«Бабки» против «пробки»

Московские парламентарии не на шутку озабочены состоянием аварийности в столице. Оно и немудрено, ведь только за последние 7 лет количество ДТП в Первопрестольной возросло в 2 раза! Если в 1999 году произошло 7050 аварий, где погибли или пострадали люди, то в 2005-м таковых случилось более 14 000. На недавнем выездном заседании Комиссии по безопасности Мосгордумы, которое состоялось в стенах УГИБДД Москвы, депутаты обсуждали, как можно снизить количество ДТП и улучшить пропускную способность городских дорог.

Московские парламентарии не на шутку озабочены состоянием аварийности в столице. Оно и немудрено, ведь только за последние 7 лет количество ДТП в Первопрестольной возросло в 2 раза! Если в 1999 году произошло 7050 аварий, где погибли или пострадали люди, то в 2005-м таковых случилось более 14 000. На недавнем выездном заседании Комиссии по безопасности Мосгордумы, которое состоялось в стенах УГИБДД Москвы, депутаты обсуждали, как можно снизить количество ДТП и улучшить пропускную способность городских дорог.

Начальник Управления ГИБДД Москвы генерал-майор милиции Сергей Казанцев отметил, что дорожно-транспортный травматизм в последние годы превратился в серьезную государственную социально-экономическую проблему. Наибольшую озабоченность руководителя ГИБДД вызывает качество подготовки водительских кадров.

— Статистика показывает, что за последние два года рост ДТП среди водителей-новичков составил почти 40 процентов! — негодует Сергей Казанцев. — Подготовкой водителей в столице занимаются 238 автошкол, и недавняя проверка показала, что 14 автошкол работают с грубейшими нарушениями законодательства. Учебно-материальная база многих заведений не соответствует требованиям программ по подготовке шоферов.

Впрочем, главный постовой Москвы сообщил, что в скором времени качество подготовки водителей будет существенно улучшено: создана рабочая группа (в ее состав вошли представители ГИБДД, столичных департаментов образования, транспорта и связи и ассоциации автошкол), которая станет вести жесткий контроль за водительскими «альма-матер». Но если с автошколами все более или менее ясно, то как быть с «пробками», толком никому не понятно. За последние 10 лет автопарк Москвы увеличился почти вдвое, однако дороги остались на прежнем уровне. Так, на сегодняшний день дефицит дорог в столице составляет более 300 километров, что негативно влияет на пропускную способность.

— Для обеспечения бесперебойного движения транспорта мы проводим определенные мероприятия, — говорил депутатам генерал Казанцев. — Вводим ограничения на въезд в центр города грузовиков, изменяем схемы дорожного движения в часы пик и многое-многое другое. Эти меры позволяют увеличить пропускную способность примерно на четверть, но они не решают проблемы «пробок» в целом. Возможно, необходимо сделать въезд в центральную часть города платным...

Начальник столичной ГАИ, правда, уточнил, что платный въезд — это крайняя мера, идти на которую следует лишь после того, как будут исчерпаны все остальные.

Что касается депутатов Мосгордумы, то они причину многокилометровых заторов видят в неправильно припаркованных автомобилях и предлагают поднять штрафы за стоянку вопреки ПДД до 500 рублей минимум. Парламентскую инициативу г-н Казанцев поддержал:

— Неправильно, когда штраф за стоянку под запрещающим знаком обходится дешевле, чем час пребывания на платном паркинге. Этим мы сами провоцируем нарушения.