Автоинфляция

В последний месяц на рынке новых иномарок можно наблюдать дружное поднятие цен на самые популярные модели. Среди компаний, пересмотревших прайс-листы, замечены «Hyundai», «Ford» и «Toyota».

В последний месяц на рынке новых иномарок можно наблюдать дружное поднятие цен на самые популярные модели. Среди компаний, пересмотревших прайс-листы, замечены «Hyundai», «Ford» и «Toyota».

На первый взгляд подорожание, в целом составившее по различным моделям от 1% до 4% (в среднем $200—300), не вызывает особых опасений. Однако, как ожидают эксперты, инициатива лидеров рынка наверняка повлечет аналогичные действия со стороны всех его участников, кто заявляет стоимость своих машин в долларах США. Первым 23 июня пересмотрела свои цены «Hyundai». Как сообщили дистрибьюторы марки, необходимость увеличения цен диктует падающий по отношению к рублю курс доллара. Чтобы избежать убытков, компания вынуждена приподнимать привязанную к себестоимости цену автомобилей. Теперь бестселлер продаж Hyundai Getz в базовой версии будет стоить $10 590 против недавних $10 390, а Hyundai Elantra с $14 390 подорожала до $14 890.

Похожая история и с «Toyota». Правда, здесь помимо фактора, связанного с ослаблением доллара, ссылаются еще на необходимость компенсировать издержки, вызванные ростом цен на энергоносители и металлы. Тем не менее Роман Скольский, пресс-секретарь одного из официальных дилеров «Toyota», уверен, что при условии стабильного спроса на автомобили Toyota и Lexus (очереди на модели Camry и RAV4 достигают полугода) столь незначительное повышение цены не вспугнет покупателей. Человек, готовый ожидать свою машину полгода, вряд ли передумает ее покупать, если она подорожает на процент, полагают продавцы. А между тем стоимость базовой версии Toyota Corolla уже перевалила отметку в $18 000 и составила $18 100.

Последним объявил неприятную новость «Ford». С 1 июля каждый автомобиль подорожал ровно на $340, что составило те же 1—4%, однако наибольшие опасения рыночных экспертов вызывает именно эта марка. Львиную долю ее продаж составляет модель Focus российской сборки. Но недавно стало известно, что «Ford» лишен таможенных льгот на ввоз комплектующих. C момента начала работы собственного завода ЗАО «Форд Мотор Компани» пользовалось беспрецедентными таможенными льготами на основании постановления правительства РФ №413 от 1998 года. Однако с 16 июня предприятие было лишено преференций. Объясняя свое решение, власти ссылаются на нерасторопность завода.

По существовавшему договору, к 2007 году компания должна была довести уровень локализации производства Ford Focus до 50%. Как сообщают в представительстве «Ford», сегодня доля комплектующих, произведенных на территории России для этой модели, составляет 40%. Казалось бы, до конца года еще есть время, но чиновники полагают, что компания не успеет выполнить обещанное ранее. Если «Ford» не сумеет в ближайшее время договориться с правительством на продление льгот, опасаются эксперты, это может повлечь подорожание Focus на $2000—3000.

И первые тревожные звонки уже прозвучали. Некоторые дилеры сообщают, что они перестали принимать заказы на Focus с двигателями 1,4 л (МКП), 1,6 л (МКП) и модификации с двигателем 1,6 л, оснащенные АКП. Стоит ли расценивать эти новости как предвестники крупного подорожания — пока не ясно. Но в любом случае какие-либо ограничения не сулят потребителям ничего хорошего. Кроме того, в тумане видится судьба покупателей, уже находящихся в полугодовой очереди за популярной моделью.


КСТАТИ

Перед отправкой номера в печать стало известно, что цены на всю линейку Ford Focus действительно повысились. Подорожание составило $500. Таким образом, самый дешевый Focus (1,4 л, МКП) будет стоить не $11 720, а $12 220. Как сообщает пресс-служба компании, сегодня наиболее доступными для россиян остаются модификации с двигателями объемом 1,8 и 2,0 литра. В настоящее время завод во Всеволожске испытывает дефицит двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра.