Рай для дикарей

Море, секс и фрукты — этими словами можно лаконично охарактеризовать летний отпуск на курорте. Для тех, кто надумал отправиться в путешествие к черноморскому побережью России на собственном авто, «МКмобиль» рассказывает, как это лучше всего сделать.

Море, секс и фрукты — этими словами можно лаконично охарактеризовать летний отпуск на курорте. Для тех, кто надумал отправиться в путешествие к черноморскому побережью России на собственном авто, «МКмобиль» рассказывает, как это лучше всего сделать.


Кто не плелся в жару позади чадящего КамАЗа, тот не знает цены свежему воздуху — таково общее впечатление от 20-часовой поездки из Москвы до Геленджика. Плюс знаки, ограничивающие скорость, гаишники буквально под каждым кустом и нескончаемые вереницы машин... Этот унылый заоконный пейзаж будет сопровождать вас почти на протяжении всех 1600 километров пути. Впрочем, автомобильное путешествие по определению не может быть унылым, ибо, находясь за рулем, как никогда можно почувствовать полную свободу — хочешь едешь, хочешь у речки рыбачишь или просто любуешься природой. В общем, жизнь не по расписанию.

А вот чтобы уехать на море на поезде, необходимо за 45 суток заказать билет (причем купить посадочный талон можно только в один конец, а это значит, что часть отпуска придется провести в очередях у касс).

Самолет — вещь удобная, но дорогая: более 10 тысяч «рэ» за полет над облаками может выложить далеко не каждый среднестатистический россиянин. Что касается затрат на автомобильное путешествие, то здесь, как понимаете, все упирается в прожорливость вашей машины и марку потребляемого топлива. Но даже при самых пессимистичных раскладах поездка на четырех колесах обойдется куда дешевле, нежели авиаперелет.

Итак, если вы отправитесь в путь на отечественных «Жигулях», «кушающих» 92-й бензин в объеме не более 8 литров на сотню, то за дорогу в один конец придется раскошелиться примерно на 2300 рублей. Ценники на бензин вполне могут порадовать столичных жителей — в среднем около 16,5 «деревянных» за литр горючки. Попадались АЗС, где 92-м торгуют по 15 рублей 10 копеек, но это скорее исключение из правил. Наиболее выгодно заправляться в Тульской области — там за литр топлива для «Жигулей» просят 16 рублей. При заправке на 500 рублей и больше — тульский пряник в подарок.

Работает машина на газе? Нет проблем — станций, заливающих «голубое топливо», на протяжении всей трассы не меньше, чем бензиновых АЗС. Цены на бутан и пропан вполне приемлемые — от шести до восьми рублей за литр.

И еще о заправках. Сейчас практически при любой АЗС имеется чистый туалет и кафетерий, так что справить свои потребности можно со всеми удобствами.

Далеко не все водители любят ночные поездки, хотя, судя по обилию транспорта после полуночи, таковых шоферов осталось немного — движение как днем, разве что большегрузов меньше. Но если вы новичок за рулем, рекомендовали бы вам потемному не ездить, а где-нибудь заночевать. В былые времена шофера предпочитали спать в лесополосе неподалеку от трассы: свежий воздух, тишина. Но милиционеры рекомендуют забыть дедовские методы ночлега, поскольку участились случаи разбойных нападений на путешественников как раз таки в лесополосе. Более безопасный вариант — поспать на площадке возле поста ГИБДД или на охраняемой платной стоянке в окружении большегрузов (стоимость такого ночлега в пределах 200 рублей). Можно провести ночь в более комфортных условиях — снять номер в придорожном мотеле, правда, это уже обойдется минимум в 300 рублей за койку...

Дорога на дальние расстояния подразумевает, что так или иначе придется нарушать ПДД. Хотелось бы отговорить от этой затеи: выезд на полосу встречного движения и существенное превышение скорости чреваты не только встречей с гаишниками, потерей времени, опустошением кошелька, лишением «прав», но и куда более неприятными последствиями — ДТП. Поверьте, на искореженные автомобили и кровь за время поездки мы насмотрелись вдоволь.

В разгар сезона отпусков народа в Геленджике просто немерено, и первая трудность, с которой вам предстоит столкнуться, — это найти жилье. В августе сутки проживания в комнатке у местных жителей стоят 300—400 рублей на человека. Что входит в эту цену? Кровать, холодный душ и в лучшем случае газовая плита. Удобства, как говорится, во дворе. Если хотите снять комнату, где имеется отдельный санузел и горячий душ, то стоимость таких апартаментов колеблется от 500 до 1500 рублей в сутки за человека. Стоянка автомобиля — плюс еще 100 «рэ» в сутки.

Чтобы не стаптывать обувь в поисках временного крова над головой, можно обратиться в «Бюро по размещению отдыхающих» или к местным таксистам. Но скажем сразу: самостоятельный поиск жилья позволит вам сэкономить приличную сумму. Как вариант, можно забронировать гостиничный номер в Геленджике или его окрестностях, находясь у себя дома, — через Интернет.

