Секретное оружие

В начале сентября, не дожидаясь Парижского автосалона, но все в том же Париже компания «Nissan» показала журналистам новый компактный кроссовер Qashqai, созданный на основе одноименного концепта, впервые продемонстрированного на Женевском автосалоне в 2004 году.

В начале сентября, не дожидаясь Парижского автосалона, но все в том же Париже компания «Nissan» показала журналистам новый компактный кроссовер Qashqai, созданный на основе одноименного концепта, впервые продемонстрированного на Женевском автосалоне в 2004 году.


По логике вещей новинку имело смысл презентовать по ту сторону Ла-Манша — автомобиль от начала до конца разрабатывался в Великобритании: дизайн — в европейском дизайнерском центре «Nissan Design Europe» в Лондоне, а «железо» — в техническом центре компании в Кренфилде (при значительной поддержке инженерной базы в Японии). Да и производить Qashqai будут исключительно на заводе «Nissan» в Сандерленде.

Помимо продаж в Европе — они должны начаться в феврале 2007 года — Qashqai будет экспортироваться в Японию под именем Dualis, а также на Ближний Восток и некоторые другие рынки. Но прежде всего новый кроссовер нацелен именно на автолюбителей Старого Света. Возлагая большие надежды на Qashqai, призванный стать локомотивом европейских продаж «Nissan» (планируется продавать свыше 100 000 этих автомобилей ежегодно), топ-менеджмент компании рассчитывает привлечь в ряды своих клиентов до 80% бывших обладателей престижных моделей гольф-класса, компактных SUV и даже автомобилей сегмента «D». По мнению руководителей «Nissan», Qashqai ориентирован на покупателей, предпочитающих более динамичный по сравнению с традиционными легковушками дизайн, но которых в то же время не привлекают размеры и агрессивность компактных SUV.

Ярко выраженная многофункциональность прослеживается в самом экстерьере Qashqai. Дизайн верхней части кузова напоминает динамичный хэтчбек с плавными формами и выразительной линией «плеча», которая приподнимается кзади, являясь отголоском дизайна Murano. Нижняя часть автомобиля демонстрирует силу и мощь, присущие SUV, благодаря большим выразительным обводам арок колес и увеличенному дорожному просвету.

Интерьер четко разделен на зоны водителя и пассажира. Глубоко утопленные приборы и приподнятая центральная консоль создают спортивный настрой. При этом комфортное пространство вокруг переднего и задних пассажиров наполнено воздухом.

По своим габаритам Qashqai находится между хэтчбеками С-класса и SUV. Его колесная база составляет 2630 мм, высота — 1610 мм, ширина — 1780 мм, длина — 4310 мм. Иными словами, он примерно на 100 мм длиннее типичного хэтчбека, но примерно на 150 мм короче компактного внедорожника. Соответственно на 100—150 мм выше легковушки, но на 130 мм ниже SUV.

Из четырех двигателей, с которыми автомобиль будет продаваться в Европе, до России доедут только два. Разумеется, бензиновых. Рабочим объемом 1,6 и 2,0 л (115 и 140 л.с.). Полутора- и 2-литровые дизели (106 и 150 л.с.) предложат только европейцам. Представители «Nissan» уверены, что отечественный рынок, успешно принявший внедорожники на солярке, к легковым дизелям еще не готов. Даже самый маленький из имеющихся в линейке «проходимцев» X-Trail хорошо продается только с бензиновыми двигателями.

Сократится и линейка трансмиссий — новый 6-ступенчатый «автомат» к нам не привезут. Собственно, выбор между 6-ступенчатой МКП и вариатором CVT-6 с возможностью ручного переключения будет лишь у покупателей 2-литровой версии. Тем, кто предпочтет базовый мотор 1,6 л, придется довольствоваться обычной 5-ступенчатой «механикой». И передними ведущими колесами. Поскольку передовую систему полного привода ALL-MODE 4x4, аналогичную той, что на Murano, предложат лишь на 2-литровых машинах.

Остается добавить, что в салонах российских дилеров Qashqai появится в конце февраля — начале марта будущего года, а цены и варианты комплектации станут известны уже в январе.