Санки для угара

Эта выставка снегоходов и квадроциклов неизменно привлекает к себе внимание любителей экстремального отдыха со всего мира. В небольшой финский городок Ювяскюля и в этом году съехались все ведущие производители, продемонстрировав публике свои новейшие разработки. Корреспондент «МКмобиля» оказался здесь единственным представителем российских СМИ…

Эта выставка снегоходов и квадроциклов неизменно привлекает к себе внимание любителей экстремального отдыха со всего мира. В небольшой финский городок Ювяскюля и в этом году съехались все ведущие производители, продемонстрировав публике свои новейшие разработки. Корреспондент «МКмобиля» оказался здесь единственным представителем российских СМИ…


Мир производителей снегоходной техники и квадроциклов немноголик, и если попытаться перечислить всех, кто выпускает данные средства развлечения, то в памяти всплывут лишь пять-шесть фирм: «Arctic Cat», «Polaris», «Yamaha», «Honda», «Ski-Doo» и «LynxTM».

На стендах этих компаний красовалось не меньше двух десятков снегоходов и «квадриков», а это значит, что посетителям экспозиции производители показали свой полный модельный ряд нового, 2007 года. К примеру, «Arctic Cat» поразил публику обновленными снегоходами F-серии, Crossfire и Panther. Если говорить о выставленных на показ «артиккэтовцами» снегоходах, то особого внимания заслуживает F1000. Название говорит само за себя: под пластиком этого красавца спрятан 1000-кубовый мотор мощностью в 162 «лошадки». При весе в 233 кг F1000 по праву можно назвать самой «ураганной» моделью года.

В линейке снегоходов от «Polaris» тоже немало интересного. Взять хотя бы 750-кубовую модель FST IQ. Эта 140-сильная «шарманка» подарит немало приятных ощущений как на укатанной трассе, так и на глубоком рыхлом снегу. А благодаря доставшейся в наследство от предшественников подвеске, способной изменять свое «поведение» в зависимости от рельефа местности, снегоход стал мягким, маневренным и, главное, предсказуемым. Если сравнивать новинки от «Polaris» 2007 года с теми, что были представлены в прошлом, сразу заметно, что производитель решил отказаться от сверхмощных агрегатов, сделав ставку на комфорт и утилитарность применения своей продукции.

Для класса «глубокий снег» «Polaris» подготовил модели 600 HO RMK (несколько улучшенная прошлогодняя модель) и Trail RMK. А вот в семействе Crossover пополнения, увы, так и не произошло — знакомая модель FST Switchback с турбированным четырехтактным мотором в 140 «лошадей».

«Yamaha» порадовала посетителей выставки презентацией снегоходов для «сорвиголов» из модельного ряда RX. Обновленная Yamaha RX Warrior получила приставку GT, правда, ни прыти (все те же 150 «лошадей»), ни длины гусеницы от этого не прибавилось. Однако гонять на нем можно уже с большим комфортом.

Туристам японский производитель предложил модели RS Venture, Phazer и RS Vector. Все снегоходы комплектуются движками в 80 и 120 л.с., коих будет вполне достаточно для путешествия в стиле экстрим. Топливный бак у всего модельного ряда покрашен в цвет кузова на манер мотоциклов.

Компания BRP под товарным знаком «Ski-Doo» предложила весьма любопытный «утилитарник» Ski-Doo Expedion TUV 800. Движок объемом 800 «кубов» хотя и имеет «непрезентабельную» мощность (лишь 65 «лошадок»), но благодаря механической коробке передач может быть весьма прытким. Впрочем, поклонники снегоходов не очень жалуют вниманием модели с «ручной» КП.

Большая тусовка наблюдалась возле спортивных Ski-Doo Mach 1000 SDI X и Ski-Doo MXZ 1000 SDI Renegade-X. Это настоящие «звери»: у обоих под пластиковым обвесом скрыты двухтактные движки 997,5 см3, выдающие по 163 «лошади». Под торговой маркой «Lynx» были выставлены разношерстные машины: от «туризма» до «спорта». Большое внимание привлекла к себе модель Lynx 6900 FCE ARMY с новым 550-кубовым мотором в 61 «лошадку».

У этого снегохода уникальные характеристики: широкая гусеница, обеспечивающая отличное сцепление с любым снегом, усиленная подвеска и специальная сборка.

В стандартную «фаршировку» уже входят электророзетка, пластиковая коробка для аксессуаров, контейнер для дополнительных инструментов, ручной топор со специальным креплением, веревка, накладки от проскальзывания обуви, дополнительный белый бампер и ящик на багажник, а еще и сумка для карты.

Выставка в Ювяскюля стала настоящим раем для любителей снегоходов, ведь увидеть где-то еще столько абсолютно новой техники от мировых брендов просто нереально. Особенно хочется отметить, что на выставке побывало много россиян. Оно и немудрено, ведь в нашей стране с каждым годом растет интерес к снегоходам, о чем красноречиво говорит статистика: в год российские потребители приобретают более 2000 снегоходов и еще столько же квадроциклов.