Заокеанский Acuraтист

Несколько лет назад компания «Lexus» официально вышла на российский рынок благодаря так называемым «серым» дилерам. Только у них можно было купить практически всю модельную линейку модной японо-американской марки.

Несколько лет назад компания «Lexus» официально вышла на российский рынок благодаря так называемым «серым» дилерам. Только у них можно было купить практически всю модельную линейку модной японо-американской марки.


Солидные объемы продаж по сумасшедшим ценам сподвигли люксовое отделение «Toyota» открыть официальное представительство в нашей стране. В этом году, буквально пару месяцев назад, стартовали официальные продажи другого люксового японского бренда — «Infiniti». Так что на данный момент осталась только одна марка, еще не освоившая российский рынок, — «Acura».

За океаном «Acura» не просто широко известна, но и весьма распространена. Как известно, компания «Honda» создала бренд «Acura» специально для североамериканского рынка, и пока в Россию эти автомобили официально не поставляются. Но «серые» дилеры уже несколько лет активно предлагают внедорожник MDX, который, кстати, неплохо продается. Об этом можно судить по количеству данных «паркетников» на московских улицах. Мы же решили обкатать совсем новую модель по имени Acura RDX, только-только поступившую в продажу…

Итак, что же это за зверь такой — Acura RDX? Передняя часть кузова выглядит достаточно стремительно, хотя в ней нет той вызывающей вычурности, присущей, скажем, Mazda CX-7 — другой новинке японского автопрома, протестированной «МКмобилем» несколькими днями ранее. А вот задняя часть сильно напоминает другого конкурента — Subaru B9 Tribeca, продажи которого, кстати говоря, оставляют желать лучшего… То есть в целом внешность новой Acura остается, что называется, на любителя. И, как показывает практика, такие находятся…

Собственно говоря, интерьер RDX порадовал. Футуристический дизайн торпедо исполнен в типично японском стиле. Причем явно что-то напоминающем... Ну как же! Были такие ультрамодные автомобили-близнецы — Mitsubishi 3000 GT и Dodge Stealth. Именно в этих спортивных купе японские дизайнеры делали в свое время ставку на дизайн интерьера. Так что сильно наклоненная вперед передняя панель — дань прежней спортивной моде, перекочевавшая в день сегодняшний с известной долей модных доработок. В комплектацию Acura RDX входит практически все, что придумано для автомобиля. Есть и кожаный салон, и электрический люк в крыше, и ксеноновые фары, и цветная камера заднего вида, и навигационная система. Впрочем, продолжать можно долго…

Что же касается мотора, то и тут у RDX все в порядке. 4-цилиндровый 2,3-литровый турбированный двигатель от «Honda» со сложным названием DOHC i-VTEC имеет мощность в 240 лошадиных сил. Этого вполне хватает для более чем уверенного разгона даже с 5-ступенчатой автоматической секвентальной коробкой SportShift. Ведь масса внедорожника составляет всего 1815 кг…

Нельзя сказать, что Acura RDX ведет себя на дороге идеально и является эталоном управляемости. Однако нельзя не признать, что подвеска машины «собранна» и при движении и входе в повороты RDX не раскачивает в разные стороны (типичная «болезнь» американских внедорожников здесь излечена). В данном же случае речь идет об истинно японском автомобиле, с типично японскими повадками, пусть и предназначенном для заокеанского рынка. Конечно, на высоких скоростях вы почувствуете некоторый дискомфорт от поведения машины на дороге, но в целом же RDX неплохо справляется со своей задачей. Перемещаться, например, по городу достаточно комфортно — автомобиль резв, удобен и обладает вполне приемлемыми габаритами для эксплуатации в мегаполисе.

К вопросам активной и пассивной безопасности японцы всегда подходят тщательно. В Acura RDX имеются в наличии 8 подушек безопасности, а также множество вспомогательных электронных систем. Помимо стандартной ABS и Traction Control Acura может блеснуть VSA (система стабилизации) и EBD (электронное распределение тормозных усилий).

Отдельного разговора заслуживает полный привод с электронным управлением распределения, носящий имя SH-AWD. «МКмобиль» уже описывал его в недавнем тесте Honda Legend. Смысл в том, что система SH-AWD позволяет свободно перераспределять мощность крутящего момента в зависимости от условий вождения и текущих действий водителя.

Как бы то ни было, но рано или поздно «хондовцы» начнут плотно прощупывать российский рынок на предмет старта официальных продаж бренда «Acura». Но если вам не терпится стать хозяином этого авто — добро пожаловать к неофициалам…