Асфальтовый Corsar

Уже через десять минут после того, как ключи от новенького Opel Corsa покинули карман представителя автосалона, стало ясно: будущие владельцы, вернее — владелицы, будут награждать этот автомобильчик всевозможными сюсюкающими именами и «плюшевыми» кличками. Почему? Все просто: опелевские дизайнеры отбросили квазиполиткорректность и с тевтонской прямолинейностью рубанули: эта машина — «для девочек»!

Уже через десять минут после того, как ключи от новенького Opel Corsa покинули карман представителя автосалона, стало ясно: будущие владельцы, вернее — владелицы, будут награждать этот автомобильчик всевозможными сюсюкающими именами и «плюшевыми» кличками. Почему?

Все просто: опелевские дизайнеры отбросили квазиполиткорректность и с тевтонской прямолинейностью рубанули: эта машина — «для девочек»!


И правильно: есть же понятие «driver‘s-car», почему бы не ввести термин «girl‘s-car»? Corsa отлично впишется в этот класс: припомните-ка, в каком автомобиле противосолнечный козырек водителя оснащен косметическим зеркальцем, а пассажирский — нет. Затрудняетесь? Я тоже.

Поворачиваем в замке зажигания ключ-«выкидуху» — трогаемся. Машинка оснащена 1,2-литровым бензиновым «сердечком» и роботизированной механической коробкой передач Easytronik. Цена Corsa в доставшейся нам комплектации Enjoy — $14 640. КП забавная: несмотря на ее механическое происхождение, в салоне имеются лишь две педали — «газ» и «тормоз». Можно ехать как на авто с автоматической коробкой: передачи переключаются по определенному алгоритму электроприводами. А можно перейти в режим ручного переключения: качнул ручку КП вперед — перескочил на передачу выше, качнул назад — вот тебе пониженная.

Поехали. Для начала — на «автомате». Сразу, без «раскачки», из тихой гавани парковки автосалона вываливаемся в плотный поток на Ярославке. Нужно срочно разгоняться до скорости «как у всех». Иначе того и гляди какая-нибудь шальная «Газель» протаранит. Газ в пол... задумалась «коробчонка». Но вот моторчик бодренько зажужжал, разгоняемся, ощутимый толчок-торможение — что за дела? Опять пошел набор скорости: а, это мы так на следующую передачу переключаемся. Понятно. Развязка, выход на МКАД — приехали: затор.

Что ни говори, а в «пробке» коробка-автомат — почти счастье. В очередной раз убедился в этом, подергавшись в вялотекущем заторе от Ярославского шоссе до Строгина. Задумчивость гнездящегося где-то под полом «изитроника» в этом случае не напрягает совсем. Да, порой благодаря ему перед вами успевает вклиниться какой-нибудь особо нервный из соседнего ряда. Да и бог с ним: мы все в глубокой «пробке», как говорится. И между спазматическими рывками автотолпы находим массу времени на исследование салона машины. Первое, а также второе и все последующие впечатления от пребывания в объятиях этого Opel Corsa можно описать парой слов: «добротность и надежность». Имейте в виду: «добротность и надежность» автор писал заглавными буквами и жирным шрифтом! Трехспицевая баранка — толстенькая такая — приятно лежит в руках. Руль регулируется в двух измерениях: «выше-ниже» и «дальше-ближе». Вперед-назад передние кресла двигаются традиционно — с помощью дуги под сиденьем. Угол наклона спинки меняется «крутилкой» на боковине. Водителю положена еще и регулировка сиденья по высоте. Это кстати: я, знаете ли, обладаю атавистической тягой к обозреванию передней кромки капота. Старательно поддомкрачиваю свою пятую точку вверх. М-да: чтобы увидеть капот из салона, моих шести футов роста и верхнего положения кресла явно недостаточно. Характерно, что при этом ни о каком контакте макушки и потолка даже речи не идет. К слову сказать, в дороге выяснилось, что «неуловимость» капота в повседневной езде с ее лавированиями в потоке, парковками и тому подобными маневрами совершенно не мешает. Габариты машины начинаешь чувствовать очень быстро и органично.