Истинные искатели приключений и романтики могут приехать на юга со своей палаткой или взять таковую напрокат за 200 рублей в сутки. Разбить лагерь целесообразно на территории охраняемого палаточного городка (в кемпинге), ибо здесь теплится хоть какая-то надежда, что, пока вы будете на пляже, ваши вещи останутся в сохранности. Правда, пребывание в палаточном кемпинге обойдется еще в пару сотен «деревянных» в сутки. Сэкономить можно, разместив палатку на самом берегу моря или в лесочке на скалах. Не бойтесь показаться чудаками — таких любителей дикого отдыха на Черном море предостаточно. В общем, рай для дикарей.

Теперь несколько слов о том, где лучше провести свой отпуск. Геленджик — город, конечно, хороший, но с июля по сентябрь слишком тесный и безбожно дорогой. Таких цен на питьевую воду и продукты не бывает даже в центре Москвы! Гораздо спокойнее и дешевле в окрестностях города-курорта: в Кабардинке, Дивноморском, Джанхоте или Прасковеевке: в этих прибрежных поселках и море чище, и природа симпатичнее (во всяком случае нет урбанистических пейзажей). Более того, вышеперечисленные места облюбовали первые лица нашего государства. К примеру, в Прасковеевке сейчас сооружается резиденция Владимира Путина: сквозь горы одни строители продалбливают трассу к летней даче президента, другие — строят дом. Правда, сфотографировать будущую президентскую резиденцию нам не удалось — бдительная охрана пообещала разбить фотоаппарат, если мы отсюда быстренько не уберемся. Пришлось ретироваться.

По соседству с Владимиром Владимировичем — между Дивноморском и Джанхотом — возводит свою летнюю резиденцию глава Русской Православной Церкви Алексий II. Выбор первых лиц страны пал на эту местность отнюдь не случайно: исключительный климат (более нежный, чем в Сочи), живописные места. Кроме того, в самом Геленджике на тонком мысу сейчас строится международный аэропорт. Говорят, что уже в следующем году (аккурат к окончанию строительства летних дач президента и патриарха) аэропорт будет принимать даже огромные «Боинги»!

Но это все в перспективе. А сейчас Геленджик и все его окрестности — типичная курортная зона, где на лето нищета сменяется блеском. Работы для местных жителей нет вообще, и единственный способ выжить — сдавать летом курортникам жилье и втюхивать им всяческую сувенирную продукцию. Еще один источник дохода тамошних аборигенов — продажа домашних вин. А вот покупать на розлив этот хмельной напиток заводского производства не рекомендуем — говорят, более половины разливных кубанских вин бодяжат из концентрата.

Что касается транспорта, то здесь напрочь отсутствует такая услуга, как прокат авто, но очень развито такси. Правда, цены поистине шокируют — за 10 километров пути с вас попросят не меньше 500 рублей, так что выгоднее приехать на своих колесах.

И несколько слов о культурной программе. В Геленджике имеется самый большой аквапарк России. Цена взрослого билета — 1000 рублей (для детей — скидки). Покатушки по морю на гидроцикле обойдутся в 100 рублей за минуту. Полуторачасовая прогулка на катере — 300 «деревянных». Экскурсия на джипах к водопадам и дольменам (рукотворные сооружения третьего тысячелетия до нашей эры, сложенные из камней весом от 3 до 30 тонн) — 400 «рэ»... Перечислять возможные варианты досуга можно еще очень долго. Лучше один раз приехать и самим увидеть все красоты идостопримечательности черноморского побережья России.


НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Павел КОШКИН, командир спецполка ДПС «Черноморский»:

— Территория обслуживания нашего спецполка — это все дороги от Анапы до Туапсе. Наиболее сложной считается трасса «Дон»: дорога имеет хорошее покрытие, но вместе с тем она очень коварная — по одной полосе в каждую сторону, крутые горные серпантины и масса «слепых» поворотов. Поэтому хотелось бы потребовать от водителей соблюдения скоростного режима (чтоб не вылететь с трассы в пропасть) и разметки (чтобы не столкнуться в повороте с кем-нибудь лоб в лоб).

Пусть приезжие не думают, что мы, Краснодарская ГАИ, к ним как-то плохо относимся, дескать, если машина из Москвы или Питера, значит, люди с деньгами и их можно «трясти». От коррумпированных сотрудников мы избавляемся. А к иногородним водителям мы, напротив, относимся даже с неким снисхождением. Скажем, если просрочен техосмотр, стараемся не применять жестких санкций, таких как скручивание номеров, — зачем людям омрачать отдых?! Но если кто-то выедет на встречную полосу и существенно превысит скорость — поблажек не ждите, поскольку из-за этих нарушений у нас происходят наиболее тяжелые ДТП.

Наверное, многих интересует криминогенная обстановка на побережье Черного моря. Есть положительные тенденции: нам удалось добиться снижения активности автоворов. Если в былые времена на курортах орудовали профессиональные воры, угоняющие дорогие иномарки у приезжих, то сейчас такие преступные группировки остались в прошлом.

Автолюбители из других городов, наверное, обращают внимание, что наши сотрудники носят кепи, а не фуражки. Не бойтесь — это не лжемилиционеры. Просто на 50-градусной жаре, неся службу в фуражке, легко получить тепловой удар.

Особенно хочу попросить водителей, приезжающих к нам на авто издалека, прекратить употребление спиртных напитков за два дня до отъезда. Долгая дорога весьма утомительна, а когда рулишь со вчерашними дрожжами, это частенько приводит к самым печальным последствиям — к серьезным ДТП. На моей памяти много случаев, когда с курорта моторизованные семьи возвращались домой в гробах.