Мужской размер

Toyota Land Cruiser Prado, безусловно, не новинка рынка. Внедорожник выпускается уже без малого три года и за это время успел зарекомендовать себя с положительной стороны. Собственно говоря, никаких особых внешних изменений с Prado не произошло — как был он внешне в меру брутальным, в меру агрессивным, таким и остался. Однако отныне любителям внедорожников марки «Toyota» предлагается более «бюджетный» вариант джипа.

Toyota Land Cruiser Prado, безусловно, не новинка рынка. Внедорожник выпускается уже без малого три года и за это время успел зарекомендовать себя с положительной стороны. Собственно говоря, никаких особых внешних изменений с Prado не произошло — как был он внешне в меру брутальным, в меру агрессивным, таким и остался. Однако отныне любителям внедорожников марки «Toyota» предлагается более «бюджетный» вариант джипа.


Когда Land Cruiser Prado, носящий официальный индекс «120», только появился в продаже, «МКмобиль» уже тестировал промежуточную версию в средней комплектации. Еще тогда машина нам запомнилась, отлично зарекомендовав себя как в городских условиях, так и на некоторых внедорожных участках.

Prado выглядит стильно. В нем нет той жесткой армейской брутальности, как, например, в Hummer H2 или Jeep Commander. И в то же время нет и «попсовости», присущей многим дорогим внедорожникам люкс-класса. На этом джипе можно ездить в будние дни с шофером, а в выходные садиться за руль и штурмовать безграничные просторы России.

Но чего же все-таки лишается потенциальный покупатель, выбирающий «бюджетную» версию Prado? Она, кстати, называется «Луна», в отличие от «полной» версии «Сол». На самом деле «лишений» как таковых не так уж много. Сэкономив почти 7000 долларов, вы не получите ксеноновые фары, люк в крыше, парктроник, электрорегулировку сидений, кожаный салон и еще кое-что по мелочи. Причем, несмотря на весь этот «недокомплект», владелец внедорожника вряд ли будет чувствовать себя ущербным. Ведь самое главное все равно присутствует — мощный мотор, автоматическая 5-ступенчатая трансмиссия, раздельный климат-контроль и т.д. Ну не будет у вас 8-местного салона, а только стандартный 5-местный — ну и что? Вы часто ездите такой большой компанией? Купите минивэн…

Помимо стандартного набора традиционных «тойотовских» прибамбасов вроде подсветки приборной панели «Optitron» и неплохо звучащей аудиосистемы с CD-чейнджером, Prado может похвастать серьезным набором настоящего внедорожного гуру. Это не какой-то там «паркетник», а полноценный джип, имеющий в своем арсенале такие веские аргументы, как раздаточная коробка, межосевой самоблокирующийся дифференциал Torsen, система помощи при подъеме (HAC), система помощи при спуске (DAC), усилитель экстренного торможения (BAS). Одним словом, практически

полный набор серьезного вояки. Стоит отметить и качественно собранный салон, не издающий подозрительных лишних звуков на ухабах и кочках, и стильную «бороду», стилизованную под рестайлинговые версии старшего брата Land Cruiser 100 и внедорожные модификации Lexus. Да и стереосистема с 9 динамиками хотя и не претендует на главный приз в соревнованиях по автозвуку, тем не менее играет весьма прилично.

Несмотря на то что Prado отлично гармонирует с мегаполисом, этот джип вполне серьезен и на бездорожье. С Land Rover Defender он, может, и не сравнится, зато способен утереть нос многим современным стильным внедорожникам, не говоря уж о «паркетниках». И самое главное, джип отлично чувствует себя на городских улицах — большие внедорожники у нас до сих пор пользуются почетом и уважением участников дорожного движения. Что там у нас впереди? Очередная, одна из немногих оставшихся в Москве улица с раздолбанным и трамвайными рельсами? Никаких проблем, можно и не притормаживать. Prado запросто преодолевает подобные — жалкие для него — препятствия на любой скорости, даже не шелохнувшись. Огромные 17-дюймовые колеса с покрышками размерности 265/65 с легкостью проглатывают выбоины и колдобины (об открытых люках речь не идет, это уже кощунство и издевательство над ходовой частью автомобиля).

Как и самый первый вариант, новый тестовый автомобиль нам достался серебристого цвета, хотя, на наш взгляд, Land Cruiser Prado наиболее выигрышно смотрится в черном колере. Тем не менее наличие «попсового» светлого оттенка не портит общий облик машины. Благодаря более скромным размерам, нежели у старшего брата Land Cruiser 100, этим внедорожником пользоваться в городской автомобильной сутолоке ощутимо удобнее. Prado неплохо рулится и достаточно верток в поворотах и при маневрах. При входе в поворот на большой скорости возникают ощутимые крены, но они не очень пугают, в отличие от, скажем, американских внедорожников с более комфортабельной и мягкой подвеской. В конце концов, Toyota Land Cruiser Prado — это же все-таки внедорожник, а не Ferrari.

Совсем неплох и двигатель Prado.

6-цилиндровый агрегат объемом 3955 см3 и мощностью 249 лошадиных сил при 5200 об/мин, конечно, не размазывает пилота по сиденью, но тем не менее уверенный разгон в любом диапазоне обеспечивает. Стартующий с места Prado достигает скорости в 100 км/ч уже через 9,1 секунды — очень даже неплохой результат для полноразмерного внедорожника. Максимальная же скорость составляет 180 километров в час — вполне достаточно для джипа, тем более что вменяемые люди на такой скорости ездят совсем не часто.

Как уже отмечалось, в топовой комплектации Land Cruiser Prado имеет третий ряд сидений. Нельзя сказать, что сидящие на них пассажиры будут чувствовать себя словно в свадебном прокатном лимузине, но два человека субтильного телосложения здесь разместятся вполне комфортно. В нашем же варианте третьего ряда кресел нет, зато есть здоровенный багажник, до дальнего края которого вряд ли удастся дотянуться, не залезая коленками внутрь. Помимо немыслимого количества самой разнообразной поклажи меломаны смогут инсталлировать неплохую музыку — в однообъемном внедорожнике музыка звучит гораздо лучше, чем в седане, например…

Итак, если вас не пугает отсутствие заднего парктроника, не смущает отсутствие кожаного салона и модных ярких ксеноновых фар, если вы достаточно трудолюбивы, чтобы настраивать сиденья вручную, а вместо открытого люка предпочитаете раздельный климат-контроль, то так называемая бюджетная версия Toyota Land Cruiser Prado будет отличным и правильным выбором.

Если, конечно, вас не расстроит процесс грустного расставания с 53 с лишним тысячами американских долларов. Есть ведь и еще один важный нюанс — автомобили марки «Toyota», особенно внедорожники, славятся своей фантастической надежностью. Хотя выбирает, как всегда, клиент…