И вообще обзор из салона во все стороны очень неплох. Раз уж зашла речь о парковочных делах, не могу не сообщить, что в этой стихии Corsa чувствует себя более чем уверенно. Чтобы запечатлеть машину на фоне шлюза, пришлось заехать на насыпь, идущую вдоль канала. Сняли машину с одной стороны, нужно ее развернуть. Дорожка шириной пять метров. Ну, может, шесть... Хотя вряд ли. До въезда на насыпь метров четыреста, и проходить эту дистанцию задним ходом нет никакого желания. Попробуем развернуться на месте? Самое смешное, что машина спокойно развернулась на 180 градусов в два приема. Хотя признаюсь: да, было страшновато, ибо откосы по обеим сторонам — ого-го! Еще одна изюминка Corsa находится в багажном отсеке. Он с двойным дном! Глубина скрытого под «фальшивым полом» отделения такова, что, сложив заднее сиденье, получаешь ровную поверхность — очень удобно для перевозки габаритных «народно-хозяйственных» грузов.

Но вернемся к теме трассы. Когда выбираешься из затора, хочется уже скорей начать ехать. В арсенале мудреной КП обнаруживается спортивный режим. Активируется он кнопкой с пиктограммой «S», что притулилась около рукоятки коробки. Нажимаем. На приборной доске рядом с горящей буквой «А» (сигнал, что КП — в автоматическом режиме) загорается еще и маленькая «S». Давим на «гашетку», моторчик теперь перед переключением на повышенную передачу раскручивается не до 3, а до 4 тыс. оборотов. К слову, у коробки есть еще и «зимний режим». Похожая кнопка с нарисованной снежинкой зажигает на панели, как вы догадываетесь, «снежинку». Переключение передач тут происходит на более низких оборотах, чем в «стандарте». Но вернемся к нашим спортивным «баранам». Да, с горящей «S» машинка стала разгоняться заметно резвей, но и толчки при переключениях стали куда чувствительней. Нет, не нравится мне так ездить. Некомфортно. Попробуем-ка попереключать передачи самостоятельно. Толчок рукояти КП, и на «приборке» загорелась циферка «3» — оказывается, мы сейчас едем на третьей передаче. Разгоняемся, перед самой красной зоной тахометра слегка отпускаем педаль газа, толкаем ручку вперед — следующая передача. Моторчик бодренько жужжит, никаких вам толчков-запаздываний! Красота! Как «взрослые» катим по левому ряду. Да, в ручном режиме коробки передач машина едет очень даже приятно. На больших скоростях машина ведет себя абсолютно предсказуемо. Четко слушается потяжелевшего (спасибо адекватному ГУР) руля. Не реагирует на появление под колесами глубоких колей и выбоин в асфальте. К слову, даже в ручном режиме коробка передач может вмешаться в действия водителя.

Например, если, двигаясь на пятой передаче со скоростью 100 км/ч, в попытке резко ускориться попробовать не менее резко нажать на педаль акселератора. КП тут же сама перескочит с пятой передачи на третью, и машинка бодренько начнет набирать ход. Паспорт авто декларирует максимальные 168 км/ч . Добраться до этих высот нам не позволили дорожные условия, увы. Но 150-километровая планка (прости, ГАИ) была преодолена легко. И на таких скоростях машина ведет себя очень надежно, все в порядке, но... Пожалуй, 120 км/ч — это граница некоего психологического комфорта езды на Corsa. Если опуститься до типового занудства, скажем, что после четырех тысяч оборотов шум двигателя вызывает заметный дискомфорт. Малообъемный мотор сводит практически на нет возможность торможения двигателем. В процессе езды по вечернему городу «посчастливилось» повстречать аж несколько гордых обладателей дворовотюнингованных переднеприводных ВАЗов, которые так и норовили продемонстрировать техническое и моральное превосходство над седоками Corsa с наклейками «тест-драйв». И каждый раз — на светофоре. Не вдаваясь в подробности, скажу, что к следующему перекрестку среднестатистический дворовый «стритрейсер» подъезжает обычно через минуту-другую после Corsa. Это к тому, что в городском рваном режиме движения динамических качеств Corsa хватает «более чем». В ручном режиме коробки передач, естественно.

Одним словом, во время теста машина либо жгла бензин в «пробках», либо ее «настегивали» на оборотах в районе не ниже 3 тысяч. Как вы думаете, каким оказался средний расход бензина? Правильный ответ — 4,9 литра на «сотню». И это при том, что производитель обещает потребление 4,8 литра на «сотню» при экономичной загородной езде!