Под страхом репрессий

Удается ли комплексно подойти к решению проблемы безопасности на российских дорогах и что нового можно ожидать в сфере административного законодательства, в эксклюзивном интервью «МКмобилю» рассказал председатель Комитета по безопасности Государственной думы РФ Владимир ВАСИЛЬЕВ.

Удается ли комплексно подойти к решению проблемы безопасности на российских дорогах и что нового можно ожидать в сфере административного законодательства, в эксклюзивном интервью «МКмобилю» рассказал председатель Комитета по безопасности Государственной думы РФ Владимир ВАСИЛЬЕВ.


Не так давно президент страны указал на необходимость наведения порядка на наших дорогах. Среди прочих аспектов Владимир Путин обратил внимание на чрезмерно большое количество «мигалок». Парламент интерпретировал слова президента как сигнал к снятию проблесковых маячков со своих авто. Но, может быть, начинать следовало бы с нелегальных спецсигналов?..

— Проблема спецсигналов весьма многогранна и обсуждается на всех уровнях власти уже не первый год. Но я соглашусь, что, когда мы ведем речь о «мигалках», главным злом, безусловно, являются незаконно установленные звуковые сирены и проблесковые маячки. И прежде всего необходимо выявлять в этой сфере лиц, занимающихся подпольным изготовлением спецпродукции (в том числе флаговых номеров), продажей, а также ее использованием на автомобилях в корыстных целях. Нет разницы, кто незаконно установил на машину «мигалку» — чиновник, банкир или обычный гражданин. Важно то, что своими действиями он нарушил нормы права и должен за это отвечать. В одном случае — по Уголовному кодексу, в другом — по Административному.

Но вместе с тем пресечение попыток незаконного использования спецатрибутики не мешает нам анализировать положение легальных «мигалок» в стране. Сегодня, как мне думается, маячков на крыши чиновничьих машин выдано необоснованно много, поэтому этот список неплохо бы сократить.

— Но проблема спецномеров и спецсигналов носит локальный характер, ведь с воем сирен знаком, в общем-то, лишь Кутузовский проспект. Зачем проецировать проблему «Триумфальной арки» на другие регионы страны? Ведь в той же Рязанской области, уверен, жители видели машины с «мигалками» и флаговыми номерами лишь по телевизору.

— Порядок на дорогах надо наводить по всей стране, ведь от этого зависит безопасность наших граждан. И закон не может быть избирательным, ибо он един для всех, так что безобразия с «мигалками» и «крякалками» не должно быть ни в Москве, ни в Питере, ни в других крупных городах... Соглашусь, что наибольшее раздражение спецсигналы вызывают в столице, но, как я уже сказал, мы не можем для Москвы принимать одни законы, а для прочих субъектов РФ — другие. Кроме того, в стране ежегодный прирост автомобилей составляет один миллион! Так что с проблемой «мигалок» в ближайшие годы могут столкнуться все субъекты России.

— Очень много разговоров ведется о необходимости ужесточения Административного кодекса РФ, особенно 12-й — автомобильной — главы. Но, как известно, одними лишь карательными мерами порядка на дорогах не навести, поскольку на аварийность влияют десятки факторов. А от того, что штраф за то или иное нарушение составит миллион рублей, но дороги, как и прежде, останутся в ямах, люди гибнуть в ДТП реже не станут...

— На совершение любого правонарушения влияет множество факторов: и погода, и эмоциональное состояние человека, и социально-экономическая обстановка в стране... Но не забывайте, что в этом перечне есть и то обстоятельство, насколько сурово и неотвратимо наказание за проступок. Я не ратую за репрессивные меры, но, согласитесь, штраф в 50 рублей не способен удержать водителя от правонарушения. Вместе с тем, рассматривая любое предложение об усилении ответственности за то или иное нарушение закона, во главу угла необходимо ставить вдумчивый и конструктивный подход к проблеме. Каждый проект поправки должен быть внимательно и всесторонне проанализирован специалистами, в том числе и на предмет возможных негативных последствий. В целом же полагаю, что работа по пересмотру некоторых норм КоАП РФ идти должна, но нельзя принимать скоропалительных и невзвешенных решений.