Медведя причесали

Компания «Yamaha» официально вывела на российский рынок квадроцикл Grizzly 700FI модельного ряда 2007 года. От своего предшественника новый Grizzly получил только имя и статус флагманской модели. Новоиспеченного «короля» семейства квадроциклов Yamaha «МКмобиль» поспешил загнать в грязь...

Компания «Yamaha» официально вывела на российский рынок квадроцикл Grizzly 700FI модельного ряда 2007 года. От своего предшественника новый Grizzly получил только имя и статус флагманской модели. Новоиспеченного «короля» семейства квадроциклов Yamaha «МКмобиль» поспешил загнать в грязь...


В нашем распоряжении оказались сразу два квадроцикла: Grizzly 660 (старой модификации) и Grizzly 700FI (агрегат абсолютно новой конструкции). Даже при беглом взгляде на эти машины можно сразу заметить некоторые отличия. У новичка колесная база короче, селектор КП установлен ближе к пилоту, руль расположен чуть выше. Экстерьер Grizzly 700FI более агрессивный, с недвусмысленным намеком на спортивные задатки агрегата. Яркое свидетельство спортивных амбиций — «вздыбленная» передняя защита витиеватой формы, у старого же Grizzly стоял скромный стальной «кенгурин». Между тем, и это не устают подчеркивать представители «Yamaha», новый Grizzly 700FI проектировался как стопроцентно утилитарный полноприводный квадроцикл. И, надо отметить, матчасть нового агрегата полностью соответствует концепции утилитарной машины.

Двигатель объемом 686 см3 основан на деталях инжекторного мотора, взятого со спортивного мотовездехода Yamaha Raptor 700. Однако в отличие от Raptor силовой агрегат Grizzly 700FI обладает более высоким крутящим моментом и максимально адаптирован под эксплуатацию в тяжелых дорожных условиях, когда от машины не требуется особой прыти, а как воздух нужна хорошая тяга на все четыре колеса. По традиции компания не выдает конкретные цифры по мощности и максимальному крутящему моменту моторов, установленных на ATV. И нам ничего не оставалось делать, как в лоб сравнить мощность старенького Grizzly 660 с новым Grizzly 700FI в реальных условиях бездорожья.

Первым в грязевую ванну окунули Grizzly 660. Чертыхаясь, с перегазовкой и в миллиметре от угрозы забуксовать в центре неприятной лужи «квадрик» преодолел-таки вдрызг размытую колею. Впрочем, мы бы даже не почувствовали, что старый Grizzly как-то устало преодолел бездорожье, если бы через минуту не оседлали Grizzly 700FI.

В отличие от своего предшественника он провез нас по грязи так, что сложилось впечатление, будто проехались на аттракционе «Американские горки»: трясло нещадно, в организме что-то екало, однако ни малейшего сомнения в успехе даже не возникло. Что-что, а Grizzly 700FI действительно достоин шаблонной оценки — едет как по рельсам.

Высокая проходимость агрегата — заслуга не только более мощного двигателя. У машины изменилась «архитектура» передней подвески, и вместо традиционных прямых рычагов установлены рычаги изогнутой формы. Это позволило вкупе с укорачиванием общей базы увеличить дорожный просвет до 275 мм. Кардинальному изменению подвергся топливный бак и его месторасположение. Теперь емкость с запасом топлива находится не впереди, между ног пилота, а под сиденьем. В итоге центр тяжести квадроцикла сместился ниже к земле, что благотворно отразилось на управляемости машины и минимизации кренов при прохождении крутых поворотов. Хотя полностью независимая подвеска нам показалась несколько мягковатой, и на твердом грунте в крутых поворотах неприятные крены имели место. Но, может быть, мы просто не смогли быстро адаптироваться к революционному новшеству от «Yamaha» и входили в повороты с чрезмерным для этого агрегата усилием. А дело все в том, что Grizzly 700FI — первый в мире квадроцикл, оснащенный электрическим усилителем руля. Что это дает? Первое и главное — при активной езде кисти меньше устают, да и все тело пилота при движении находится в меньшем напряжении. В свою очередь, легкость в управлении объективно улучшает общую управляемость и маневренность машины. Ухудшилась ли связь пилота с дорогой из-за появления в этом тандеме электроусилителя? Тут мнения могут разделиться. Кто любит погорячее — вполне возможно, скептически отнесется к установке электроусилителя на «квадрик»: мол, нарушается связь пилота с дорогой. Более же рассудительный человек, желающий получать от жизни побольше приятных впечатлений и при этом не особо напрягаться, признает Grizzly 700FI своей техникой, поскольку тут главный акцент сделан на комфорт и мощность.

В сравнении со стариной Grizzly 660 дружелюбный и «причесанный» Grizzly 700FI стоит на две тысячи дороже.