1233

Игра в молчанку

Мечтаю хотя бы раз в жизни увидеть истинное лицо отечественной ГАИ. Уж больно не хочется верить, что рожа, беспредельничающая в придорожных кустах, и есть ее настоящая физиономия.
Поделиться

Мечтаю хотя бы раз в жизни увидеть истинное лицо отечественной ГАИ. Уж больно не хочется верить, что рожа, беспредельничающая в придорожных кустах, и есть ее настоящая физиономия.


Но, увы, Госавтоинспекция с упорством, достойным лучшего применения, мне в этом отказывает. Как, впрочем, и большинству моторизованных россиян. Ведь, если вдуматься, о жизни дорожных полицейских, их «кухне», заботах, устремлениях и проблемах среднестатистический водитель не знает ничего. Ни как устроиться на службу, ни как, устроившись, прожить на мизерную гаишную зарплату, ни как выполнить план по нарушителям (и есть ли он вообще). А уж о том, как ГИБДД выстраивает свою работу, борется за повышение безопасности движения, нам становится известно только после очередного повышения штрафов. Да что там говорить — подробно узнать о часах приема в том или ином гаишном подразделении, различных процедурах (от прохождения ТО до уплаты штрафа) можно лишь лично посетив тот или иной отдел.

И это в ХХI веке, когда необходимую для любого практически начинания информацию (будь то поход в кино, приобретение автомобиля или обращение с жалобой в администрацию президента) большинство из нас ищет (и легко находит!) через Интернет.

Но ГИБДД и здесь стоит особняком от цивилизованного и открытого для общения мира. Своего сайта, по сути, нет даже у ДОБДД МВД РФ. Ничего не слыхали об этой информационной технологии и в УГИБДД ГУВД Москвы, не говоря уж о большинстве региональных столиц. А ведь те гаишные подразделения, что обзавелись собственными сайтами, наверняка набрали очков у автомобильной братии. Скажем, самарские автовладельцы легко и непринужденно могут не только распечатать штрафную квитанцию не выходя из дома (достаточно ввести в специальном разделе номер протокола и свои данные), но и не нарваться при покупке подержанного авто на угнанную «тачку» — представленная на сайте база данных по угнанным в регионе машинам обновляется весьма регулярно. И вообще посещение этого ресурса сэкономит гражданам кучу времени и нервов, что, понятное дело, скажется на имидже местной дорожной полиции самым положительным образом.

Пытаются идти в ногу со временем и некоторые столичные гаишники. Так, весьма неплохой сайт с довольно обширной информацией имеет ГАИ Северного округа Москвы. Есть чем похвастать сайту УГИБДД ГУВД МО. Увы, но подобных примеров немного.

Между тем поддержка подобного ресурса обходится не так уж и дорого: даже при ежедневном обновлении — в сумму, не превышающую 200 долларов. Но, видимо, дело у в общем-то не бедной ГАИ не в деньгах: есть что скрывать и от кого скрываться...