Светофоры нашей беды

И снова-здорово. В смысле опять стою в многочасовом заторе на Дмитровском шоссе. Как и год, и два назад. Правда, тогда расширяли его головной участок. А теперь от самого Дмитрова ни одного серьезного ремонта. И все равно стою!

И снова-здорово. В смысле опять стою в многочасовом заторе на Дмитровском шоссе. Как и год, и два назад. Правда, тогда расширяли его головной участок. А теперь от самого Дмитрова ни одного серьезного ремонта. И все равно стою!

Впрочем, отлично знаю почему. «Пробка» начинается в Икше, где аккурат напротив железнодорожной станции поток тормозят два расположенных в сотне метров друг от друга светофора плюс гаишный наряд. Паркуюсь на обочине и битых полчаса считаю, сколько пешеходов воспользуются столь мощной поддержкой да много ли автомобилей вырулит со второстепенной дороги. Вы не поверите — за тридцать минут всего девять человек и четыре авто. Зато за это время хвост из спешащих в Москву дачников — воскресный вечерний час пик — увеличивается километра на три. Почему в столь напряженный момент не переключить фактически дублирующие друг друга светофоры в режим мигающего желтого и лишь изредка притормаживать поток силами одного регулировщика — не понимаю уже много лет. И внятно объяснить столь сложную дорожную политику мне не могут даже высокопоставленные офицеры областной ГАИ.

Ну вот, слава богу, Икшу превозмог. Теперь бы с ветерком аж до 47-го километра (пикет ГАИ на пересечении Дмитровки с первой «бетонкой)». Куда там — по-прежнему плетусь со средней скоростью 4 км/ч. Догадались почему? Правильно: не доезжая пары километров до поста — вновь во всю мощь работающий электронный регулировщик. На полчаса в очередной раз превращаюсь в наблюдателя: ни одного (!) пешехода, пересекающего проезжую часть, ни одной машины, выворачивающей или поворачивающей на второстепенную дорожку. И так до самой до столицы — по пути встречаются еще как минимум четыре светофора, которые в определенные часы выходных дней просто обязаны мигать лишь «желтым глазом», чтобы сделать удобным и комфортным путь домой для уставших дачников.

Увы, описанная ситуация характерна не только для Дмитровского шоссе. Есть «засадные» места и на Киевском, Волоколамском, Ленинградскомнаправлениях. Не думаю, что гаишным подразделениям, контролирующим эти дороги, они неизвестны. И в определенные часы перепрограммировать работу светофоров тоже несложно. Но ведь куда полезней для инспекторского кармана воспользоваться положением и самому сесть в засаду. Ведь понятно, что измученный многочасовым затором автолюбитель наверняка притопит на свободном участке, успокаивая нервы и нагоняя время. Вот тут-то мы и выйдем из кустов...

Ясно, что практически все российские трассы и трассочки требуют глобальной реконструкции (как минимум расширения), что «светофорную проблему» без строительства над- или подземных переходов не решить, а упростить выезд со второстепенной дороги могут только современные развязки и эстакады. Но также понятно, что в ближайшие десять-пятнадцать (в лучшем случае) лет ничего этого не произойдет — денег нет (Стабфонд заморожен, налоги не собираются, откаты строителей чиновникам составляют колоссальные суммы — 10% с подряда).

...Но неужели нельзя включить мозги и хотя бы иногда отключать светофоры?