Утоли мои печали

Уходящий год одни моторизованные россияне наверняка назовут удачным. Как же-с, на новые «колеса» пересели сотни тысяч из них. Но куда большее число автомобилистов будут вспоминать 2006-й исключительно в черных тонах.

Уходящий год одни моторизованные россияне наверняка назовут удачным. Как же-с, на новые «колеса» пересели сотни тысяч из них. Но куда большее число автомобилистов будут вспоминать 2006-й исключительно в черных тонах.


И на то у них будут все основания, поскольку радость обладания красавицей иномаркой меркнет перед тем, что ее вместе с хозяином ждет на дороге благодаря неустанной опеке власть предержащих. А здесь, как ни странно, наименьшим злом можно считать 80% всех российских светофоров, давным-давно выработавших свой ресурс и не гарантирующих безопасности на перекрестках. Или, скажем, на глазах исчезающие дороги, из которых только 15% будут к 2010 году соответствовать эксплуатационным нормам. Чиновному люду, неустанно и не покладая рук борющемуся с девятым валом аварийности, захлестнувшим страну, подобные «мелочи» (приводящие, кстати сказать, к каждому четвертому, а в некоторых регионах и к каждому третьему ДТП) как-то по барабану. И это понятно — политического веса на реконструкции и ремонте трасс, обновлении всего дорожного хозяйства быстро не наберешь, толковой пиар-кампании не построишь. Дела дорожные, заметим, вообще публичности — благодаря своей откатоемкости (не менее 10% от стоимости подряда), «бюджетораспилкости» и других технологичных способов прикарманивания денег — не любят.

И борцам за безаварийное народное счастье не остается ничего другого (президент-то самолично распорядился покончить с дикой смертностью на дорогах в весьма сжатые — с исторической точки

зрения — сроки), как делать добро пудовыми кулаками. В нашем случае — неимоверно повышать штрафы. Реанимировать талоны предупреждений. Отказываться от принципа презумпции невиновности.

Увеличивать сроки привлечения проштрафившихся водил к административной ответственности. Разрешать гаишникам освидетельствовать шоферскую братию на предмет употребления алкоголя не с помощью медиков и медоборудования, а только посредством понятых.

А то обстоятельство, что подобное закручивание гаек приводит к колоссальному увеличению взяткоемкости на отечественных трассах, почему-то не останавливает ни депутатов, ни эмвэдэшных начальников (ратующих одновременно за чистоту рядов). Между тем в стране ежегодно возбуждается около 1000 уголовных дел против сотрудников ГИБДД, что, согласитесь, как нельзя лучше характеризует их непроходящее желание выдаивать все что возможно с проезжающих мимо постов россиян. И если предложенные в этом году полицейские меры по снижению аварийности в будущем станут явью, число привлеченных к ответственности гаишников вырастет в разы. Но вряд ли приведет к повышению безопасности движения.

...Другими словами, собачьим был уходящий год и в смысле аварийности, и в смысле жалких попыток ей противостоять. Но станет ли год наступающий менее свинским в этом отношении? Я лично сомневаюсь.