Страсти по «пейджеру»

Ба, знакомые все лица! Помните «второй» Pajero, канувший в Лету на рубеже веков? Он вернулся. Правда, делают его теперь не японцы, а наши соседи из Поднебесной, так что и имя его нынче, как вы догадываетесь, звучит совсем по-другому — Leopard.

Ба, знакомые все лица! Помните «второй» Pajero, канувший в Лету на рубеже веков?

Он вернулся. Правда, делают его теперь не японцы, а наши соседи из Поднебесной, так что и имя его нынче, как вы догадываетесь, звучит совсем по-другому — Leopard.


Впрочем, как показал экстремальный тест-драйв, прошедший по глухим подмосковным проселкам, смена названия, как это часто бывает с «китайцами», в данном случае смену «ориентации» за собой не повлекла, и пороха в «леопардовых» пороховницах еще предостаточно. Причина тому проста — в отличие от большинства коллег по цеху, преимущественно предпочитающих при разработке своих «новых моделей» использовать только внешние спецэффекты, компания «Liebao Motor» — производитель Leopard — японскую конструкцию повторила полностью. В результате получилась не визуальная копия Pajero, а его натуральный клон, совпадающий с оригиналом на 100%.

Кстати, следует заметить, что производство Leopard совершенно легально. Лицензию на сборку Pajero II «Liebao Motor» получила еще «при жизни» внедорожника — в 1996 году. Оставить свое детище на произвол судьбы «Mitsubishi», естественно, не могла и на протяжении всего этого времени принимала посильное участие в процессе его изготовления. Столь тесное сотрудничество обеих компаний продолжается и по сей день, что позволяет с большой долей уверенности утверждать, что качество новинки как минимум близко к японскому. Косвенным подтверждением тому может стать тот факт, что Leopard поставляется не только на гражданский рынок, но и в армейские подразделения КНР.

Впрочем, вернемся к самому внедорожнику. У японцев было позаимствовано абсолютно все, начиная с кузовных панелей, силовых агрегатов, трансмиссии, схем подвесок и заканчивая бамперами или, например, колесными гайками. Не стали китайцы перелицовывать и интерьер, сохранив в неприкосновенности каждую его деталь.

На месте осталась даже фирменная ручка с надписью «Pajero», расположенная напротив переднего пассажира. Правда, по словам Сергея Марохина, гендиректора фирмы «Диса» — дистрибьютора «Liebao», надпись будет лишь на первой партии автомобилей — дабы не «напрягать» продавцов современной версии внедорожника, ее все-таки уберут. Да и самого поручня на многих авто не будет — его место займет подушка безопасности переднего пассажира. Тем не менее остального оборудования это не касается — ABS, EBD, климат-контроль, CD-магнитола, кожаный салон, различные электроприводы входят в стандартную комплектацию и какой-либо опасности для целостности автомобиля не представляют.

Базовым и скорее всего единственным силовым агрегатом для «русифицированного» Leopard станет 2,4-литровая рядная «четверка» мощностью 125 л.с., агрегатированная с 5-ступенчатой «механикой» и раздаточной коробкой с понижающим рядом. Заказы на нее принимаются с первой декады июля, а получить готовый автомобиль можно будет уже в середине августа. Вторая, более мощная версия — с 3-литровым 180-сильным V6 и более продвинутой трансмиссией появится чуть позже. Как раз сейчас идет оформление необходимой документации и определение окончательной цены. Стоимость же первого варианта начинается от $29 990, что для внедорожника такого уровня более чем приемлемо. Стоит напомнить, что практически все последние китайские внедорожники стоят как минимум столько же, тогда как восторгов по поводу пресловутого соотношения цена/качество в их адрес куда меньше. Так что перспективы у Leopard вполне реальные, тем более что у нас наверняка найдется немало любителей off-road, ностальгирующих по старому Pajero.