Переходный период

Наиболее напряженная обстановка в Серпуховском, Шатурском, Ленинском, Солнечногорском, Пушкинском и Красногорском районах — в среднем тяжесть последствий ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла там на четверть. На недавнем заседании Межведомственной комиссии по БДД Московской области обсуждались причины столь плачевного положения дел.

Наиболее напряженная обстановка в Серпуховском, Шатурском, Ленинском, Солнечногорском, Пушкинском и Красногорском районах — в среднем тяжесть последствий ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла там на четверть. На недавнем заседании Межведомственной комиссии по БДД Московской области обсуждались причины столь плачевного положения дел.

Как оказалось, местные власти недостаточно активно занимаются вопросами обеспечения безопасности на дорогах, а в некоторых муниципалитетах даже не выделяются деньги на данные нужды. В итоге во многих городах и поселках Подмосковья отсутствуют тротуары вдоль оживленных трасс.

Кроме того, дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов случаются из-за острой нехватки подземных и надземных переходов (на всю область сейчас приходится лишь 110 переходов, в то время как их должно быть минимум в два-три раза больше).

Отсутствие электроосвещения вдоль улиц и дорог также частенько становится причиной страшных аварий. Порой доходит до смешного: к примеру, в Волоколамском районе власти не могут выяснить, кому принадлежат фонарные столбы, поэтому деньги на их ремонт не выделяют ни местные, ни федеральные энергетики.

Не решен вопрос с установкой наружного освещения на транспортных развязках автодороги «Балтия». На Егорьевском шоссе не освещается ни один населенный пункт.

По мнению членов комиссии по БДД, влияет на аварийность и придорожная торговля, поэтому к 1 марта 2007 года продавцов уберут с обочин.

Не дают покоя гаишникам водители общественного транспорта — за 10 месяцев этого года они совершили почти 150 аварий, в которых 14 человек погибли, 253 получили травмы.

Высокая аварийность в значительной мере обусловлена тем, что «извозчики» совсем позабыли о ПДД. Оттого в маршрутных такси уже давно стало правилом перевозить пассажиров сверх нормы, устанавливать дополнительные сиденья (а порой даже простые табуретки!) или перевозить вместе с людьми канистры с бензином (то есть, по сути, пассажиры маршруток ездят на пороховых бочках).

Самыми проблемными водителями общественного транспорта были названы шоферы Балашихинского, Воскресенского, Красногорского, Люберецкого, Пушкинского, Раменского, Серпуховского, Сергиево-Посадского и Шатурского районов — они чаще остальных нарушают Правила и, как следствие, становятся причиной страшных дорожно-транспортных происшествий.

Также на заседании областной комиссии обсуждалась тема снижения тяжести последствий ДТП. Давно установленный факт: если пострадавшему оказать медицинскую помощь в первые 20 минут, его шансы на выживание возрастают в несколько раз. Первыми на место происшествия приезжают сотрудники ГИБДД, и как раз от того, насколько грамотно они умеют врачевать, зависит дальнейшая судьба участников аварии. Вице-губернатор Московской области Алексей Пантелеев дал поручение Минздраву разработать для ГИБДД до конца этого года программу обучающих семинаров по оказанию первичной медицинской помощи.

— Если сотрудники ДПС, приезжающие на оформление аварий, будут оказывать пострадавшим первую медпомощь, уверен, что количество погибших существенно снизится, — заявил на заседании комиссии вице-губернатор.