С ветерком!

Вообще говоря, даже если не иметь в виду архидорогие, специально сконструированные суперкары, то следует смириться с тем, что все спортивные версии серийных моделей дороже «гражданских» собратьев как минимум на две-три тысячи евро. И понятно почему: у них более мощные, зачастую специально доработанные или заново разработанные двигатели, тормоза, впускные и выпускные системы, особым образом настроенная подвеска и много еще чего эксклюзивного, а спортивные элементы — в соответствии с «понятиями» клиентов — обязательно присутствуют и в дизайне их экстерьера-интерьера. Не говоря уж об особом «трубном гласе» выхлопа, столь почитаемом фанатами этих безусловно во всех отношениях близких мужскому сердцу и мироощущению машин. Тем паче что и прекрасная половина человечества так и норовит запрыгнуть к любимому именно в спорткар. Так что можно и с ветерком, но за особые деньги.

Вообще говоря, даже если не иметь в виду архидорогие, специально сконструированные суперкары, то следует смириться с тем, что все спортивные версии серийных моделей дороже «гражданских» собратьев как минимум на две-три тысячи евро. И понятно почему: у них более мощные, зачастую специально доработанные или заново разработанные двигатели, тормоза, впускные и выпускные системы, особым образом настроенная подвеска и много еще чего эксклюзивного, а спортивные элементы — в соответствии с «понятиями» клиентов — обязательно присутствуют и в дизайне их экстерьера-интерьера. Не говоря уж об особом «трубном гласе» выхлопа, столь почитаемом фанатами этих безусловно во всех отношениях близких мужскому сердцу и мироощущению машин. Тем паче что и прекрасная половина человечества так и норовит запрыгнуть к любимому именно в спорткар. Так что можно и с ветерком, но за особые деньги.

Начнем с суперкаров. Белоснежная версия Lamborghini Murcielago LP640, названная Versace, будет выпускаться ограниченной серией по цене от 110 000 евро.

В США появится в продаже до конца года, в Европе — весной. Технически — мало чем отличается от серийной Murcielago: та же прочная и легкая алюминиевая рама от модели Gallardo, тот же расположенный за спиной водителя и пассажира 12-цилиндровый движок объемом в 6,5 л и мощностью в 640 л.с., разгоняющий этот суперкар до «сотни» за каких-то мгновенных 3,4 с и далее до максимальной скорости в трудновообразимые для российских водил 340 км/ч. Название версии — не только дань уважения безвременно и насильственно покинувшему этот мир знаменитому кутюрье, но связано и с участием модельного дома «Versace» в разработке модели, что особенно заметно в ее эксклюзивном интерьере: салон и сиденья обиты тонкой белой и черной кожей по изысканным рисункам дизайнеров этого модельного дома.

В Париже состоялся премьерный дебют и близкого «родственника» Versace — среднемоторного суперкара Audi R8, у которого то же алюминиевое шасси, что и у Gallardo, и уникальный алюминиевый кузов, весящий всего 1331 кг. А вот «пламенный мотор» немецкого «бегуна», готовящегося к 24-часовым гонкам Le Mans, менее прожорлив, хотя тоже не может не впечатлять своими характеристиками: V8, непосредственный впрыск, объем 4,2 л, мощность 420 л.с., разгон от 0 до 100 км/ч — за 4,6 с, максимальная скорость — 301 км/ч. Дизайн этого широкого, низко сидящего и крепко сбитого «немца», предшественники которого пять раз выигрывали Le Mans, отличается особой мускулистостью, даже тевтонской брутальностью, и вполне оригинален — во всяком случае, однозначно выделяет эту модель из ряда серийных суперкаров. Прежде всего бросаются в глаза большие воздухозаборники под узкими полосками фар, не менее заметны воздухозаборники в передней части задних крыльев, как и решетки выходных диффузоров в панели «задка», как бы перекликающиеся с парой двойных хромированных выхлопов. Такое аэродинамическое оснащение модели говорит о ее мощном «дыхании», что не может не импонировать будущим покупателям, которые могут приобрести эту «механическую игрушку» уже будущей весной по 105 000 евро за штуку (в России — $170 000).

