Циклюя паркет

«Jeep» — американская ветвь концерна «DaimlerChrysler» — пустился, что называется, во все тяжкие, представив на суд искушенной европейской публики компактный SUV Jeep Compass. Свирепый Wrangler в Старом Свете, видимо, берут неохотно. Заброшенных карьеров и заболоченных буреломов, где следует использовать это чудо техники, здесь практически не осталось. Европейцы все окультурили и не сговариваясь пересели на малолитражные недоразумения, способные месяц колесить на одном баке горючего.

«Jeep» — американская ветвь концерна «DaimlerChrysler» — пустился, что называется, во все тяжкие, представив на суд искушенной европейской публики компактный SUV Jeep Compass. Свирепый Wrangler в Старом Свете, видимо, берут неохотно. Заброшенных карьеров и заболоченных буреломов, где следует использовать это чудо техники, здесь практически не осталось. Европейцы все окультурили и не сговариваясь пересели на малолитражные недоразумения, способные месяц колесить на одном баке горючего. Разумеется, мириться с таким положением вещей в «Jeep» не могли. И, памятуя о рыночных победах Toyota RAV4, Honda CR-V и Nissan X-Trail, представили свою версию небольшого, а также не слишком дорогого SUV с адекватными массовым потребностям покупателей внедорожными характеристиками.

Приобрести Compass отныне можно и в России. Следует ли считать достоинством нового Jeep его комбинированный расход топлива в пределах 7 л/100 км для версии с дизельным двигателем (поедет ли?), пока судить не беремся. Но переднеприводная платформа для столь уважаемого производителя, простите, равносильна измене родине и предательству идеалов развитого звездно-полосатого капитализма. Тем не менее Compass считается полноприводным. Подтверждением чему служит имеющаяся у него вискомуфта, в случае пробуксовки передних колес распределяющая часть крутящего момента (до 60%) на задний мост. Явными плюсами здесь можно считать блокируемый межосевой дифференциал и полностью независимую подвеску. В российских дилерских центрах Jeep Compass появился уже в октябре. Его базовая версия с 2,4-литровым бензиновым двигателем (170 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой» обойдется не менее чем в 24 900 евро, что можно считать серьезным вызовом для уже упомянутых конкурентов. То же самое, но с вариатором — на 900 евро дороже. Если же озадачиться покупкой Jeep Compass, оснащенного всевозможными зимними опциями, круиз-контролем, «продвинутой» акустикой Music Gate, кожаным салоном и прочими прелестями, то раскошелиться придется уже на 28 700 евро.