Хищник

Знаете, как называют Infiniti M на родине? Fuga. Вариантов перевода этого слова с итальянского — масса, но мне почему-то сразу вспомнилась знаменитейшая «Фуга» Баха, первые такты которой не одну сотню лет сводят мир с ума. Бешеная динамика органа, местами граничащая с какофонией, цепляет подкорку, уводит от реальности, буквально вдавливая в мозг необъяснимое и неконтролируемое поначалу чувство — утробный страх, страх перед вечностью.

Знаете, как называют Infiniti M на родине? Fuga. Вариантов перевода этого слова с итальянского — масса, но мне почему-то сразу вспомнилась знаменитейшая «Фуга» Баха, первые такты которой не одну сотню лет сводят мир с ума. Бешеная динамика органа, местами граничащая с какофонией, цепляет подкорку, уводит от реальности, буквально вдавливая в мозг необъяснимое и неконтролируемое поначалу чувство — утробный страх, страх перед вечностью.

Похожее чувство ваш корреспондент испытал, впервые сев в М45 в исполнении Sport. Только страх этот был иного рода — страх, приходящий перед поединком, жестким и бескомпромиссным. Первая же мысль, что пришла тогда на ум, — хищник. Организм отреагировал на раздражитель молниеносно, переключившись в режим защиты. В кровь вошла внушительная доза адреналина, обострив все чувства и ощущения. И все отошло на второй план, первостепенной задачей стало приручить этого зверя.
Именно зверя. Не иначе. С бешеным темпераментом 4,5-литрового V8 иногда не справляется даже максимально возможный набор выравнивающей электроники, в дополнение нагруженный еще и фирменной системой активного подруливания. Слалом на парковке, в качестве разминки — выезд на полупустую дорогу с ходу, первое же чересчур, как оказалось, смелое касание акселератора — и «корма» после короткой пробуксовки тут же ушла в сторону, не сильно, но ощутимо. Потом включился «ошейник», запоздал, но даже тогда сработал мягко и точно — «газ» сброшен, траектория стабильная. Это, надо сказать, завело, захотелось большего. Опять поворот, «газ» в пол, но, увы... На этот раз системы ждать не стали и сработали безукоризненно — под натужный хруст ABS M45 устремился вперед. В голове промелькнуло: «автомат» немного «тупит» даже на «ручке», но в пределах допустимого, бывает гораздо хуже. И дальше как во сне: «газ», светофор, красный — тормоз, «зеленый» — опять «газ»... Ускорение — восторг. Торможение — заряд адреналина. Управляемость — «четверка с плюсом». Комфорт (с учетом спортивных настроек подвески) почти «пять».
И бескомпромиссный, заводной драйв. Это уже не Бах, это Вивальди — тоже быстрый, но куда более мелодичный и близкий по духу. Общий язык c Infiniti мы определенно нашли, сюрпризов он точно не преподнесет.
И вот первая по-настоящему здравая мысль: без электроники этому авто в зимней Москве делать было бы нечего. Если бы он все-таки тронулся с места, а не бесполезно спалил покрышки о политый реагентом асфальт, первая же поездка все равно закончилась бы быстрее, чем недавний памятный 20-минутный стартовый рывок Koenigsegg по родным для него просторам. Конечно, отсутствие контроля со стороны системы стабилизации можно восполнить «человеческим фактором», однако стоит ли? На том же Koenigsegg — возможно, на M45 — вряд ли. Бизнес-седан в первую очередь — это престиж, комфорт и безопасность, а потом уже драйв. И «Sport» в данном случае — лишь приставка, дань моде, если хотите, но не более. К тому же трудно представить преуспевающего банкира, в поте лица укрощающего вырвавшийся из цепких лап VDS и TCS 339-головый «табун». Поверьте, этим он уж точно заниматься не будет. Но посмотрим на Infiniti с его точки зрения.
Внешность седана — гремучая смесь имиджевой основательности и хищной агрессии. «Корма» тяжеловата, но в целом автомобиль оригинален и даже красив. Его мускулистый силуэт еще не примелькался, этим он и цепляет. По крайней мере российского обывателя, о чем свидетельствуют буквально свернутые шеи соседей по потоку. А ведь соседствовать приходилось и c BMW, и c Mercedes, владельцы которых глядели на новинку если не с восхищением, то уж точно с нескрываемым любопытством. Интересно, что бы они сказали, заглянув в салон? Хотя в данном случае субъектива было бы гораздо больше.
Своей архитектурой интерьер М45 отчасти напомнил Nissan Primera. Впрочем, двухъярусным построением кокпита все сходство и заканчивается: ни в эргономике, ни в культуре исполнения эти автомобили, естественно, несравнимы. Infiniti — бренд люксовый, и оригинальная стилизация здесь априори дополнена качественной составляющей. Матовое палисандровое дерево, кожа, даже немного металла... Правда, унифицированные со многими «ниссановскими» моделями кнопки здесь уже не «в тему» — глядя на аналоговые, как у «даймлеровского» S-class, часы на центральной консоли, рядом хочется увидеть что-то поэлегантнее, нежели брутальную пластмассу с Pathfinder.
Впрочем, на вкус и цвет, как говорится… Тем более что вкус у него есть. О том, что М45 «по умолчанию» комплектуется спортивными креслами, я, к стыду своему, узнал много позже из перечня дополнительного оборудования — сам ни за что бы не догадался. Пожалуй, это первые «заточенные» под активную езду сиденья, которые доставили бренному корреспондентскому телу неподдельное удовольствие: весьма комфортно, причем и на ходу, и в статике. То же и сзади. Впрочем, ждать от такого авто чего-либо другого глупо, все-таки без малого $80 000 к чему-то да обязывают. Свои деньги Infiniti M отрабатывает до последнего цента, и поэтому будущее его также определено — «Фугу» Баха он, конечно, не переживет, но след в истории, по крайней мере автомобильной, наверняка оставит...