1302

Мекка для суперкаров

В Лондоне завершил работу очередной Британский автосалон, подаривший автомиру новую сенсацию
Автомобиль для британцев — нечто большее, чем просто машина. Это целый мир со своей идеологией и законами. Как для русских водка или баня. Некий процесс, мироощущение и предмет национальной гордости. Английские машины при всей их ортодоксальности остаются у британцев поводом для тщеславия.
Поделиться

Автомобиль для британцев — нечто большее, чем просто машина. Это целый мир со своей идеологией и законами. Как для русских водка или баня. Некий процесс, мироощущение и предмет национальной гордости. Английские машины при всей их ортодоксальности остаются у британцев поводом для тщеславия. Тем не менее, Британский автосалон до сих пор является одним из престижных автофорумов Европы. Чего-чего, а суперкаров здесь всегда в избытке. Авто на каждый день — лишь приложение, гарнир к основному блюду. Машины для среднего класса, на которые ставят большинство азиатских и европейских производителей, жители туманного Альбиона попросту не замечают. Примерно в таком ключе и проходил с 18 по 30 июля Британский автосалон.

«Jaguar» считается одной из самых хрестоматийных английских марок. В ходе автосалона компания представила еще более экстремальную версию своего купе XK. Интересно, что новый Jaguar XKR обладает прежней «восьмеркой» объемом 4,2 л. Однако теперь благодаря турбокомпрессору она выдает 420 л.с. вместо прежних трехсот. До «сотни» бешеная «кошка» весом под две тонны стартует всего за 4,9 секунды. Между тем внешних отличий от предыдущей версии у новинки немного. В Европе он будет продаваться по цене от

95 000 евро. Всего же на автошоу состоялось не менее 40 премьер. Многие из них анонсировались производителями ранее. Например, новое поколение Opel Corsa или «горячий» хэтчбек Seat Leon Cupra.

Однако есть и настоящие неожиданности. Например, Land Rover Freelander второго поколения. Наименьший из семейства британских внедорожников заполучил два новых двигателя, подрос и стал больше походить на своих более внушительных собратьев. Цены в Англии на новинку будут начинаться с 22 000 фунтов. Если этот уровень сохранится и для России, то Freelander будет на равных конкурировать с Ford Maverick, Nissan X-Trail и Toyota RAV 4.

Но все это скучно, куда интереснее концепты. Такие как скандально вышедший из строя по дороге на выставку гибрид SAAB Aero-X, пляжный полноприводный концепт Citroen C-Buggy и предсерийный концепт автомобиля гольф-класса Volvo C30.

А затем идут суперкары... Даже мегасуперкары и суперкары в кубе, вокруг которых и наблюдалось столпотворение. Так, бригада экс-инженеров «McLaren» хвасталась своей новой разработкой — сверхлегким (всего 500 кг) Caparo T1. По сути, это типичный болид «Формулы-1», кое-какприспособленный для езды по обычным дорогам.

Двигатель такой же мощности (500 л.с), правда 4-литровый, устанавливает на свои авто еще одна британская «шарашка» из бывших инженеров F-1, организовавших постройку суперкаров под маркой «MB Roadcars».

Словом, мировое «суперкаростроение» идет вперед, а среди лидеров, несмотря на притязания англичан и американцев, по-прежнему итальянцы. На сей раз они замахнулись на святое. В ходе Британского автосалона было объявлено, что рекорд Bugatti Veyron побит. В мире существует еще более мощная и скоростная машина. Этих ребят (компания носит название «Barabus» — не путать с немецким тюнинг-ателье «Brabus») в профессиональной среде почти никто не знает. Тем не менее они выставили на автосалоне суперкар TKR, характеристики которого претендуют на сенсацию. Мощность двигателя TKR, по заявлению производителей, составляет 1005 л.с. (на 4 выше, чем у Veyron). Это 6-литровая «восьмерка» с двумя турбонагнетателями, которая якобы разгоняет TKR до «сотни» за 1,67 с, а максимальная скорость составляет 435 км/ч. Что интересно, приобрести один из трехсот запланированных к производству суперкаров можно будет «всего» за полмиллиона долларов, что почти втрое дешевле того же Veyron. Специалисты пока воздерживаются от комментариев по поводу загадочного «Карабаса-Барабаса», поскольку результатов тестовых заездов никто не видел.