Это подстава!

Смерть в «пробках», казалось бы, явление не самое распространенное, однако если спросить мнение врачей по этому поводу, то они с ходу ответят, что примерно 10 процентов пострадавших умирают из-за того, что «скорая» теряет в заторах драгоценные минуты. ГИБДД неоднократно пыталась научить водителей дисциплине, однако выбранные методы были встречены водителями в штыки — милиционеры запускали на дороги пустые «неотложки», тем самым работая в режиме провокации. Можно долго рассуждать на тему, имеет ли право «скорая помощь», не спешащая ни на вызов, ни с вызова в больницу, включать спецсигналы, но иных методов приструнить нарушителей, не уступающих дорогу спецтранспорту, увы, нет.

Смерть в «пробках», казалось бы, явление не самое распространенное, однако если спросить мнение врачей по этому поводу, то они с ходу ответят, что примерно 10 процентов пострадавших умирают из-за того, что «скорая» теряет в заторах драгоценные минуты. ГИБДД неоднократно пыталась научить водителей дисциплине, однако выбранные методы были встречены водителями в штыки — милиционеры запускали на дороги пустые «неотложки», тем самым работая в режиме провокации. Можно долго рассуждать на тему, имеет ли право «скорая помощь», не спешащая ни на вызов, ни с вызова в больницу, включать спецсигналы, но иных методов приструнить нарушителей, не уступающих дорогу спецтранспорту, увы, нет. И уж если начистоту, водителям должно быть безразлично, едет ли «скорая» подставная или в ней действительно находится тяжелораненый. Правила гласят одно: «Уступи дорогу».

Аналогичной точки зрения придерживались и гаишники Абакана (Республика Хакасия), когда 26 октября этого года решили совместно со «Скорой помощью» провести подставной рейд. Поначалу все шло как по маслу — нарушители один за одним сами шли в руки. Но на перекрестке улиц Кирова и Щетинкина случилась трагедия: Toyota не пропустила завывающую сиренами «неотложку» и на полном ходу врезалась в нее. От столкновения «карета 03» перевернулась, моментально вспыхнула и за считанные минуты выгорела дотла.

Находившиеся в «неотложке» медики отделались незначительными травмами, а вот виновнику аварии досталось куда больше — в крайне тяжелом состоянии он был доставлен в городскую больницу. Около двух недель пострадавший пребывал в коме и, несмотря на все усилия врачей, в середине ноября скончался.

Этот случай заинтересовал республиканскую прокуратуру, ведь получается, что водитель погиб из-за рейда (читай — подставы), организованного ГИБДД и подстанцией «Скорой помощи». По словам прокурора Абакана Владимира Дюжева, сейчас решается вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников ГИБДД, поскольку под сомнение ставится факт законности провокационного рейда. Если в ходе предварительного расследования выяснится, что проводить мероприятие гаишники были не вправе, инспекторам инкриминируют превышение должностных полномочий.

Быть может, данный инцидент заставит всех российских гаишников отказаться от подстав, и уж если они и решат проводить рейды по воспитанию водителей, не уступающих дорогу «скорой», то станут это делать более цивилизованными методами.


КСТАТИ

За отказ пропустить медиков или огнеборцев водитель обязательно попадет в суд. Наказание, предусмотренное Административным кодексом РФ, весьма сурово: от 300 до 500 рублей штрафа или лишение «прав» на срок до трех месяцев (судьи, как правило, выбирают «высшую» меру).