На кого работаешь?

Собственно, в самом конце ноября в московском офисе «Skoda» объявили не только о стоимости новой модели, но и о том, что на Roomster в автосалонах уже принимаются заказы.

Собственно, в самом конце ноября в московском офисе «Skoda» объявили не только о стоимости новой модели, но и о том, что на Roomster в автосалонах уже принимаются заказы.

Вспоминая об июньском тест-драйве этой модели, проведенном «МКмобилем» в Чехии, сегодня считаем своим долгом восстановить в памяти автолюбителей несколько важных для понимания сути этой машины моментов. Roomster задумывался как относительно недорогой и модный автомобиль для молодых, возможно семейных, людей. Бесспорно, для перевозки разномастных велосипедов, сноубордов, лыж, минералки без газа и мятного драже приобрести Land Rover, Touareg или на худой конец Mercedes-Benz В-класса они пока не в состоянии. А следовательно, должны обратить внимание на небольшого, но вместительного «чеха», вольготно расположившегося в неком «межклассовом» пространстве. Фургон не фургон, для компактвэна — чересчур драйверский, но на полноразмерный вэн, хотя и может похвастать многофункциональным салоном, тоже не тянет. С базой и вовсе вышла настоящая путаница. «Передок» одолжили у Fabia, «корму» — у Octavia, а кузов визуально поделен на две (переднюю и заднюю) части. Словом, получился монолитный, но многокомпонентный «Лонг-Айленд айс ти» в автомобильной, разумеется, ипостаси.

Помимо базовых версий на российском рынке Roomster будет представлен в комплектациях Style, Sport и Comfort. На выбор предлагается аж пять двигателей, два из которых (объемом 1,4 и 1,9 л) — дизельные. Последний, кстати, мы можем отрекомендовать весьма лестно, чего не скажешь о 47-киловаттном моторе объемом 1,2 л. Для Roomster он явно слабоват. Автомобиль в базовой комплектации с МКП (подушка безопасности водителя, трансформируемый салон, иммобилайзер, фильтр салона, двойная регулировка руля и электрогидроусилитель руля) с этим мотором обойдется в $15 490. Далее цены распростерлись почти до $25 000. Так, наиболее дорогими стали версии Sport и Comfort, оснащенные 77-киловаттным 1,9 TDI с МКП (!). Их стоимость одинакова — $24 890. Между тем автоматическую КП в Чехии устанавливают исключительно в паре с 1,6-литровым двигателем. И дешевле $19 990 (Style 1,6) Roomster с «автоматом» не купить...