Правила езды по бездорожью

Российские власти, похоже, наконец-то нашли верный способ не только сократить кошмарное число аварий, ежегодно случающихся в стране, но и избавить крупные города и трассы от многочасовых «пробок».

Российские власти, похоже, наконец-то нашли верный способ не только сократить кошмарное число аварий, ежегодно случающихся в стране, но и избавить крупные города и трассы от многочасовых «пробок».


И даже разработали глобальнейшую программу, позволяющую легко и непринужденно добиться поставленных суперцелей и максизадач. Нет, я не об аморфной, неконкретной и архитуманной целевой программе по обеспечению безопасности дорожного движения до 2012 года. С ней-то как раз все ясно — чиновники просто добились многомиллиардных сумм для «распилов», «откатов» и прочих приятностей, связанных с осваиванием в сугубо личных целях бюджетных средств. Новая же концепция обустройства автомобильной жизни страны не потребует ни копейки дополнительных вложений, с одной стороны, а с другой — позволит в довольно скором времени добиться таких результатов, о которых не стыдно будет доложить и президенту.

Любопытно, что определенного названия проект не получил. Просто все заинтересованные лица с верхних этажей власти на каком-то междусобойчике решили: а завернем-ка мы с будущего года все гайки так, чтобы на дорогу стало неповадно выезжать никому, чей доход не дотягивает этак до «лимона зелени» (или статус не позволяет обзавестись «триколорными» номерами, «мигалками» и сиренами).

И вот сумасшедшими темпами растут цены на бензин (психологическая отметка в 20 рублей за литр Аи-92 вот-вот падет). Объемы дорожного строительства-ремонта уверенно стремятся к нулю (даже по официальным заявлениям лишь 15% российских дорог в 2010 году будет соответствовать эксплуатационным нормам). Другими словами, до автоколлапса в отдельно взятой стране рукой подать. Что, разумеется, неизбежно и резко сократит число ДТП и погибших в них людей.

А чтобы довести ситуацию с аварийностью до нулевой отметки (или абсурда?), придорожную милицию помаленьку превращают в егерские бригады, призванные «отстреливать» смельчаков, нашедших-таки последний рупь для выезда на бесповоротно «убитые» трассы. Так, депутат-единоросс Алексей Сигуткин внес на рассмотрение коллег законопроект, позволяющий гаишникам проверять техсостояние любого авто прямо в придорожных кустах, не оборудованных специальной аппаратурой. Столичные власти закупают все новые и новые эвакуаторы (нисколько не заботясь о расширении сети парковок). Главный госинспектор страны В. Кирьянов язык стер, изо дня в день (в последний раз — выступая перед членами Общественной палаты) стращая публику неизбежным и неумеренным повышением штрафов.

Так что, г-н президент, наши направления вскоре будут свободны от ДТП. И от автомобилей...