Премьеры минус

Все последние годы осенняя автовыставка в Санкт-Петербурге удивляла. Шоу становилось все представительнее, всерьез соперничая с автосалоном в Москве. Но в этот раз многие посетители «Авто+Автомеханика» искренне не понимали, за что заплатили 150 рублей, — сумма приличная, а машин мало. Нет, кое-что в Питере все же показали, но стоила ли экспозиция тех денег, что просили за ее осмотр?..

Все последние годы осенняя автовыставка в Санкт-Петербурге удивляла. Шоу становилось все представительнее, всерьез соперничая с автосалоном в Москве. Но в этот раз многие посетители «Авто+Автомеханика» искренне не понимали, за что заплатили 150 рублей, — сумма приличная, а машин мало. Нет, кое-что в Питере все же показали, но стоила ли экспозиция тех денег, что просили за ее осмотр?..


По словам практически всех участников выставки, главной причиной «похудания» питерского автосалона стало чрезвычайно удачно прошедшее шоу в Москве — именно в него представительства большинства западных компаний и вложили весь отведенный на эти цели бюджет. И, наверное, правильно сделали, ведь автосалон в Москве 2006 года стал третьим (!) по посещаемости в Европе, собрав более 1 млн. зрителей!

Увы, никаких мировых премьер в Петербурге не случилось, однако в Северную столицу привезли две легковые модели, которые в России еще никто никогда не видел. Наиболее яркая, вне всякого сомнения, — Honda CR-V нового поколения. Внедорожник, который уже совсем скоро поступит в продажу. Так что у корейских внедорожников, а также у японских Toyota RAV-4 и Suzuki Grand Vitara появился очень сильный конкурент. Еще бы, ведь новая Honda CR-V может похвастать приятной внешностью, качественно исполненным салоном, серьезным имиджем, а также приличной комплектацией. Скажем, авто будут оснащать необычным адаптивным круиз-контролем (ACC), способным самостоятельно поддерживать дистанцию до идущих впереди автомобилей и даже тормозить при необходимости!

Ну и, конечно, зрители не могли пройти мимо уже продающихся, но все еще редко встречающихся на наших дорогах Honda Civic в кузове хэтчбек и шикарного Honda Legend. Да, машины хороши всем, кроме цены, ведь 5-дверный Civic продают у нас за $24 000 (для сравнения: менее интересный седан стоит от $19 000 — то есть только один дизайн хэтчбека оценивается в немалые $5000). Что касается Legend, то этот высокотехнологичный автомобиль с мотором объемом 3,5 л (295 л.с.) и «умным» полным приводом стоит аж 69 000 долларов! Не круто ли для автомобиля марки «Honda», решившим конкурировать с Audi A6, BMW 5-й серии и Lexus GS? Ведь, например, Toyota Camry или Nissan Teana с 3,5-литровыми моторами в самых дорогих комплектациях (но без «навороченного» полного привода) можно купить примерно за $45 000. Признаем, что качество отделки салона в Legend сравнимо с лучшими аналогами, однако в рейтинге крутости марок «Honda» серьезно отстает от тех же BMW и «Mercedes».

Еще одной российской премьерой стал Citroёn C4 Picasso. Новый Picasso кардинально отличается от предыдущего поколения модели. И не только внешним видом, но еще и тем, что может выпускаться как в 5-, так и в 7-местном варианте. Причем французы главные надежды возлагают именно на более вместительный вариант модели. Цена C4 Picasso поначалу немного пугает — автомобиль с 1,8-литровым мотором мощностью 127 л.с. будет стоить от $27 000—28 000. Однако представители «Citroёn» просят обратить внимание на то, сколько стоят конкуренты, а также вспомнить, что базовая комплектация нового Picasso очень богата: АBС, ESP, сразу девять подушек безопасности (!), одна из которых защищает колени водителя, четырехзонный климат-контроль и так далее.

Еще «Citroёn» привез в Питер грузовик Jumper нового поколения, который скоро поступит в продажу, а также флагманскую модель С6 (плюс к этому были остальные серийные модели компании). В результате «Citroёn» смотрелся намного представительнее, чем тот же «Renault»: на стенде последней компании можно было взглянуть на новый Clio, который уже продается, да на слегка модернизированный в очередной раз Symbol. Что касается «Peugeot», то эта фирма показала седан на базе модели 206 и новый хэтчбек 207 (все это уже было в Москве). Но гораздо важнее то, что представители «Peugeot» заявили о своей готовности организовать в России сборочное производство. Правда, когда будет подписано соглашение о строительстве завода, сказать отказались. Видимо, боятся сглазить.

