Машины времени

Поездки на китайских автомобилях сродни путешествиям во времени. Садясь за руль современной на вид машины, моментально попадаешь в прошлое. В лучшем случае в прошлое десятилетие. Именно такое впечатление оставили сегодняшние герои нашей рубрики — Dadi City Leading, FAW Admiral и Great Wall Hover.

Поездки на китайских автомобилях сродни путешествиям во времени. Садясь за руль современной на вид машины, моментально попадаешь в прошлое. В лучшем случае в прошлое десятилетие. Именно такое впечатление оставили сегодняшние герои нашей рубрики — Dadi City Leading, FAW Admiral и Great Wall Hover.


Однако ж ничего удивительного. Согласитесь, наивно предполагать, что за смешные по меркам современного автомобилестроения деньги вы получите то же самое, за что клиенты именитых брендов платят минимум вдвое больше. Клиенты китайских автопроизводителей это прекрасно понимают и, памятуя о том, что почти полноразмерный внедорожник за неполные $25 000 — практически подарок, не слишком придирчиво разглядывают «зубы» своих «железных коней». Продавцы же, благо многие из них имеют богатый опыт общения с отечественной продукцией, стараются по мере сил довести товар до кондиции в рамках предпродажной подготовки. И все в целом довольны: продажи «китайцев» растут как на дрожжах. Особенно в неизбалованной деньгами и роскошью провинции. Хотя и на столичных улицах автомобилей с экзотическими эмблемами за последний год заметно прибавилось.

Опять же ничего удивительного. Как выяснилось в ходе этого теста, «поднебесный» автопром предлагает российским клиентам не так уж и мало. По эргономике водительских мест, качеству отделки и техническим характеристикам — примерно столько, сколько получал покупатель среднестатистического японского «проходимца» десяти-, пятнадцатилетней давности. Какого-нибудь Toyota 4Runner или Mitsubishi Pajero первого поколения. Конструктивно машины очень близки как к своим «прародителям», так и между собой. По сути, все производители пошли одним путем, водрузив свои более или менее «продвинутые» с точки зрения современного дизайна версии кузовов на добрую старую лонжеронную раму: типичное решение для внедорожников прошлых лет. Все использовали классическую систему полного привода с ведущим задним и жестко (без межосевого дифференциала) подключаемым на бездорожье передним мостом. Проверены временем и конструкции подвесок: неразрезной мост на рессорах (Admiral, City Leading) или пружинах (Hover) сзади и независимая торсионная — у всех участников теста — спереди. Ну а наличие механически (а не электроникой) управляемых раздаточных коробок с демультипликатором лишь подчеркивает право наших героев считаться классикой внедорожного жанра. В общем, перечисляя все эти милые сердцу каждого «джипера» подробности, автор даже поймал себя на чувстве легкой ностальгии. Ну кто сегодня способен предложить столь впечатляющий внедорожный «арсенал»? Разве Land Rover Defender или UAZ Patriot…

Не придавая особого значения внешности участников теста — китайцы, как известно, в автомобильном дизайне пока не сильны и предпочитают копировать экстерьеры популярных моделей, — отметим, что Hover и City Leading выглядят вполне современно. Особенно на фоне брутального Admiral, чей облик гораздо естественнее вписывается в сельский пейзаж, нежели в абстракцию перегруженного транспортом мегаполиса. И дело здесь даже не в архаичных по нынешним меркам обводах кузова и форме фар. Этот старый солдат груб не только «лицом» — «шлифовать паркет» в «пробках» и «держать пари» в заездах между светофорами ему определенно не по нутру. Педаль сцепления тут не самая информативная, передачи выбираются не слишком четко, да и откликаться на «газ» машина не торопится. Низшие передачи довольно «короткие» (на второй Admiral едва способен разогнаться до 60 км/ч), а высшая в поездках по городу вам скорее всего не понадобится. Как, впрочем, и на трассе: не без труда раскочегарив внедорожник до 140 км/ч, приходится переключаться вниз на малейшем подъеме.

Обладая более пылкими «сердцами» (под капотами Hover и City Leading прячутся 2,4-литровые 130-сильные лицензионные копии двигателей Mitsubishi, а Admiral оснащен китайской версией 2,2-литрового 103-сильного мотора Toyota), детища «Great Wall» и «Dadi» определенно проворнее. И хотя участвовать в спринтерских заездах на четверть мили на этих авто мы бы не рискнули, в обычном городском потоке «китайцы» не тушуются. Хватает мощности и на шоссе — при желании оба внедорожника можно разогнать до 160 км/ч.

