Главный Caliber

Старт «Dodge» в Европе таки состоялся. Причем старт столь же смелый, сколь и долгожданный. С ходу американцы посягнули на самый популярный и супернасыщенный сегмент «С». Здесь отныне и будет биться за «место под солнцем» европейский первенец марки Caliber. Полухэтчбек, полукроссовер, или просто — «неведома зверушка».

Старт «Dodge» в Европе таки состоялся. Причем старт столь же смелый, сколь и долгожданный. С ходу американцы посягнули на самый популярный и супернасыщенный сегмент «С».

Здесь отныне и будет биться за «место под солнцем» европейский первенец марки Caliber. Полухэтчбек, полукроссовер, или просто — «неведома зверушка».


Сей небезынтересный факт тем более примечателен, что слово «Европа» у маркетологов «Daimler Chrysler», которой «Dodge» и принадлежит, ассоциируется с самой частью света, а не со странами ЕС, как это часто бывает, так что оценить новинку в полной мере смогут и нашисоотечественники. Впрочем, мы отвлеклись от темы...

Сравнение с «неведомой зверушкой» не случайно. Представляя себе хэтчбек С-класса, в меньшей степени ожидаешь увидеть перед собой авто с настолько брутальной, по-настоящему «внедорожной» внешностью. «Dodge» же этот стереотип не просто изменил, а уничтожил, распылил на микроны. Сказать, что экстерьер Caliber смелый и самобытный, значит не сказать ничего. Мощные бамперы и дутые арки, огромные фары, рельефный капот, приземистый спортивный профиль крыши, практически падающий на заднюю дверь, 17-дюймовые колеса и, конечно же, просто гигантская решетка радиатора с фирменной «головой барана». Вспоминая при этом облик конкурентов, о Caliber хочется говорить лишь в превосходной степени — он самый яркий, самый свежий и самый оригинальный... Может, подобные задумки были и у других, но только бренд «Dodge» первым решился применить их на практике, сломав тем самым последние ограничения и рамки в автодизайне. А действительно, почему хэтчбек не может походить на армейский грузовик?

Хотелось бы то же сказать и об интерьере, однако внутри Caliber гораздо спокойнее и традиционнее, как в общем-то и принято за океаном. Конечно, местами глаз выхватывает продолжающие главную дизайнерскую линию элементы, но в целом от внешней смелости и брутальности здесь практически ничего не осталось. Зато есть вполне комфортабельные сиденья, задний диван с регулируемыми спинками, охлаждающийся бокс в передней панели, подставка под MP3-плеер в центральном подлокотнике, встроенный в крышу переносной светильник и акустическая система от «Boston Acoustics» с сабвуфером, семью основными и двумя дополнительными динамиками, размещенными на внутренней панели задней двери. Последняя опция уже однозначно позиционирует хэтчбек как автомобиль для активного отдыха, превращая его в этакий маломерный SUV. Впрочем, не такой уж он и маломерный, учитывая почти 20-сантиметровый дорожный просвет.

Пластик передней панели, с точки зрения среднестатистического европейца, жестковат. На ощупь он и вовсе воспринимается как игрушечная пластмасса. Минус? Возможно. Но не будем забывать, что для Нового Света достаточно и этого, и вряд ли стоило надеяться, что американцы станут напрягаться, подгоняя салон под наши вкусы. И они, кстати, не прогадали — этот же среднестатистический европеец «съел» автомобиль вместе с пластмассовым интерьером и не подавился. В одной только Германии всего за пару недель дилеры не только продали все готовые Caliber, но и набрали заказов на несколько месяцев вперед, и вряд ли покупателей волновали вопросы оформления салона.

Что их точно волновало, так это безопасность и экономичность. И «Dodge» дал им и то и другое. В «базе» Caliber есть ESP c ABS и электронным дотормаживателем, сработанные по американским стандартам подушки и надувные шторки (они больше «европейских» и дольше держат объем после активации)... В целом же, работая над машиной, специалисты«DaimlerChrisler» применили около 20 различных систем и наработок в этой области.

Что же касается экономичности, то здесь традиционно не последнюю роль сыграло наличие в линейке турбодизеля. Как вы догадываетесь, согласно подобной же традиции, на отечественных дорогах этого агрегата не будет. Однако объясняется это не только ненадлежащим качеством топлива, но и приличной стоимостью такого Caliber, по той же причине к нам не будут поставляться и полноприводные версии. В общем, отечественным поклонникам модели придется довольствоваться двумя бензиновыми двигателями (1,8-литровый мощностью 149 л.с. и 2-литровый, развивающий 156 «лошадей»). Наверняка многие найдут их не совсем «горячими» для хэтчбека с такой внешностью, но вряд ли кто-нибудь осмелится утверждать, что они ему не подходят. Оба четырехцилиндровых силовых агрегата семейства World Engine оснащены системой двойного изменения фаз газораспределения. Первый агрегатируется только с 5-ступенчатой «механикой», доставшийся же нам второй — исключительно с бесступенчатым вариатором.

Положа руку на сердце, 11,3 секунды до «сотни» и 186 км/ч «максималки», признаюсь, маловато. От такого авто подсознательно ждешь большего, а он не заводит. Сначала обидно, однако разум через некоторое время спускает на землю: Caliber это не нужно, это полукроссовер, в крайнем случае полухэтчбек, но никак не болид. Тем более этот тандем обеспечивает вполне приличную скоростную езду по любым дорогам, будь то пустая загородная трасса или перегруженная МКАД. Очень помогают и вменяемый, логичный руль, и неплохие тормоза, и плотная, но энергоемкая подвеска... Колебания минимальны, крены в поворотах ощутимы, но не критичны — если что, вмешается ESP и все исправит.

В крайнем случае автомобиль можно немного подстегнуть, переведя вариатор в «ручной» режим. В общем, здесь все довольно стандартно — Dodge на дороге немного шумноват, но едет при этом очень неплохо. Большинство его конкурентов обладают как минимум теми же достоинствами. Но Caliber свеж и молод, поэтому справиться с ними ему вполне по зубам.