Звездный фарш

Мотосезон в России близок к завершению. Байк-клубы устраивают прощальные шоу и проезды. Закрылся сезон в мотоклубе Фрязина, в ближайшее время окончание официального катания празднуют московские клубы. «Пробки», деньги и адреналин за прошедшее лето родили сотни новых байкеров. А они, в свою очередь, создают субкультуру — со своим языком, правилами и манерами. Необремененные двухколесным транспортом люди, как выяснилось, о байкерах практически ничего не знают. Мы решили ликвидировать этот пробел.

Мотосезон в России близок к завершению. Байк-клубы устраивают прощальные шоу и проезды. Закрылся сезон в мотоклубе Фрязина, в ближайшее время окончание официального катания празднуют московские клубы. «Пробки», деньги и адреналин за прошедшее лето родили сотни новых байкеров. А они, в свою очередь, создают субкультуру — со своим языком, правилами и манерами. Необремененные двухколесным транспортом люди, как выяснилось, о байкерах практически ничего не знают. Мы решили ликвидировать этот пробел.


На дороге они поднимают руку, мигают «дальним» или бибикают. У байкеров принято здороваться друг с другом. Стоит остановиться на мотоцикле у обочины поболтать по телефону, как рядом начинают тормозить мотоциклисты и спрашивать, не надо ли чем-то помочь. В отличие от автолюбителей мотоциклисты корпоративны и готовы прийти на помощь. Байкеры не ломаются, они «потухают», как звезды, и не падают, а «раскладываются», как свет в спектре.

Автомобилисты, как правило, байкеров не любят. Ведь они никогда не стоят в заторах, сочатся между машинами, а особенно агрессивные, если их жестко подрезать, могут снести боковое зеркало плечом или поднятой ногой. Автомобилисты называют байкеров «хрустиками» из-за специфического звука, который те якобы издают, попадая под колеса. Байкеры в ответ клеят на мотоцикл звезды — по количеству сбитых пешеходов. Хотя такие примеры — редкость; как правило, байкеры — вполне симпатичный народ.

«Каким номером ездишь?» — стандартный вопрос в магазине мотоэкипировки («первый номер» — водитель, «второй» — пассажир, он же в народе называется, простите, «нажопник»). Вообще байкеры не ездят — они «валят» или «вваливают».

И на дороге они не медленно едут, а «тошнят», а когда нажимают на газ — «откручивают вонючку».

Байкеры бывают разные. «Коферейсеры» — те, что ездят от кафе до кафе. Их антагонисты — люди с «железной задницей», способные проехать на мотоцикле по 1600 км практически не вставая, на «дальняк». А вот байкеры на «чопперах» — начищенных и блестящих, а вот — на «стритфайтерах», спортивных мотоциклах с минимальным количеством обвеса, специально для агрессивной езды.

Люди на улицах на байкеров реагируют по-разному. Старшее поколение чаще поджимает губы и бурчит под нос: мол, разъездились тут «рокеры» и «бандиты». Люди более прогрессивных взглядов, как правило, любопытствуют. Небольшой опрос выявил три стандартных вопроса, которые задают пешеходы мотоциклистам. Вопросы делятся по половому признаку.

У мужчин спрашивают: 1. Сколько такой (в смысле мотоцикл) стоит? 2. За сколько разгоняется до «сотни»? 3. Какой объем (двигателя)? Женщинам на мотоциклах чаще всего приходится слышать: 1. А это что, правда ваш? 2. А вы сами за рулем? (Часто этот вопрос задают, когда где-нибудь паркуешься или отъезжаешь.) 3. А вам не страшно? Стандартный ответ: «Очень».

Пешеходы часто бывают крайне навязчивы, просят то посмотреть, то посидеть, то покатать их. Особенно такие «любители» мотоциклов досаждают на слетах и байк-шоу. Сами они не ездят, но всячески стремятся приобщиться к байк-культуре. На шоу «пеших» байкеров называют «гоблинами». Они, как правило, больше всех пьют, громче всех кричат и первыми лезут на сцену показывать стриптиз.

