В такси можно платить кредиткой

Октябрь стал месяцем появления в Москве уникальной услуги. Теперь, чтобы прокатиться на такси и оплатить поездку, вовсе не нужно иметь наличные рубли. Компания «Рено-Такси», международная платежная система «Visa International», «Альфа-Банк» и «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») представили новый проект — оплата услуг «Рено-Такси» банковской картой с использованием GPRS-терминалов.

Октябрь стал месяцем появления в Москве уникальной услуги. Теперь, чтобы прокатиться на такси и оплатить поездку, вовсе не нужно иметь наличные рубли. Компания «Рено-Такси», международная платежная система «Visa International», «Альфа-Банк» и «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») представили новый проект — оплата услуг «Рено-Такси» банковской картой с использованием GPRS-терминалов. Новой услугой будет удобно пользоваться прежде всего корпоративным клиентам, которым необходима отчетность, гостям столицы, особенно из других стран, что позволит им сразу взять такси в аэропорту, на вокзале без обмена наличной валюты на рубли. Жителям столицы новый способ оплаты такси также будет удобен, ведь на многих предприятиях сейчас платят заработную плату сотрудникам путем перечисления денег на пластиковую карточку. Платеж по карте, совершенный в автомобиле «Рено-Такси», будет столь же удобным и безопасным, как и со стационарного терминала.

По дорогам столицы уже ездят 150 автомобилей такси, оснащенных компактным платежным устройством. Мобильный терминал представляет собой небольшую коробочку, которую можно хранить в «бардачке» и подзаряжать от прикуривателя. Уникальность услуги заключается в способе проведения транзакции — передачи данных о платеже. Дело в том, что в терминал встроена SIM-карта «Билайн», как в сотовых телефонах. Поэтому терминалу доступна технология GPRS, посредством которой он практически мгновенно соединяется с эквайринговым центром и передает сведения об осуществлении платежа.

Использование технологии GPRS для передачи данных о платеже стало возможным благодаря участию в проекте сотового оператора «Билайн».

— Обеспечивая корпоративный GPRS-доступ для компании «Рено-Такси», мы в то же время удовлетворяем потребности частных клиентов — пассажиров «Рено-Такси», — отмечает Оксана Беляева, директор по маркетингу бизнес-сегмента и московского региона ОАО «Вымпелком». — Проект является уникальным еще и потому, что стал одним из первых проектов, в котором реализована передовая концепция machine-to-machine, объединяющая телекоммуникационные и информационные технологии для автоматизации бизнес-процессов.

Подготовка совместного проекта заняла около года. В течение подготовительного периода отслеживалась работа POS-терминалов, устойчивость связи, проводилось обучение водителей. В настоящий момент тестовый период успешно завершен и онлайн-оплата банковскими картами услуг такси введена в полном объеме.