1185

GRANDиозный прорыв

Несколько лет назад самым большим седаном в модельной линейке Hyundai была Sonata. Выпущено несколько поколений этих машин, и все они неплохо продавались. Однако Sonata до сих пор никак нельзя считать полноценным авто бизнес-класса.
Поделиться

Несколько лет назад самым большим седаном в модельной линейке Hyundai была Sonata. Выпущено несколько поколений этих машин, и все они неплохо продавались. Однако Sonata до сих пор никак нельзя считать полноценным авто бизнес-класса.


Вот предприимчивые корейцы и решили пробиваться вверх, дабы получить более солидный статус. Не так давно поклонники марки уже могли оценить новый седан с индексом NF, теперь же пришел черед самого большого седана в модельном ряду «Hyundai» — автомобиля с романтичным именем Grandeur.

Стоит отметить, что внешность новомодного седана весьма позитивна. Особенно солидно авто смотрится в черном цвете. Вдобавок тестовая машина досталась нам еще и с тонированными стеклами, что только добавляет солидности. Строгий прищур ярких ксеноновых «глаз», плавные линии и обводы кузова — только обилие красного цвета в задней «световой» части вызывает некоторое недоумение: слишком вычурно. Вполне солидные 17-дюймовые колесные диски тем не менее выдают корейское происхождение машины. Впрочем, это так, придирки, ведь подобного рода проблемы решаются в мгновение ока путем подбора более стильных колес…

Внутри Grandeur достаточно тепло и уютно. Кожаный салон, все возможные и невозможные электрорегулировки, климат-контроль, музыка… В общем, все «по-взрослому». Шторка на заднем стекле автоматически убирается при включении задней передачи, а потом возвращается назад — как у солидных BMW и Mercedes. Представленный пару лет назад новый двигатель V6 объемом 3342 см3 — особая гордость корейцев. Этот мотор специально разработан для североамериканского рынка и запросто переваривает 92-й бензин. Кроме того, обладая крутящим моментом в 304 Нм, это «пламенное сердце» запросто разгоняет без малого двухтонную махину до 100 км/ч за 7,8 секунды. Причем происходит этот процесс при участии 5-ступенчатой автоматической трансмиссии. Максимальная же скорость, заявленная производителем, составляет 237 км/ч. В рулевом управлении найден некий симбиоз между остротой и управляемостью. Grandeur не острый, как бритва, но и не расхлябан, а собран на дороге. Немного «ватные» тормоза имеют совсем «недетский» диаметр тормозных дисков — 30,3 см спереди и 28,4 см сзади.

«Американизированный» Hyundai и топливо «ест» чисто по-американски — при заявленном расходе 15 литров в городском цикле на практике ниже 17 он не опускается. «Аппетит», конечно, нескромный, но пусть это будет самой большой проблемой для потребителя.

Разумеется, привередливый читатель спросит: «А что, разве совсем нет недостатков?» Конечно, есть, но они незначительны. Дабы не обвиняли в необъективности, отмечу пару моментов. Во-первых, кнопки управления магнитолой на торпедо явно выглядят на гораздо меньшую сумму, нежели стоит сам автомобиль. Во-вторых, подушки всех сидений реально коротковаты. То есть если некий топ-менеджер решит использовать Hyundai Grandeur в качестве служебного авто с шофером, то вальяжно развалиться на заднем диване вряд ли получится. Лично я поездил на всех пассажирских местах и могу с уверенностью сказать: если за рулем будет водитель, я выберу переднее пассажирское сиденье. Только там мне удалось устроиться достаточно комфортно. Тем не менее, если учитывать стоимость автомобиля, все эти недостатки вообще нельзя считать серьезными.

И все-таки новый Hyundai Grandeur понравился. Скромненько и со вкусом. Когда автомобиль купался в пене на одной из столичных моек перед съемкой, к нам подошел владелец ультрамодного Ferrari последней модели. Диалог был следующий:

— Что за зверь?

— Новый Hyundai Grandeur…

— Да ну? Это корейцы научились такие машины делать? И что, прямо вот сейчас можно пойти и купить?

— Ну да…

— Круто! Хочу такую!

Итак, что же мы имеем в итоге? Отличный, стильный и надежный автомобиль корейского производства, ездящий четко на свои деньги и имеющий пятилетнюю гарантию производителя. Эта машина подойдет тому, кто не желает оказаться стандартным персонажем, сидящим в недрах 220-го кузова. Да, там не будет роскошных «майбаховских» наворотов. Но нужны ли они? Да и голова болеть за такую машину не будет. И пусть Grandeur пока еще далеко не Mercedes или BMW, но тем не менее это уже не тот бюджетный корейский автомобиль, к которому большинство россиян успело привыкнуть. Отвыкайте, господа…