Впрочем, злоупотреблять скоростью за рулем китайских «проходимцев» мы бы не рекомендовали. Просто потому, что внедорожник — не гоночный болид и объективно, в силу специфической конструкции, для этого не предназначен. Каждому — свое. И на своем месте наши герои чувствуют себя именно на бездорожье. Скажем больше, по-настоящему осознать правильность выбора автомобиля владелец «китайца» способен, лишь покинув асфальт. Все, что воспринималось на дороге как недостатки, вне ее оборачивается достоинствами. Крупный и «длинный», почти пустой в «нуле» руль страхует водителя от чересчур резких телодвижений (езда по пересеченной местности требует плавности). Энергоемкие длинноходные подвески, пугавшие на асфальте козлиными скачками и кренами в поворотах, обеспечивают приемлемый уровень комфорта и помогают избежать эффекта вывешивания колес. Высоко посаженный кузов снижает риск увязнуть в грязи по «брюхо»…

В общем, внедорожную часть теста все его участники выдержали с честью. В болото мы, разумеется, не полезли — к экстремальным трипам без основательной доработки не приспособлен ни один серийный автомобиль, но обычное российское бездорожье с глубокими колеями, размокшей глиной, крутыми подъемами-спусками «китайцы» преодолели играючи. Некоторые неудобства доставил лишь City Leading, передний мост которого пришлось блокировать вручную. На двух других машинах муфты свободного хода передних колес замыкаются автоматически при переключении раздаточной коробки.

Само название такого рода автомобилей — SUV — подразумевает их «спортивно-утилитарное» предназначение. И коль скоро со «спортивностью» (читай — способностью доставить владельца на природу, где тот может вдоволь наиграться в покорителя бездорожья) мы разобрались, пришло время поговорить об «утилитарности». Все герои этого теста обладают довольно вместительными салонами, предполагающими при необходимости возможность установки третьего ряда сидений. Впрочем, на практике она реализована только в Dadi, а два других авто предпочитают козырять громадными багажниками. Они действительно огромны, а сложив пассажирские кресла, можно превратить любого из «китайцев» в настоящий фургон. Жаль лишь, что подобное превращение под силу лишь посвященным: нам же, простым смертным, это, увы, не удалось. Механизм трансформации сидений нажатием двух рычажков, отлично работающий, скажем, на Hyundai Tucson, функционировать в салонах Admiral и City Leading почему-то отказывался. Зато задний диван Hover складывался а-ля обычный хэтчбек (поднимаешь подушку сиденья и заваливаешь спинку на ее место), то есть безотказно.

Нельзя не отметить и другие преимущества Hover. В отличие от «соплеменников» этот внедорожник оставляет впечатление более цельного, сбалансированного. А главное, он уже похож на автомобиль в современном понимании этого слова. И ощущение это создает отнюдь не яркая «мишура» вроде ЖК-монитора, демонстрирующего водителю, что происходит за кормой, — бытовой электроникой китайцы давно уже никого не удивляют. Камеры заднего вида с упомянутым «телевизором» в Hover, кстати, и нет — она имеется в Dadi. Зато флагман «Great Wall» оснащен другой электроникой — ABS, системой распределения тормозного усилия EBD, подушками безопасности, наконец. Ничего подобного у его соперников нет и в помине. Но, думается, будет. Ведь буквально год назад системы безопасности отсутствовали и на Hover. Конечно, китайским автомобилестроителям еще предстоит многому научиться. Но столь похвальная и оперативная реакция на требования рынка свидетельствует об одном: много времени это не займет. Ученики они прилежные.


КРАШ-ТЕСТ

Официальных данных о проведении краш-тестов представленных в этом материале автомобилей пока нет, так что об уровне их безопасности можно судить лишь исходя из результатов испытаний подобных внедорожников. Напомним, что первый полноценный краш-тест джипа из Поднебесной был проведен ассоциацией ADAC около года назад. Проэкзаменованная тогда копия Isuzu Rodeo — Landwind SUV — испытания на прочность просто провалила, тем самым серьезно осложнив продвижение автомобилей китайского производства на европейские рынки. Однако всего через несколько недель на полигоне в Тяньцзине (Китай) с подачи российского дистрибьютора был проведен краш-тест другого внедорожника — Great Wall SUV G5 (Safe), результаты которого подтвердили: автомобиль полностью соответствует европейским требованиям безопасности.

Исходя из этого, можно с большой долей уверенности предполагать, что флагман компании «Great Wall» Hover, к тому же оборудованный подушками безопасности, в подобных испытаниях покажет если не лучшие, то как минимум аналогичные результаты. Что же касается остальных участников, то судить об их безопасности можно только лишь после проведения хотя бы фронтальных краш-тестов.