Смотрите, кто придет

Старейший в мире Международный парижский автосалон, впервые принявший посетителей в далеком 1898 году, 28 сентября открыл двери голодной на новинки интернациональной бригаде журналистов.

Старейший в мире Международный парижский автосалон, впервые принявший посетителей в далеком 1898 году, 28 сентября открыл двери голодной на новинки интернациональной бригаде журналистов.


Самую популярную в Европе автомобильную выставку, которая проводится каждую вторую осень, за 15 дней ее работы посетят, как ожидается, около 1,5 млн. человек. Парижский салон — законодатель автомобильной моды, он задает тон в автодизайне на несколько лет вперед и весьма щедр на стильные новинки серийных машин. В списке числятся премьеры суперкупе Mercedes-Benz CL-класса, внедорожника BMW X5, кабриолета BMW M6, SUV VW Touran, суперкара Audi R8, кроссовера Opel Antara, трех новых Porsche, среднеразмерного MPV Citroёn C4 Picasso и «паркетника» Honda CR-V, компактвэна Honda FR-V, оригинального Nissan Qashqai, большого SUV Mitsubishi Pajero, спортивного хэтчбека Volvo C3.

Но, как водится на этом автофоруме, именно французские бренды, демонстрируя свои концепты, шоукары, суперкары и промышленные модели, сделают парижский автомобильный праздник пиршеством новых идей в дизайне и технических ухищрений. На «ахи» прессы, специалистов и широкой публики претендуют по крайней мере три французские «изюминки» салона. Это уже названный одним автоизданием сексуальным супершоукар Peugeot 908RC. Четырехместный седан, оснащенный 700-сильным дизелем, — прототип машины, которая, во-первых, демонстрирует новейшие разработки бренда в дизелестроении, во-вторых, должна стать в будущем году главным конкурентом гоночного дизеля Audi 10 на 24-часовой гонке Ле-Ман.

Ситроёновский концепт С-Metisse, с одной стороны, спортивный динамичный седан, с другой, и в том секрет, — в высшей степени экономичное авто, предвестник дизель-электрических машин, которые PSA планирует запустить в производство в 2010 году. А концептуальная четырехместная Nepta от «Renault» поражает двумя огромными открывающимися вверх дверями типа «крыло чайки» (что вообще трудно представить на кабриолете!) и наглядно демонстрирует формы будущих моделей фирмы класса люкс. Все три машины отличаются чисто французским изысканным и даже причудливым дизайном.

Острый интерес, конечно, вызовут концепты и промышленные прототипы других брендов. Вот, к примеру, мини-SUV «Daihatsu» с длинным названием D-Compact X-Over, дизайн которого разработан «Italdesign» знаменитого маэстро Джуджаро. У этого 5-дверного «малыша» огромная стеклянная панорамная крыша, тянущаяся от лобового стекла до спинки задних сидений. «Volkswagen» выставляет концепт спортивного купе Iroc, представляющий развитие модели Concept S, показанного этой весной в Женеве. Как полагают, это и есть прототип новой версии, третьего поколения известной модели VW Scirocco, выпускавшейся в 70-х годах (более 500 тысяч штук) и с 1981 вплоть до 1993 года. Кстати сказать, когда-то маэстро Джуджаро приложил свою божественную руку к первой версии Scirocco.

Популярный в России бренд «Hyundai» представит в Париже предсерийный прототип среднеразмерного 5-дверного хэтчбека Arnejs, который словно брат-близнец напоминает концепт Kia C’eed, показанный весной в Женеве, а в сентябре — на Московском автосалоне, отличаясь все же более выразительными обводами кузова и характерной задней стойкой. Arnejs должен в будущем году заменить нынешний Accent, при этом он получит и новое имя.

Приверженцы автомобилей «Skoda» увидят в Париже две новинки, одна из которых (учитывая состояние наших дорог) наверняка появится и в России. Это прототип серийного компактного хэтчбека Joyster — небольшого автомобиля для активного отдыха. У фирмы это первая 3-дверная модель оригинального дизайна. Вторая новинка — Octavia Scout: полноприводный универсал с увеличенным клиренсом. Он шире, выше и длиннее нынешней Octavia 4X4.

Замену продающейся в России модели подготовила к салону и «Toyota». Auris, прототип серийного хэтчбека, который должен в будущем году сменить хорошо известную Corolla в версии хэтчбек, и позиционируется в верхней части сегмента машин гольф-класса. Занятно, что по маркетинговым соображениям Auris в версии седан по-прежнему будет называться Corolla.

Уважаемые читатели, если вы интересуетесь новинками автомира, то не пропустите следующий номер «МКмобиля» — наш обозреватель находится в Париже.