Непреодолимую тягу к байкерам испытывают многие (если не все) девушки. Видимо, мотоциклисты очень сексуальны. Тела затянуты в кожу, защита делает широкими даже самые покатые плечи, блестящие шлемы, наполированный хром — получается настоящий мачо, укротитель сотни лошадей. Смесь ковбоя и космонавта. Весь этот антураж, видимо, напрочь отбивает у девушек инстинкт самосохранения.

Стандартная сцена знакомства девушек и байкеров: они сидят за соседними столиками в кафе, строят друг другу глазки. Байкеры предлагают прокатиться, девушки хихикают и соглашаются. Заматывают волосы в пучок, застегивают кофты, подбирают юбки и лезут на мотоцикл. Шлем им, как правило, не достается, голая спина и колени торчат в разные стороны. Под веселое улюлюканье и комментарии «Фарш поехал!» они уезжают и возвращаются преображенными. Из ночных фей превращаются в злых волшебниц. Волосы растрепаны и стоят колом, тушь вместе со слезами растеклась по лицу, а где-нибудь на щеке прилипло «мясо» — пойманная на скорости ночная бабочка или муха. Случается, «фаршу» так нравится скорость и байкерский антураж, что они плавно переходят в категорию «нажопников», ездят «вторым номером» на мотоциклах, а потом и сами садятся за руль, превращаясь в настоящих звезд.


КСТАТИ

Стриптиз — один из важных атрибутов байк-жизни. Без него не обходится ни один слет или вечеринка. Но если раньше стриптиз был исключительно женским, то на закрытии мотосезона во Фрязине появилась новая тенденция — мужской стриптиз, причем продолжительный и профессиональный. Важная деталь каждого шоу — народный стриптиз. Девушки из толпы выходят на сцену и под оглушительные крики: «Сиськи! Сиськи! Сиськи!» обнажают грудь. Получают в подарок майку-бейсболку от спонсора и оглушительный аншлаг.


Дружбы между гаишниками и представителями мотоциклетного мира не было никогда, и даже напротив, байкеры и сотрудники Госавтоинспекции испокон веков пытались насолить друг другу. Однако топор стародавней войны решено похоронить. На недавней официальной встрече мотоциклистов и руководства МВД первый заместитель министра внутренних дел России Александр Чекалин договорился с байкерами о возрождении мотоотрядов в Москве. По словам милицейского чиновника, эти отряды будут состоять из любителей «двухколесных друзей», которые станут работать на правах общественных помощников ГИБДД.

Байкеров наделят беспрецедентными по нынешним меркам полномочиями — они смогут задерживать мотоциклистов, нарушающих общественный порядок и Правила дорожного движения. Непонятно, правда, как эти права байкеров — помощников ГИБДД впишутся в российское законодательство, ведь в ПДД черным по белому написано, что останавливать водителей транспортных средств могут лишь сотрудники милиции. Тем не менее когда подобные высказывания делает отнюдь не последнее лицо МВД, сомневаться в том, что байкеры будут учить уму-разуму своих коллег, не приходится.

Позже Чекалин сообщил, что в Госдуме уже обсуждается законодательный акт, который позволит общественным и внештатным сотрудникам милиции оказывать правоохранительным органам помощь в наведении порядка на дорогах.

Кроме того, на встрече руководства МВД и байкеров обсуждалась такая идея: байкерские клубы возьмут шефство над школами и будут пропагандировать среди учащихся образовательных учреждений безопасное поведение на дорогах. Честно говоря, верится с трудом, что бородатые мотоциклисты сумеют вразумить подростков, однако по итогам встречи было принято решение в течение месяца подписать соглашение о сотрудничестве между МВД и байкерским движением.