На парижских подмостках блистал и элегантный красавец от английского люксового бренда «Jaguar», любимца сухопарых плейбоев а-ля Джеймс Бонд. Новая спортивная модель XKR — удачный микс GT и настоящей гоночной машины, а его аэродинамически зализанный кузов напоминает по странной, быть может, ассоциации набриолиненные головки красавцев во фраках и моноклях 20-х годов минувшего века. Седоки элегантного «грантурера» защищены от чрезвычайных дорожных неприятностей прочным каркасом алюминиевого монокока, а комфортную езду обеспечивает подвеска, управляемая компьютером. Этот заряженный атлет, которого уже можно заказать в версиях купе или кабриолет по цене от 67 495 английских фунтов, оснащен движком V8 объемом 4,2 л и мощностью в 420 л.с. с максимальным крутящим моментом в 560 Нм, что говорит о его высокой эффективности. Максимальная скорость, ограниченная электроникой, — 250 км/ч. Можно вполне поверить фирменному буклету, извещающему будущего клиента, что призвание бренда — «создавать прекрасные и быстрые автомобили».

Но признанной звездой в классе серийных «грантуреров» стало двухместное суперкупе Alfa Romeo 8C Competizione — бесспорная «жемчужина» в конюшне бренда, которая будет выпускаться в ограниченной серии. Прототипом модели явился концепт, показанный в 2003 году на Фракфуртском автосалоне. Ее дизайн — по-итальянски изысканный и в то же время «страстный» — разработан в Центре стиля бренда, а конструкция и начинка — в Центре спортивных автомобилей «Alfa-Maserati».

Дизайнерам удалось удивительным образом воплотить в совершеннейшую и гармоничную форму нечто просчитанное математически и продутое в аэродинамической трубе. В авиации принято считать, что чем совершеннее самолет, тем он красивее. Это устоявшееся мнение полностью применимо к новой «восьмерке» от «Alfa». Ее обводы исключили углы и ниши, способные создавать излишние турбулентные вихри, и даже возникающая отрицательная подъемная сила способствует устойчивости автомобиля на больших скоростях. Купе оснащено движком V8 900 объемом 4,7 л мощностью 450 л.с. с максимальным крутящим моментом в 470 Нм. При этом 80% этого неслабого момента благодаря системе изменяемой фазы газораспределения достигается при 2000 об/мин, что делает машину одинаково динамичной и в городе, и на загородном шоссе.

Порадовал любителей спортивных машин премиум-класса и «Porsche», выкативший в Париже две новинки, созданные на базе 911 Carrera. Во-первых, агрессивный по виду и норову 911 GT3 RS, у которого на каждый литр рабочего объема (3,6 л, 415 л.с.) приходится немалые 115,6 л.с. (до «сотки» — за 4,2 с). Цена — 129 600 евро. Во-вторых, элегантную, чуть «расслабленную», зализанную и более комфортную 911 Targa, которую легко отличить не только по округлым обводам, но и по стеклянной крыше, тянущейся от лобового стекла до заднего антикрыла. Тот же по объему движок менее мощен — 325 л.с., зато и цена пониже — от 91 800 до 112 000 евро.

«Honda» представила новый долгожданный Civic Type R, который, как извещает бренд, доставит фанатам модели столько же удовольствия от вождения и обладает такими же впечатляющими динамическими характеристиками, как и предшественник, но теперь представлен в усовершенствованной и более продуманной комплектации. Второй заметный «японец», один из самых популярных в мире легких спортивных машин, — обновленное GT купе Mazda RX-8 ($27 400). При вождении этой динамичной и хорошо управляемой модели четко ощущается чисто японское понятие «слияния всадника с лошадью».

Наконец, в Париже были заметны и спортсмены-малыши — компактные Mini Cooper Sport (12105 фунтов стерлингов), Suzuki Swift Sport (10 500 фунтов стерлингов), Peugeot 207 RC. Активная езда на них приносит не меньше кайфа и драйва, чем вождение пафосных и весьма дорогих спорткаров от элитных брендов, которые, увы, большинству автолюбителей не по карману.