа, подчеркивают спортивность характера и придают облику Mazda5 несколько вызывающий, но изысканный вид.

Предмет особой гордости создателей Mazda5 — боковые сдвижные двери, дающие неоценимое преимущество при тесной парковке. По словам представителей компании, конструкция дверей и ширина проемов оптимизировались в ходе многочисленных тестов, когда взрослый человек пробирался на сиденья второго и третьего рядов, держа на руках трехгодовалого ребенка. При этом особое значение придавалось легкости открывания двери, которая должна была без труда сдвигаться одной рукой. Прикладывать излишние усилия и впрямь не приходится. Да и на «багажные» кресла попадаешь без особых проблем. Но вот разместиться там человеку выше среднего роста, даже без ребенка на руках, оказалось нелегко. Детям эти кресла, детям. Зато во втором ряду вполне комфортно: индивидуальные сиденья с изменяемым наклоном спинок регулируются в продольной плоскости на 270 мм.

Гибкая схема организации посадочных мест и багажного отделения, получившая название Karakuri, предлагает владельцу Mazda5 массу вариантов трансформации салона. Декларируя посадочную формулу «2+3+2», производитель слегка кривит душой: по-честному вместо тройки должна бы стоять цифра «2,5». Но именно эта половинка, похоже, и лежит в основе «инновационной концепции Karakuri». Спинка «полуместа» при необходимости служит подлокотником, а подушка убирается за ненадобностью под соседнее сиденье, уступая место багажному коробу с подстаканниками и сеткой, до поры прятавшемуся под другим креслом. Наконец, если ни в седьмом сиденье, ни в дополнительном багажном отделении нужды нет, центральный подлокотник можно поднять и сместить ближе к левому сиденью, освободив пространство для перехода между сиденьями второго и третьего рядов.

Помимо упомянутого короба под сиденьем Mazda5 предлагает еще свыше сорока вместилищ для разнокалиберного скарба — «бардачки», ниши, полочки, подстаканники. А полезный объем 112-литрового багажника можно увеличить до 720 или 1566 литров (загрузка от пола до потолка), сложив соответственно сиденья третьего и второго рядов (ширина багажного отсека — 1040 мм, а максимальная длина — 1700 мм). Пятая дверь Mazda5 отличается значительной шириной дверного проема и малой погрузочной высотой, что обеспечивает удобство погрузки-выгрузки багажа. Кроме того, она снабжена механизмом с двумя стадиями открывания — на высоту 1812 или 1909 мм от земли, что обеспечивает удобство пользования людям разного роста. С точки зрения функциональности и эргономики водительского места тоже все в порядке: с подбором посадки, досягаемостью органов управления и обзорностью проблем не возникло. Разве что усилие на рычаге 5-ступенчатой механической коробки передач, удобно расположенном на приливе центральной консоли, несколько выше желаемого. Зато передаточные числа в коробке подобраны очень удачно, а мощности 1,8-литрового 115-сильного двигателя вполне достаточно не только в городе, но и на трассе.

Приятно удивила и выдающаяся для автомобилей этого класса управляемость, сочетающаяся с отменной энергоемкостью подвески (спереди — усовершенствованные стойки McPherson, сзади — многорычажная конструкция) и высокой плавностью хода. Жесткий кузов, грамотные настройки подвески и рулевого управления минимизируют крены в поворотах и обеспечивают стабильную обратную связь. Автомобиль четко и однозначно реагирует на действия водителя...

В общем, по результатам первого знакомства Mazda5 производит самое благоприятное впечатление. Остается добавить, что цены на этот компактвэн стартуют с отметки $21 900 (за эти деньги вы получите вполне прилично укомплектованный автомобиль, правда, пятиместный и без кондиционера), а «нафаршированная» 2-литровая 145-сильная машина обойдется от $28 700.