А вот «Ford» уже давно имеет в России свое производство. И, заметим, на пресс-конференции компании, состоявшейся перед открытием автосалона, ее руководство очень много внимания уделило рассказам о том, как прекрасно работается на заводе во Всеволожске (напомним, что недавно сотрудники этого предприятия бастовали и требовали повышения зарплаты). Причем директор завода Тео Штрайт в порыве объяснения всех преимуществ работы на предприятии «Ford» даже стал спрашивать у журналистов, не хочет ли кто-нибудь из них бросить свое нелегкое ремесло и поехать трудиться во Всеволожск. Тем, кто согласится на это предложение, пообещали зарплату в 13 094 рублей на начальном уровне и 18 070 рублей — после обучения. Кстати, руководство «Ford» признало, что испытывает проблемы с кадрами: это в Ленинградской области и Петербурге, оказывается, дефицит.

Еще можно отметить, что «Ford» уже в следующем году собирается организовать несколько автосалонов, которые будут специализироваться исключительно на продаже подержанных автомобилей, на которые даже станут давать гарантию. А еще топ-менеджеры «Ford» уверены, что уже в этом году компания сумеет выйти в лидеры по продажам в России, опередив «Hyundai». Естественно, это станет возможным благодаря собираемому под Питером Focus (он, кстати, претерпел небольшую модернизацию). Так, Focus 2007 модельного года будет иметь хромированные ручки открывания дверей и зеркала в цвет кузова (начиная с версии Comfort), а автомобили в комплектации Ghia получат зеркала со встроенными указателями поворотов.

Можно отметить еще несколько автомобилей, которые были показаны компанией в Петербурге. Это новый внедорожник Explorer, который сразу же после питерского автосалона начал поступать в салоны дилеров (цена — от $46 700). С технической точки зрения обновленный Explorer 2007 года мало чем отличается от своего предшественника, но вот внешность автомобиля стала заметно лучше, да и комплектация оказалась богаче (особое внимание уделено безопасности). А вот самую заряженную «малышку» Ford Fiesta ST, подготовленную к участию в гонках по группе N, купить будет совсем не просто. Однако российское представительство компании всерьез рассматривает вопрос создания в России гоночной серии, где будут участвовать исключительно эти машины с 2,0-литровым 165-сильным мотором.

Но и на этом «Ford» не остановился. Представители фирмы активно сажали всех зрителей в новый бизнес-автомобиль на базе Ford Transit — настоящий офис на колесах, вмещающий от 7 до 15 человек. Специально оборудованный салон позволяет проводить переговоры, общаться, выезжать в командировки и на пикники. Автомобиль оборудован большим складным столиком, DVD-плеером с двумя жидкокристаллическими мониторами, аудиосистемой, а также системой кондиционирования и индивидуальной подачей воздуха (цена — от $33 000).

Помимо «Ford» Петербург родным для себя городом может считать и концерн «General Motors», у которого здесь в скором будущем появится свой завод (увы, но «Toyota» и «Nissan» эту выставку проигнорировали). Питерцев больше привлекал не новый Chevrolet Captiva по цене от $29 990 до $39 960, а небольшой, но вместительный хэтчбек Opel Corsa ( $11 990—15 000).

Что еще показали в Питере? Новые Hyundai Verna и Elantra. Правда, ценники на эти автомобили удивляют. Скажем, в Verna с 1,4-литровым мотором и салоном из жесткого пластика не будет кондиционера, АБС, электропривода зеркал и пр. А автомобиль со всеми этими нехитрыми «наворотами» стоит уже $14 290! Причем, что самое интересное, корейская компания установила свой собственный курс доллара — 27,9 рублей за 1 доллар. И получается, что на самом деле Verna в хорошей комплектации стоит уже почти $16 800! И это за новый Accent! Цена Elantra, всегда считавшейся бюджетной моделью гольф-класса, начинается от $17 790 (точнее, почти $18 500 в пересчете на «нормальный» курс доллара), а комплектации с климат-контролем, боковыми подушками, магнитолой и прочим обойдутся уже в $20 990 (правильнее говорить о $21 770).

А вот «Subaru», наоборот, старается не повышать, а снижать цены. Именно поэтому в Петербурге показали самую простую версию Impreza с 1,5-литровым мотором мощностью 105 л.с. Движок, конечно, слабоват, однако такой автомобиль все равно имеет постоянный полный привод и весьма качественно сделанный салон. Хотя «Subaru» стоит задуматься над тем, что европейские покупатели часто не понимают, почему должны платить большие деньги за автомобиль с дешевым салоном из простого жесткого пластика. Речь, конечно же, идет о внедорожнике Subaru B9 Tribeca — если вы сядете в этот автомобиль, то никогда не прикасайтесь руками к передней консоли. Иначе впечатление о машине будет начисто испорчено — салон B9 Tribeca стоимостью $59 840 такой же жесткий, как и у машин за $10 000—15 000!

Среди китайских машин наиболее интересным для нашего рынка представляется новая линейка небольших грузовичков от FAW. Ведь эти авто с вполне современным внешним дизайном, 1,0-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 48 л.с. и скромненьким салоном будут у нас стоить от $6000 за бортовой грузовик FAW 1020 V, способный перевезти почти тонну, до $8000 за FAW 6371 с закрытым кузовом и боковыми сдвижными дверями (520 кг).